Лейсан Газизуллина
Конспект занятия по рисованию «Заюшкина избушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в средней группе (кляксография)
Тема: «Заюшкина избушка»
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Показать способ «превращения» клякс в разных животных. Развивать творческие способности детей в выборе цвета, составлении узора, рисовании деталей.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- Развитие мышления и воображения.
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
- Развитие у детей интереса к народному декоративному творчеству;
- Развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.
- Воспитывать любовь к театрализованным играм.
Образовательные задачи:
- Формировать интерес к художественному слову.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование: интерактивная доска, настольный театр «Заюшкина избушка», краски аквареьные, кисточки,ватные палочки,трубочки, стаканчики-непроливайки с водой, салфетки,сундучок, конверты с заданиями.
Заходим с детьми в группу. Обращаюсь к детям с приветствием.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними и поделимся своей улыбкой.
Воспитатель:
-Сегодня утром на столе я нашла письмо.
Я сейчас прочитаю, что в нём написано.
О,это письмо от зайчика!
Читаем текст письма:
Здравствуйте ребята. Я зайчик, живу в сказочном лесу и у меня случилась беда. Была у меня избушка лубяная,а лисы ледяная. Наступила весна. Избушка у лисы растаяла. Напросилась она ко мне жить. И вот меня и выгнала. Я прошу вас помочь мне выгнать ее. Приходите скорее. Я вас очень жду.
-Дети, поможем зайчику? (ответы детей)Отправимся в сказочный лес.
-Но чтобы попасть в сказочный лес нам нужен cказочный транспорт. .А какие сказочные виды транспорта вы знаете (Метла, печка,летучий корабль,серебряные башмачки, ковер- самолет) Мы отправимся на ковре- самолете
видео
-Вот мы и попали в сказочный лес.
На экране изображение избушки и зайца
Ребята, давайте поможем зайчику, прогоним лису!
Лиса: Не уйду, пока мои задания не выполните!
Какие же задания для вас приготовила лиса. (приготовить конверта с заданиями
Дидактическое упражнение «Разложи животных на группы».
Педагог предлагает детям рассмотреть изображения животных, которые находятся у них на столе. Каждый ребенок выбирает себе картину. Вопрос: подумайте,какое животное изображено на вашей картинке. Домашнее или дикое животное? Дети, у кого на картинке изображено дикие животные встают справа от меня, А у кого на картинке изображено домашние животное встают слева от меня. Проверьте друг друга
Какое же задание еще придумала для вас лиса. Сейчас я посмотрю.
2. Дидактическое упражнение «Соедини детеныша с мамой». Педагог предлагает детям рассмотреть карточку, на которой нарисованы дикие животные и их детеныши. Необходимо каждое животное, соединить линией со своим детенышем. Дети выполняют задание, и называю, кого с кем соединили.
3 Нам осталось выполнить последнее задание. Перед вами лежать бумаги с заданиями. Нужно обвести только тех животных, которые встречаются в сказке.
Дети выполняют задание, называют животное.
Видео) Лиса: вы так быстро справились с заданиями.
«Зачем я так сделала, зачем обидела Зайку, с кем я теперь дружить буду?» - говорит Лиса.
- Детки, мне так Лису жалко. А вам?
Не плачь, Лисичка, наши детки добрые и смогут тебе помочь.
- Дети, поможем Лисе найти новых друзей.
из кляксы мы нарисуем лисе новых друзей.
Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается
Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!
Видео) Лиса благодарит детей за новых друзей. Просмотр рисунков детей.