Овсянникова Юлия Андреевна
Занятие по развитию речи детей с ФФН на основе русской народной сказки «Сивка-Бурка» с использованием майнд-карты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Логопедическое занятие по развитию речи детей с ФФН на основе русской народной сказки «Сивка –Бурка» с использованием Майнд – карты».
Коррекционно-развивающие задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках. Развить логическое мышление, монологическую и диалогическую речь. Развить артикуляционную и общую моторику.
Оборудование: разрезные карточки-сказки, микрофон, интерактивная Майнд-карта, Сибирский борд, кубик Блума.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «Занятие по развитию речи детей с ФФН на основе русской народной сказки „Сивка-Бурка“ с использованием майнд-карты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Звучит колокольчик, дети выходят в группу и становятся в утренний круг.
Логопед: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Ребята, я вижу что у всех вас сегодня прекрасное настроение и я предлагаю вам подарить друг другу свои добрые пожелания новым, но уже знакомым нам способом! И чтобы пожелания сбылись вы должны четко и ясно произносить их в микрофон.
Перед вами лежат половинки карточек, давайте попробуем их соединить. (дети находят половинки картинок и показывают их друг другу). У кого совпали картинки те произносят другу свои пожелания в микрофон (отличного дня, хорошего настроения, ярких эмоций и тд).
Логопед: Молодцы ребята! Посмотрите что вы видите на картинках?
Дети-сказки!
Логопед: Верно! А вы любите сказки? Кто вам их читает? А где живут сказки в нашей группе?
Дети: В книжном уголке.
Логопед : Совершенно верно. Давайте подойдем к нашему книжному уголку и посмотрим что же за книги там спрятались.
Логопед: ребята,подумайте и вспомните какие сказки вы знаете?
Дети: русские народные, былинные, сказки про животных.
Логопед: а вы знаете что почти во всех сказках встречается одна волшебная цифра. Как вы думаете что это за цифра?
Дети: Цифра 3!
Логопед: приведите примеры сказок где встречается эта цифра.
Дети: «Три поросенка», Три богатыря, Три брата, Три медведя.
Логопед : Верно! А теперь я предлагаю вспомнить вам об одной известной нам сказке и разобрать ее!
2. Разбор сказки Сивка-Бурка на основе Майнд-карты.
Логопед с детьми подходят к экрану, на котором транслируется интерактивная Майнд- карта.
Логопед: ребята, посмотрите внимательно на карту и вспомните с какой сказкой мы уже работали?
Дети: «Сивка-Бурка»
Логопед: кто написал эту сказку?
Дети : сказку написал русский народ.
Логопед: в чьей обработке мы с вами читали эту сказку?
Дети : эту сказку мы читали в обработке Алексея Толстого.
Логопед: правильно! Кристина, найди на экране главного героя.
Кристина: нажимает на картинку Ивана-дурака.
Логопед: Миша, кто был героем помощником?
Миша: Сивка-Бурка.
Логопед: кто был отрицательным героем, Даша?
Даша: я думаю что два брата, потому что они были хитрыми и ленивыми (нажимает на картинку)
Логопед: а кто был нейтральными героями, Даниил?
Даниил: нейтральными героями были: Царевна, Царь, отец-старик. Потому что они не сделали ни плохого, ни хорошего.
Логопед: молодцы ребята! Правильно ответили! А я не зря вам говорила о волшебном числе три, давайте подумаем где же оно встречается в нашей сказке.
Ответы детей: три сына было у старика, три ночи просил отец ходить к себе на могилку, с третьего прыжка Иван-дурак достал до Царевны Несравненной красоты.
Логопед: оказывается ребята вы настоящие знатоки этой сказки! И я предлагаю вам вспомнить и описать эпизоды сказки Сивка-Бурка с помощью нашего кубика Блума. Садитесь за рабочие столы.
3. Описание эпизодов с помощью кубика Блума.
Логопед дает детям по очереди подбросить кубик, на каждой грани кубика изображены разные эпизоды из сказки. Дети поочередно описывают каждый эпизод.
Логопед: вы отлично поработали, мои друзья! Давайте немного отдохнем и разомнем наш язычок.
4. Артикуляционная гимнастика с применением тренажера равновесия «Сибирский борд».
Каждый ребенок подходит к индивидуальному Сибирскому борду встает на него. Раскачиваясь из стороны в сторону, дети выполняют артикуляционное упражнение, которое демонстрирует логопед.
Логопед: Пасутся кони на лугу (Лошадка»)
Красивые, как в сказке, (а. у. «Лягушка-Слоник»)
А я смотреть на них могу и гладить без оглядки («Маляр»)
Я к Сивке-Бурке подойду, к тому что с желтой Гривой («Качели»)
Рукой по гриве проведу и стану вдруг счастливей! («Часики»)
Логопед: Молодцы ребята! А теперь садитесь за столы! Давайте обсудим наше сегодняшнее занятие.
5. Подведение итогов.
Логопед задает детям вопросы : какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание показалось самым интересным? Что было самым сложным?
Логопед: я рада что наше занятие вам понравилось, впереди нас ждет еще очень много интересных сказок которые мы с радостью будем познавать!