Полякова Яна Семеновна
Конспект НОД по аппликации «Зайка беленький» в подготовительной группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД аппликация в нетрадиционной технике из ваты с элементами рисования краской (гуашь) «Зайка беленький» в подготовительной группе детей с ОВЗ
Цель: Создать условия для закрепления и расширения знания детей о сезонных изменениях в природе, о том, как звери готовятся к зиме, а также развития познавательной активности детей в процессе закрепления названий животных; уточнить характерные признаки времён года. Тренировать навык сравнивать зиму и лето.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Зайка беленький“ в подготовительной группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Задачи:
1. Образовательные:
Закреплять навыки детей аккуратно наклеивать шаблон на лист бумаги, аккуратно раскрашивать, не выходя за пределы, продолжать тренировать рисовать красками; также тренировать в нетрадиционной технике аппликации (приклеивание ваты)
Тренировать навыки выделять определенное время года, его особенности;
Дать представление о том, что животные нуждаются в защите;
Закреплять умение правильно вести себя в природе;
Совершенствовать связную речь;
2. Развивающие:
Развивать познавательный интерес детей к природе;
Формировать представление об особенностях животных, меняющих цвет шкурки, их отличительных качествах;
Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение;
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сопровождать предметно-практические действия речью;
Поддерживать детей в соблюдении экологических правил.
3. Воспитательные
Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к животному миру;
Воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей.
Формировать умение договариваться и помогать своим товарищам.
Активизация словаря: Шубка, зимовка зверей, спячка.
Предварительная работа:
Беседа о жизни животных зимой, просмотр презентации «Как звери зиму встречают», просмотр иллюстраций из альбома «Животные зимой», чтение сказки «Как ежик стал колючим», чтение рассказов о животных.
Оборудование и материалы: просмотр мультфильмов на ноутбуке про зайку, музыка для работы, иллюстрации с изображением лесных зверей, деревья для леса, знак «Не шуметь в лесу», заячьи ушки для физкультминутки, образец рисунка, кукла – рукавица Заяц, вата-шубка для зайца.
На каждого ребёнка листа картона синего цвета, вата, силуэт зайца в серой шубке, трафарет елочки из фетра, клей карандаш, белая гуашь, кисточка, стаканчик с водой, салфетка, клеёнка.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель– Как ваше настроение? Хорошее? Готовы отправиться на прогулку по зимнему лесу?
(Ответы детей)
Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, какие мы дружные с вами. Сегодня мы будем работать одной дружной компанией.
Нам предстоит выполнять интересные задания, а, чтобы узнать, о чём мы будем говорить, я предлагаю вам отгадать несколько загадок.
(дети отгадывают загадки).
Загадки о животных.
Оленям брат. Рога – лопаты.
Сам очень крупный. Нос горбатый.
Хоть вид суровый, но не хмурый.
Окрас же шерсти - тёмно-бурый.
Он питается листвой,
Ветками, сочной травой.
И угадать, конечно, удалось,
А ну-ка, дети, это (лось).
Есть в лесу свирепый зверь.
Встретишь - убегай скорей.
Ест он желуди, и в грязь
Любит залезать подчас.
Полосатые штанишки
Носят все его детишки.
Знаешь, кто у них родня?
Всем известная свинья.
Отгадай загадку сам…
Ну, конечно же,. (кабан).
Под берёзкой, на горе,
Спит барсук в своей норе.
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его …
(барсук)
Кошка красивая, мех рыжеватый,
Кисточки уши и мощные лапы.
Живёт она в тёмной чащобе лесной,
И лучше её обходить стороной.
Она на ветку забралась
И там спокойно улеглась.
Не скажешь этой кошке: брысь!
Будь осторожен. Это. (рысь).
Шерсть блестит как шелк моя,
Чистоплотен очень я.
Домом стало мне дупло,
В нем и в холода тепло.
Хвостик мой чуть полосат,
Я красив, пушист, усат.
Кто на дереве живет?
Отгадайте ка – (енот).
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
Шубка тёплая такая.
Не промокнуть помогает.
И умён я, и хитёр,
А зовут меня (бобёр)
Воспитатель: Все загадки разгадали! Все готовы к путешествию. А сейчас….
1, 2, 3, вокруг себя обернись,
И в лесу окажись (открыли глазки).
- Вот мы и в лесу. А где же звери? Давайте покричим и позовём их (нельзя).
- Смотрите, звери оставили нам какой – то знак под ёлочкой. Что это за знак?
(не шуметь в лесу – запрещающий) Почему нельзя шуметь и кричать?
Воспитатель: Можно жителей лесных напугать и тогда мы никого не увидим. Давайте тихонько погуляем по лесу, вдруг кого–нибудь да встретим.
- Какое сейчас время года? (зима) Хотите познакомиться с лесными жителями поближе и узнать, как же они готовятся к зиме?
Поэтому я предлагаю вам отправиться сегодня в лес на прогулку.
-Какую одежду надо надеть, чтобы не замёрзнуть? (Тёплую, дети перечисляют предметы тёплой одежды)
2. Мотивация:
Вносится заяц-рукавица (серая шубка) и «плачет».
Воспитатель: Зайка, почему ты плачешь? Что случилось?
Воспитатель, изображая зайца
Летом заяц сер, сер,
Летом заяц смел, смел.
Но как только снег пушистый
На листву ковром ложится,
Становлюсь я очень виден,
Вмиг лиса меня увидит.
Да и не только лиса.
Воспитатель: Беда, беда (зайка плачет). Не успели мы, зайцы, поменять свою шубку серую на белую. Рано зима пришла, рано снег выпал. Что же нам делать, бедным?
Воспитатель: Что же делать, ребята? Как нам помочь зайке и его друзьям? (ответы детей)
Воспитатель: Но для этого нам нужно срочно вернуться в детский сад.
1, 2, 3, вокруг себя обернись, и в группе «Ромашка» окажись!
3. Практическая часть
Ребята садятся за столы, после показа педагога выполняют приклеивают силуэт зайца на лист картона и приклеивают вату зайчику- это белая шубка вместо серой. Глазки, носик, и усы прорисуем черным фломастером, а также добавляют снег, белой краской. Во время работы звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Смотри, зайка, какие красивые белые шубки приклеили ребята тебе и твоим друзьям – зайцам. Иди, одевай её скорей.
Воспитатель:
Зайка шубку поменял
И исчез куда – то…
Он не виден на снегу,
Как комочек ваты.
Ведь спасенье от врагов
Белый цвет зимою.
И зайчишка до весны
Защищён собою.
Физкультминутка:
Мы тоже можем превратиться в зайчиков и потанцевать! Надевайте волшебные ушки!
Дети надевают ушки – ободки, исполняют движения под песню «На полянке зайки танцевали» Автор Е. Железнова.
3. Заключение
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие. Куда мы сегодня путешествовали?
(Ответы детей)
С кем встречались в лесу?
(Ответы детей)
Готовы ли звери к зиме?
(Ответы детей)
Кто на зиму запасы делает? А кто спит до весны? Каких зверей ноги кормят?
Воспитатель: Ну что, зайка, понравилось тебе у нас? (зайка в белой шубке)
Изображает зайку : Да, понравилось. Спасибо большое вам, ребята. Теперь не страшен нам ни волк, на лиса, ни охотник. За то, что помогли мне и моим друзьям, я вас угощу (раздаёт печенье ребятам). А сейчас мне надо бежать в лес, похвастаться своей новой шубкой друзьям. До свидания, ребята!
После занятия организуется выставка рисунков детей.