Екатерина Александрова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задача: 1)Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка» 2) Продолжать знакомить с характерными особенностями весенний природы 3)Учить детей называть время года, выделять признаки весны. 4)В ходе эксперимента помочь детям выявить новые для них свойства воды и льда.
Активизировать употребление в речи слов: лубяная, ледяная.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающая задача: 1)Развивать связную речь, добиваться полных ответов. 2) Развивать навыки детей использовать ранее полученные знания и приемы при постройке домиков.
Воспитательные задачи: 1)Воспитывать любовь, интерес к русским народным сказкам. 2) Формировать способность сопереживать героям.
Предварительная работа: Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»; отгадывание загадок; чтение стихов про лису и зайца.
Материал: проектор, кубики деревянные, кубики льда, сухие салфетки, тарелочки, наборы кубиков.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуй, солнышко лучистое (дети поднимают руки вверх).
Здравствуй, травка пушистая (дети присаживаются на корточки).
Здравствуй, справа друг (дети поворачиваются направо).
Здравствуй, слева друг (дети поворачиваются налево).
Здравствуйте, все вокруг (дети кружатся).
А теперь я загадаю вам загадку, а вы мне ответите, о каком времени года идет речь:
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …
(Весна)
Дети: весна!
(слайд №1 весна)
Воспитатель: Правильно, наступила весна. А как вы поняли, что наступила весна?
Дети: (предполагаемые ответы) (слайд№2,3,4 признаки весны)
Солнце греет сильнее, птицы поют, солнце светит ярче, дни становятся длиннее, снег становится темным, тает. (индивидуальная работа 2-3 ребенка)
Воспитатель: Я вас приглашаю в знакомую нам сказку «Заюшкина избушка». Чтобы попасть в сказку, надо закрыть глазки и послушать музыку.
Воспитатель включает мелодию
В этой сказке дом лисы растаял весной. (слайд№5 заюшкина избушка) Предлагаю вам выяснить почему так произошло.
Сейчас я вам прочитаю начало сказки «Заюшкина избушка», а вы мне ответите какая избушка была у лисы; какая избушка была у зайца?
(Читает начало сказки)
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца – лубяная.
Пришла весна красна – у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Воспитатель: А какая была избушка у зайца и у лисы?
Дети: У зайца была избушка лубяная, а у лисы – ледяная. (слайд №6 домики)
Воспитатель: Что значит Ледяная избушка; лубяная избушка?
Дети: Лубяная избушка – из дерева; ледяная избушка – изо льда.
Воспитатель: Почему же растаяла избушка лисы?
Дети: Весной становится тепло, греет солнце, лед тает!
Воспитатель: Предлагаю убедиться на опыте: (дети подходят к столу) в одну руку возьмите кубик льда, в другую деревянный кубик. Что происходит?
Дети: (предполагаемые ответы) Лед тает, а кубик остается целый.
Воспитатель: Замерзли ваши руки? Давайте их согреем! Пройдемте в центр зала. Встаньте посвободнее.
(Пальчиковая гимнастика).
Пальчиковая гимнастика Зайчик
Ловко пальчика на пальчик (На левой руке все пальцы широко раздвинут)
Скачет зайчик, скачет зайчик (На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.)
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик! (Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз)
Воспитатель: Согрелись наши пальчики?
Дети: да
Упражнение на развитие эмоций
- Ребята, а какая лиса была, когда просилась пожить у зайца? (хитрой)
-Ребята, а какая была лиса, когда выгоняла зайчика? (сердитая)
-Давайте покажем, как она сердилась.
- Каким был заяц, когда жил в своем доме? (радостный)
-Каким стал зайчик, когда его лиса выгнала из избушки? (печальный, грустный)
-Покажите, как плакал зайчик?
-Жалко вам зайчика? (Да)
-А как бы вы пожалели зайчика без слов, покажите руками (обнимают соседа).
Воспитатель: Ребята, давайте развеселим зайчик.
Физкультминутка Зайчики
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
-Как вы думаете, повеселел ли зайчик, когда вернулся к себе домой?
-Покажите, как радуется зайчик?
- Кто помог в сказке зайчику?
-Покажите, как лиса испугалась петушка?
Ребята, как вы думаете, как можно было поступить лисе, чтобы сказка закончилась для всех хорошо?
Дети: (предполагаемые ответы детей) Не надо было обманывать зайца; можно было жить вместе с зайцем;
Воспитатель: Вспомните какими словами гнал петух лису?
Дети: Несу косу на плечи, хочу лису посечи! (2-3 ответа)
(слайд №7 грустная лиса)
Воспитатель: Ребята, а лиса то осталась без домика. А мне жалко лису.
Воспитатель: Давайте построим домик, чтобы герои сказки жили дружно и не обижали друг друга.
(Конструирование дома для лисы из деревянных кубиков)
(слайд№8 лиса в избушке)
Воспитатель: Хорошо, когда добром сказочка кончается.
Воспитатель: Давайте посмотрим домики для лисы.
(воспитатель подходит к экрану и слушает, что говорит лиса)Ребята, мне лиса сказала, что ей наши домики очень понравились и говорит она нам спасибо.
Воспитатель: А нам пора обратно в детский сад. Давайте закроем глаза, послушаем музыку, которая вернет нас в группу.
(Дети закрывают глаза и слушают музыку)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. В какой сказке мы сегодня побывали? Что мы делали? Что вам понравилось больше всего?
Дети: (предполагаемые ответы детей) Отгадывали загадку; провели опыт со льдом и деревом; строили домики для лисы.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали, играли и были активными. Вы все молодцы. Давайте похлопаем друг другу и себе.