Иванова Елена
Конспект занятия «Законы улиц и дорог» по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
(образовательная область — социально-коммуникативное развитие)
Цель
Закрепление знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице
Задачи
Образовательные
обобщать знания у детей о правилах дорожного движения;
закреплять умение различать и понимать значение дорожных знаков : разрешающие, запрещающие, предупредительные;
совершенствовать правила поведения в общественном транспорте;
обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.
Развивающие
Публикация «Конспект занятия „Законы улиц и дорог“ по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
продолжать развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
Воспитательные
воспитывать потребность детей быть внимательными и дисциплинированными на дороге
воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях
Форма занятия
игра - занятие
Интеграция образовательных областей
речевое развитие (приветствие, беседа по вопросам)
познавательное развитие (ориентировка в пространстве)
Время занятия
30 минут
Оснащение, дидактические материалы
Конверты с заданиями
Карточки «дорожные знаки»
Панель «Лабиринт»
Разрезные пазлы «Улица»
Пешеходный переход
Оборудование к эксперименту
Предварительная работа
Изготовление и подбор атрибутов, раздаточного материала, оформление помещение в соответствии с темой.
Беседа по заданной теме.
Методы и приемы
Словесные:
беседа
анализ ситуаций
вопросы
Практические:
дидактическая игра «Опасные и безопасные ситуации»
практическое упражнения «Внимательный пешеход»
Наглядные:
презентация
наглядные пособия
Методы создания мотивации
самостоятельная работа
работа в парах
самоконтроль
чередование приемов работы (видов деятельности)
использование инновационных технологий
Методические рекомендации при организации занятия
занятия предполагает общение детей дошкольного возраста со сверстниками
умение детей работать как в команде, так и индивидуально, самостоятельно
за определенное время пройти все этапы игрового сюжета
Ожидаемый результат
В результате занятия участники
закрепляют знания о ПДД
уточняют знания о правилах дорожного движения и применяют их
понимают необходимость соблюдать ПДД
Ход занятия:
I. Вступительная часть
-Ребята, с каждым дн м вы становитесь всё взрослее и взрослее. Скоро пойдете в школу, и я хочу обсудить с вами серьезную тему. Сегодня мы поговорим о безопасности на дороге, о Правилах дорожного движения.
-Ребята, а вы знаете кто такой Робокар Поли (ответы детей)
-Я-помощница Робокара Поли и у меня для вас от него послание.
Показ видео.
Включаем видео с приветствием от Робокара Поли (герой мультфильма).
Поли:-Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня наверняка узнали! Да, верно, меня зовут Робокар Поли и у меня для вас есть задание. За каждое правильно выполненное задание вы получаете звезду, а в конце пройденного пути "Удостоверения юных помощников Робокара Поли".
Педагог:
- Для того, чтобы выполнить задания, нам надо стать командой, наш девиз: «Безопасность превыше всего!» (достает конверт красного цвета).
- Как вы думаете к столу со знаком какого цвета мы отправимся? (заранее ставим обозначение -квадрат красного цвета). Квадраты трёх цветов на каждое задание (цвета светофора) 1-красный, 2-ж лтый и 3 -зел ный.
Задание от Робокара Поли:
"Найти дорожные знаки "
II. Основная часть
1.«Дорожные знаки» ( на столе заранее и раскладываем разные знаки:дорожные, указательные, информационные)
- Ребята, вокруг нас много знаков. Люди придумали знаки,чтобы лучше понимать друг друга. Есть жестовые знаки. Например, когда мы машем друг другу,а есть знаки в виде рисунков (указатели).
- А какие вы ещ знаете знаки? (ответы детей)
- Верно, ещ существуют дорожные знаки, в том числе, для нас пешеходов, попробуйте их найти (выбирают знаки)
- Отлично, вы нашли все знаки! (дети получают звезду). Все эти дорожные знаки важны для нас – пешеходов.
-Для того, чтобы мы попали к столу со знаком ж лтого цвета, где нас ждёт очередное задание, необходимо разобраться в ситуациях, которые могут произойти с каждым из нас.
Дидактическая игра: «Опасные и безопасные ситуации»
На"Умной панели "Лабиринт"(образовательные технологии)закрепить фишки (оборотная сторона) с изображением различных ситуаций на дороге. Нужно разделить фишки на "Можно" или "Нельзя", ситуации, которые разрешены- вправо, а запрещены-влево.
-Вы, Молодцы! Теперь на дороге, вы можете чувствовать себя уверенно.
- Давайте вспомним наш девиз «Безопасность превыше всего!»
-Верно.
Достаю конверт жёлтого цвета. -Как вы думаете, команда, куда мы движемся дальше.
-Верно, к столу с квадратом жёлтого цвета.
На столе карточки с изображением правил поведения в общественном транспорте (пожилой человек, мороженое, сок с трубочкой, люди с рюкзаками за спиной, билеты, кондуктор, автобусная остановка).
Фишки зелёного и красного цветов. Дети работают в парах.
2. «Я пассажир»
Показ картинки с изображением водителя автобуса.
- Дети, кто из вас ездил на маршрутке? А кто на трамвае? На троллейбусе (ответы)
На автобусе? Как видно, каждый из вас пользовался общественным транспортом.
- Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте, а для этого нам предстоит выполнить задание от Робокара Поли (конверт жёлтого цвета) Задание: Если это можно делать,то ставим фишку зелёного цвета,а если нельзя- фишку красного цвета.
Готовы? (дети выполняют задание, ищут картинки с изображением того, что можно делать в общественном транспорте и чего нельзя).
- Вы отлично справились! И за это задание получаете звезду.
-А чтобы нам перейти к очередному заданию, нужно собрать пазл и получить подсказку (разрезная картинка с изображением улицы на которой изображена проезжая часть, обочина и тротуар)
После того, как пазл собрали можно обсудить из чего состоит улица, где ездят машины, передвигается пешеход).
-Вы, большие молодцы!
- Какой девиз нашей команды?
-Правильно, "Безопасность превыше всего! "
Достаю конверт зелёного цвета с очередным заданием.
3. «Я пешеход»
- Ребята, мы с вами были пассажирами, повторили правила поведения в общественном транспорте, а сейчас мы станем пешеходами. Вспомним как правильно вести на дороге, какие правила.
- Дорога, опасное и непредсказуемое место. И чтобы не случилось беды, обязательно нужно быть внимательным.
Практическое упражнение «Внимательный пешеход»
Задание от Робокара: "Необходимо перейти улицу, соблюдая правила дорожного движения"
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если всё вокруг в порядке,
По полоске в путь пущусь.
На полу имитированная улица :пешеходный переход, светофор, знак"Пешеходный переход "
Перед тем как переходить улицу необходимо вспомнить правила: следим за сигналом светофора, идём чётко по зебре, смотрим по сторонам, слушаем.
Можно разделить детей условно на "взрослого" и "ребёнка"
Дети переходят по "зебре" воспитатель оценивает правильность выполнения задания)
- Я думаю, что Поли будет вами доволен, ведь вы отлично ориентируетесь на пешеходном переходе.
-Вы опять прошли задание и получаете третью звезду.
- Ребята, вы наверно обращали внимание, что в темное время суток мы видим хуже. В это время людям становится труднее, чем днем, замечать, что происходит вокруг.
Эксперимент: «Видно – не видно»
Для эксперимента сделали "тоннель"с прорезями, в которые вставляется две карточки (картон чёрного цвета с изображением человечка, также чёрного цвета, а второй с аппликацией со световозвращающимися элементами, фонарик.
Сначала вставляем карточку с изображением человечка. Дети понимают, что ничего не видно, а затем в пазл вставать карточку с изображением человечка со световозвращающимися элементами и посветить фонариком.
Наблюдаем, в какой ситуации человечка можно заметить и избежать столкновения с транспортным средствомсредством (можно повторить несколько раз)
Люди задумались над тем как обезопасить пешеходов и придумали различные световозвращательные элементы. И теперь пешеходам в темноте помогают фликеры-это маленькие значки или наклейки. Пешеход становится заметнее. Чем больше таких элементов – тем лучше.
Маленький светлячок
У меня на рукаве
С ним по улице пойду
И в беду не попаду.
Что это?
- Ребята, мы справились и с этим заданием. Мы – молодцы!
III.Заключительный
- Вы очень старались. Стали настоящей командой и помощниками нашего друга «Робокара Поли». (вопросы по занятию).
Награждение и получения звёзд.