Синявская
Технологическая карта ООД по аппликации в младшей группе «Заготовка на зиму»
Технологическая карта по аппликации
Организованная образовательная деятельность в младшей группе
Тема: «Заготовка на зиму»
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа, располагая его по всей плоскости.
Задачи:
• Учить различать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор)
• Учить обобщать элементарные знания об овощах (цвет, форма, вид, размер)
Публикация «Технологическая карта ООД по аппликации в младшей группе „Заготовка на зиму“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
• Закреплять знания о месте произрастания овощей, закреплять представления детей о заготовке овощей на зиму
• Закреплять названия овощей, уточнять качественные признаки овощей и употребление их в активной речи в правильной грамматической форме
• Учить отгадывать загадки об овощах
• Учить приемам наклеивания готовых форм овощей
• Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.
• Развивать творческое воображение, фантазию.
• Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, развивать чувство коллективизма
Методы и приё мы: Наглядные: рассматривание картины «Огород», показ способа как консервируют овощи, показ как делать аппликацию. Словесные: объяснение в процессе рассматривания картины, вопросы детям и уточнение их ответов, чтение стихотворения физ. минутки. Практические: аппликация
Предварительная работа: Беседа: «Какие овощи мы знаем», «Где растут овощи?», «Как сохранить овощи на зиму?». Дидактические игры : «Что лишнее». Чтение художественной литературы: сказка, «Вершки и корешки», загадывание загадок, чтение скороговорок. Подвижная игра «Собери урожай в корзинку». Музыка: ауд\ запись: «Есть нас огород». Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Овощи», «Огород».
Материалы и оборудование: плакат «Огород», муляжи овощей, банка, кукла, вырезанные из бумаги помидоры и огурцы, бумажная банка, клей, кисточка, салфетка, клеенка.
Методика проведения
1. Вводная часть
Мотивационно-побудительный этап деятельности
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением огорода. Ребята скажите что изображено на картине?
Дети: Огород.
Воспитатель: А что растет на огороде?
Дети: Помидоры, огурцы, морковь, капуста.
Воспитатель: А как это называется общим словом.
Дети: Овощи.
Воспитатель: Молодцы! А давайте я вам загадки по загадываю про овощи, а вы отгадываете. Слушаем внимательно.
1. В огороде светофор?
Это красный…
Дети: (помидор)
2. Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют…
Дети: (огурцы)
Воспитатель: Очень хорошо. А давайте теперь вспомним на чем растут овощи?
Дети: На грядках.
Воспитатель: А чтоб овощи выросли вкусными и свежими, что надо делать?
Дети: Поливать грядки, рыхлить землю, полоть сорняки. Воспитатель: Ухаживать за огородом. А если мы будем ухаживать хорошо за огородом, то в конце лета мы будем что делать?
Дети: Собирать урожай.
Воспитатель: А давайте с вами мы тоже посадим, а потом соберем урожай.
Физкльтминутка.
Сажаем огород. Выполнять действия в соответствии с содержанием текста.
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.
Уборка урожая. Показать: вы срезаете капусту, копаете картофель, выдергиваете морковь и свеклу. Дети садятся за столы.
II. Основная часть.
Организационный этап деятельности
Воспитатель: Молодцы ребята. А посмотрите кто к нам в гости пришел. В гости к детям приходит кукла Маша. Она собрала урожай овощей – помидоры и огурцы. Кукла Маша спрашивает у детей знают ли они как сохранить овощи до зимы. Она объясняет детям, чтобы сохранить овощи их надо законсервировать. Воспитатель с куклой укладывает муляжи помидора и огурца в баночку и закрывает крышкой.
Воспитатель: Дети, а вы хотите чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Посмотрите как это сделаю я.
Воспитатель: показывает как правильно надо разложить овощи на бумажную баночку, на какую сторону фигурки наносить клей и как наклеивать её на трафарет баночки.
Воспитатель: Возьмите свои баночки и заполните их овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?
Дети: Помидоры и огурцы.
Воспитатель: А какой у нас помидор?
Дети: Круглый, красный, сладкий, вкусный.
Воспитатель: А какой у нас огурец?
Дети: Овальный, зеленый, длинный, свежий.
Дети сначала раскладывают, а потом приклеивают готовые формы огурцов и помидоров на "банки".
III Заключительная часть
Рефлексивно-корригирующий этап деятельности
Дети рассматривают свои готовые работы.
Воспитатель: Вот какие молодцы и помощники. Очень красиво у нас получилось. Теперь мы маме с бабушкой сможем помогать по хозяйству.
Воспитатель: А скажите, что мы с вами сегодня делали? Дети: Консервировали овощи.
Воспитатель: А какие овощи?
Дети: Помидоры и огурцы.
Кукла Маша тоже рада, что на зиму у неё и ребят будут вкусные овощи.
Звучит ауд/запись «Есть у нас огород».