Нина Радаева
Конспект занятия по речевому развитию «Заюшкина избушка» в младшей группе на основе теневого театра
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально - положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев.
Задачи:
- учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр теней своими руками
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса, заяц и петух»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- способствовать развитию памяти;
- побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле;
- отвечать на вопросы по сюжету;
- побуждать к двигательной импровизации.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие :
- обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных;
- формирование умения отвечать на вопросы по содержанию.
Речевое развитие :
- развитие интереса к подражанию движениям животных под звучащее слово, создание условий для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра.
Познавательное развитие :
- формирование представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег;
- развитие умения двигаться с педагогом в определенном направлении.
Физическое развитие :
- формировать умения действовать сообща, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Художественно-эстетическое развитие :
- развивать интерес к народному творчеству – фольклору. Сопровождение чтения показом персонажей театром теней.
Оборудование: фигуры театра теней (избушки, заяц, лиса, собака, медведь, петух, ширма, проектор.
Структура и ход ООД
1 Организационный
момент
Дети приходят в группу. Кассир продает билеты на представление сказки. (Дети садятся на стульчики за ширмой, громко хлопают в ладоши.)
Ведущий: Чтобы получить билет, вы должны сказать волшебное слово.
- Интересно, кто же к нам пришел? (За ширмой раздается звон колокольчика.)
Петрушка: (говорит, не показываясь) Это я, Петрушка – веселая игрушка!
Ведущий: Где же ты, Петрушка? Ребята, давайте дружно позовем его. Скажем все вместе: «Петрушка, покажись» (Появляется петрушка) А вы в ладоши громко хлопать умеете? А еще громче? (Хлопают в ладоши. Хлопают еще громче)
Петрушка: Здравствуйте, ребята! А вот и я! Я – Петрушка веселый, забавный, смешной. Никакая на свете игрушка не сравнится со мной! (Звенит колокольчиком) Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли? (дети отвечают - Сказку смотреть)
- А какую сказку знаете? (нет)
- Давайте поиграем.
Зайку выгнала лиса…
Плачет зайчик: «Вот беда!».
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот.
- Догадались, что за сказка? (ответ детей - Заюшкина избушка)
- Ну а мне пора, друзья, веселить других ребят. До свидания!
2 Основная часть
Ведущий:
Тише, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем, И расскажем, и покажем.
Сказка эта… Давайте громко скажем… (Ответ детей - Заюшкина избушка)
Начинается представление
Ведущий: Жили были Лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика – любяная. Пришла весна – у Лисы избушка- то растаяла. а у зайчика стоит по-старому.
Лиса: Заинька, пусти меня погреться, моя избушка растаяла.
Заяц: Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.
Ведущий: Заинька впустил Лису, а она его из избушки – то и выгнала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Собака.
Собака: О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Собака: Не плачь зайчик, я ее выгоню!
Ведущий: Пошли они к избушке.
Собака: Ав- ав- ав! Поди, Лиса, вон!
Ведущий: А лиса ему с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий: Собака испугалась и убежала. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк.
Волк: О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Волк: Не плачь зайчик, я ее выгоню!
Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.
Волк: Нет, выгоню!
Ведущий: Пошли они к избушке. Волк как зарычит…
Волк: Р-р-р! Поди, лиса, вон!
Ведущий: А лиса ему с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий: Волк испугался и убежал в лес. Сел Зайчик под кустик и плачет. Идет мимо Медведь.
Медведь: О чем, Заинька, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Медведь: Не плачь Зайчик, я ее выгоню!
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, и ты не выгонишь!
Медведь: Нет, выгоню!
Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет…
Медведь: Поди, лиса, вон!
Ведущий: А лиса ему с печи…
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустиком и плачет. Идет мимо Петушок – золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает…
Петух: Что ты, Зайка, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Лиса попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Петух: Пойдем, я ее выгоню!
Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь!
Петух: А я говорю, пойдем!
Ведущий: Пошли они к избушке и Петух запел…
Петух: ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!
Ведущий: Лиса испугалась и говорит…
Лиса: Одеваюсь…
Петух: ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!
Лиса: Шубу одеваю…
Ведущий: Петух в третий раз как закричит…
Петух: ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!
Ведущий: Лиса и выскочила из избушки, в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке.
.
3 Физ. минутка
-А сейчас дети давайте поиграем? Встаньте в круг!
- Зайка наш в избушке жил
Песню весело он пел,
Но лисичка постучала,
Зайца нашего прогнала,
Теперь зайчишка грустный ходит,
Себе он места не находит,
И собака и медведь,
К зайцу нашему подходят,
И ни с чем они уходят,
Лишь единственный Петя- Петушок
Зайцу нашему помог
И теперь живут в дому
Припеваючи, в ладу.
Воспитатель хвалит детей за игру и приглашает садиться.
5. Итог.
Воспитатель: Ребята, Вам понравилась сказка? Тогда громко хлопайте в ладоши. (дети хлопают в ладоши)
- А как сказка называлась? (ответ детей - заюшкина избушка)
- А какая лиса в этой сказке? (ответ - хитрая)
- А Зайчик? (ответ - бедный и несчатный)
- А кто помог Зайчику? (ответ - Петушок)
- Каким он был? (ответ - храбрый)
-Правильно! Молодцы! Очень внимательно слушали и ответили на все вопросы, весело поиграли. Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями. До свидания, сказка! Приходи к нам в гости!