Получи документы

«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». Конспект занятия в младшей группе (5 фото)

Татьяна Кудинова
«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». Конспект занятия в младшей группе

«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». Конспект занятия в младшей группе

Программное содержание:

Способствовать эмоциональному раскрепощению детей.

Повторять выразительно отрывки из знакомого произведения.

Учить обобщенному способу исследования объектов окружающего мира.

Развивать разговорную речь детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами.

Словарная работа: путешествие, посечь, лубяная, «поди лиса вон», коса, закоулочки.

Предварительная работа:

Публикация «„Путешествие по сказке „Заюшкина избушка“, Конспект занятия в младшей группе» размещена в разделах

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней.

Заучивание потешек о солнышке, игры на развитие мимики, жестикуляции. Изготовление бус из деревянных бусин.

Материал:

Трафареты следов лисы, бусы изо льда, игрушки (лиса, ворона, аудиозапись звуки леса, голос вороны. Изображение солнышка, колокольчик, искусственные ёлочки, деревянные бусины (для изготовления бус).

Ход занятия

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А поможет нам туда попасть волшебный колокольчик.

Закройте глазки.

Колокольчик зазвени

В сказку нас перенеси. (звенит колокольчик.)

Открывайте глазки, вот мы и попали в сказку.

Звучит аудио запись звуки леса.

Обращаю внимание не следы.

-Дети, кто это мог наследить в лесу?

Ответы детей (волк, заяц, лиса.)

Давайте отправимся по этим следам и посмотрим, кто мог оставить эти следы.

(Идём находим бусы)

-Что это? (бусы, украшение; индивидуальные ответы детей).

А вы не знаете, чьи это бусы?

Потрогайте эти бусы, (все дети трогают бусы, какие они?

Дети: - изо льда, ледяные, холодные, твердые, прозрачные, блестящие.

Воспитатель: - Давайте я положу бусы на поднос.

-Дети, вы трогали ледяные бусы, ваши руки замёрзли? Давайте их погреем, потрем ладошки (дети трут ладошки, могут на них подуть). Дети, а что ещё может согреть? (Солнышко)

А вот и солнышко! (на стене на уровне глаз детей прикреплено солнышко)

Даша, попроси солнышко согреть нам ручки (читает потешку, а теперь давайте все прочитаем (дети подставляют руки к солнышку, и читают потешку)

Выйди солнышко скорей

И ладошки нам согрей

Вот так, вот так,

И ладошки нам согрей.

(Дети протягивают руки к солнышку, прикреплённому на стене и читают потешку).

- Спасибо, тебе солнышко, что согрело наши ручки! А мы отправляемся дальше по следам.

Слышим голос вороны (аудиозапись).

Воспитатель: - Ой, дети, чей это голос? (вороны). И правда, смотрите, на ветке сидит ворона и у нее для нас письмо. Сейчас мы его прочтем.

«Плачет зайчик, вот беда.

Зайку выгнала лиса.

Собаки, медведь и петушок

Помогали зайке, вот!»

- Догадались, вы, друзья. Что это за сказка? (Да) «Заюшкина избушка»

- Из чего был построен домик лисы? (изо льда - ледяной)

- А домик зайчика? (из дерева - лубяной)

- Кто хотел помочь зайцу выгонять лису? (собака, медведь, петушок)

- Как прогоняла собака лису? («Тяф- тяф-тяф! Иди лиса вон»)

- А как лиса отвечала? («Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам!»)

-Кто еще помогал зайчику? (медведь)

- Как шёл медведь выгонять лису? (имитация движений медведя вместе с детьми по кругу)

-Дети, а как лиса отвечала? («Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам!»)

- Кто же помог зайчику выгнать лису? (петушок). Правильно!

- Как выгонял петушок лису? (дети имитируют движения петушка и произносят слова)

«Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи

Хочу лису посечи

Иди, лиса, вон!»

- Дети, а почему собака и медведь не смогли выгнать лису, а петушок смог? (петушок храбрый, смелый). Молодцы! Правильно!

- Дети, скажите, а как лиса убегала? (быстро – быстро)

Идем дальше по следам и встречаем под ёлочкой лису.

Воспитатель: -Смотрите, чей это хвостик виден из –за ёлочки? Да это лисичка! –Здравствуй, лисичка! Почему ты такая грустная? (лисичка шепчет мне на ухо.).

-Дети, лисичке грустно, потому что, когда она убегала от петушка, то потеряла свои бусики!

- Не расстраивайся, лисичка, мы нашли твои бусы и сейчас вернём тебе их!

Иду за бусами, на подносе вода и ниточка.

- Дети, посмотрите, куда делись бусы? (растаяли). А почему они растаяли? (ответы детей).

-Да, правильно, солнышко пригрело и ледяные бусы растаяли! Но ты не расстраивайся, лисичка, детки сделают новые бусы и подарят их тебе.

-Давайте разомнем наши пальчики и сделаем лисичке бусики.

Пальчиковая гимнастика

«Замок»

На двери висел замок

Кто открыть его бы мог?

Покрутили.

Постучали

И открыли.

Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок.

Пальцы в замке, руки тянутся в разные стороны.

Движения сцепленными пальцами от себя, к себе.

Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат.

Пальцы расцепляются, ладони в сторону.

Работа детей на сенсорное восприятие и развитие мелкой моторики рук – «Собираем бусы» под спокойное музыкальное сопровождение.

- Смотри, лисичка, какие красивые бусы тебе дети подарят!

А сейчас нам пора возвращаться назад. Подойдите ко мне. Закройте глазки.

Колокольчик зазвени

Нас в детский сад скорей верни.

Откройте глаза, наше сказочное путешествие закончилось.

Фото «Заюшкина избушка»
«Путешествие по сказке . Конспект занятия в младшей группе - фото
Фото №1 Программное содержание Способствовать эмоциональному раскрепощению детей Фото №2 Повторять выразительно отрывки из знакомого произведения
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» в средней группе Тема: Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». Цель: Развитие связной речи. Программное содержание: Продолжать учить последовательно излагать.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Заюшкина избушка» Образовательные задача: 1)Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка» 2) Продолжать знакомить с характерными.

Конспект НОД по сказке «Заюшкина избушка» .

Конспект открытого занятия по лепке по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) Цель: Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия «Заюшкина избушка» во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Программное содержание: Способствовать эмоциональному раскрепощению детей, умению отвечать на.

Кукольный спектакль по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей младшей группы ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА Действующие лица: Заяц Лиса Собака Медведь Петух Рассказчик Действие первое На переднем плане слева и справа несколько.

Занятие по ФЦКМ «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» с использованием многофункционального панно «Сказочные чудеса» Панно Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Задачи: Образовательная: Развитие и расширение объема словаря, диалогической.

Театрализованная деятельность во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Тематическая прогулка по сказке «Заюшкина избушка» для детей младшей группыТематическая прогулка по сказке «Заюшкина избушка» для детей младшей группы Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Наряду с традиционной, сложившейся годами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 29 августа 2019 в 14:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД