Получи документы

«Заюшкина избушка». Конспект занятия с использованием мнемотехники во второй младшей группе

Елена Серебреникова
«Заюшкина избушка». Конспект занятия с использованием мнемотехники во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

театрализованная деятельность по сказке

«Заюшкина избушка» во 2 младшей группе

Программные задачи:

Образовательные:

1. Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием мнемотаблицы.

Публикация «„Заюшкина избушка“, Конспект занятия с использованием мнемотехники во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий;

3. Закрепить умение детей отгадывать загадки о знакомых животных;

4. Закрепить знание сказки «Заюшкина избушка» в драматизации. Развивающие:

1. Развивать у детей зрительную и слуховую память.

2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитательные: 1. Воспитывать любовь к сказкам, дружеские взаимоотношения во время драматизации, доброту, отзывчивость, желание участвовать в драматизации.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Речевое развитие

3. Художественно-эстетическое развитие

Методы и приё мы:

1. Игровая мотивация (Приход Сказочницы)

2. Сюрпризный момент «Волшебный сундучок»

3. Художественное слово (загадки о животных)

4. Драматизация сказки

5. Мнемотехника

Оборудование:

сундучок, игрушки (заяц, медведь, собака, петушок, шапочки-маски, декорации для драматизации.

Ход занятия

Приходит воспитатель в костюме сказочницы

Сказочница: Добрый день! Спешу опять

Сказку детям рассказать.

По тропинке шла я, шла,

И корзиночку нашла.

Она лежала в лесу под ёлкой,

Не попала в руки волку!

Корзиночка-то не простая,

Она волшебная! Вот какая!

Сказка в корзиночке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

Но сначала вы, ребятки.

Отгадайте-ка загадки!

1. Маленький, пушистенький,

По лесочку прыг-прыг.

По снежочку тык-тык (заяц)

2. Хитрая плутовка

Зайчиков пугает,

Хвостом следы заметает! (лиса)

3. Зимой спит.

Летом ульи ворошит! (медведь)

4. С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

Хвостик колечком! (собака)

5. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Рано-рано поутру

Он кричит «Ку-ка-ре-ку»! (петух)

Воспитатель поочерёдно достаёт игрушки из корзиночки, спрашивает, в какой сказке живут эти звери. Дети называют несколько сказок.

Сказочница: Молодцы! Всех угадали. А сейчас давайте вспомним сказку, как она у нас начинается и кто первым встретиться зайчику? (работа с мнемотаблицей)

Сказочница: А теперь:

Сказка, сказка, оживись!

Сказка, сказка, покажись!

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Сказочница: На лесной опушке

В маленькой избушке

Зайка мирно поживал

Пол в избушке подметал

И друзей к себе он ждал.

Но однажды вдруг лиса

В гости к зайчику пришла.

Да бедняжку со двора

Лиса-плутовка прогнала.

Плачет бедный зайчик, в лес идёт…

Тут медведюшка бредёт.

Медведь: Здравствуй, зайка,

Что с тобой?

Заяц: Не могу попасть домой!

Там лисичка! Ой, ой, ой!

Медведь: Ты не справишься с лисой?

Пойдем, я тебе помогу,

лису прогоню.

(подходит к избушке)

Уходи, лиса, скорей!

Я огромный страшный зверь!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница: Испугался зверь лесной

И ушёл к себе домой.

Задрожал косой от страха.

Подошла к нему собака.

Собака: Гав-гав-гав!

Не плачь, косой!

Что случилося с тобой?

Заяц: Не могу попасть домой!

Там лисичка! Ой-ой-ой!

Собака: (подходит к избушке)

Уходи, лиса, скорей!

Не то позову своих друзей!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница: Тут собака испугалась.

Собака: Гав-гав-гав!

Сказочница: И в лес умчалась.

Кто же зайчику поможет?

Зайка снова в лес бредёт.

Видит: петушок идёт,

На плече косу несёт.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Лиса: Одеваюсь!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Лиса: Обуваюсь!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Сказочница: Тут лисица хвост поджала.

В лес дремучий убежала.

Лиса выбегает из домика.

Сказочница: Зайка в домике живёт,

В гости всех к себе зовёт!

Заяц: День рождения у меня,

Приходите все друзья!

Игра «Каравай»

Заяц: Всем спасибо вам, друзья,

Что не бросили меня!

Все герои выстраиваются в линию, кланяются.

Сказочница: Вот и сказочке конец!

Дети: А кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Тема: Только трудом держится дом. (Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка») Цель: целостное духовно-нравственное и социальное развитие.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Заюшкина избушка» Образовательные задача: 1)Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка» 2) Продолжать знакомить с характерными.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с устным народным творчеством во второй младшей группе «Заюшкина избушка» "Заюшкина избушка" Цель: Продолжать знакомить детей с жанрами устного народного творчества. Развивать речь, мышление, память. Задачи: Развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Цель: продолжать знакомить детей с русской народной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием дидактического пособия «Лэпбук «Заюшкина избушка» Цель: Дети научатся пересказывать сказку «Заюшкина избушка» по ролям с использованием дидактического пособия. Задачи: - Формировать умение.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки,.

Конспект занятия «Заюшкина избушка» во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Программное содержание: Способствовать эмоциональному раскрепощению детей, умению отвечать на.

Новогодний утренник «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Новогодний утренник вторая младшая группа «Заюшкина избушка» Под веселую музыку дети друг за другом заходят в зал и встают вокруг елки.

Пересказ сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме:"Пересказ сказки "Заюшкина избушка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заюшкина избушка». Конспект занятия с использованием мнемотехники во второй младшей группе
Опубликовано: 12 августа 2019 в 11:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заюшкина избушка». Конспект занятия с использованием мнемотехники во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серебреникова (УИ 1657017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД