Мария Мария
«За золотым ключиком». Конспект группового занятия психолога в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Групповое занятие психолога в рамках курса по психологической подготовке детей к школе в подготовительной группе ДОУ
«За золотым ключиком!»
Подготовила и провела педагог-психолог 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 49» Макосеева Мария Александровна.
Публикация «„За золотым ключиком“, Конспект группового занятия психолога в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Создание условий для формирования познавательной сфера в процессе игры, в том числе инициативности и самостоятельности.
Задачи:
- развивать психические функции (мышление, воображение, внимание, память, пространственную ориентировку;
- тренировать навыки самостоятельного умозаключения;
- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности, развивать умение работать в команде;
- формировать интерес к школьному обучению.
Материалы и оборудование: Конверт с письмом, индивидуальные карточки с заданиями, театральный реквизит к сказке «Золотой ключик», ларец с «золотыми ключиками» (из картона или дерева) на веревочке.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Предварительная работа: чтение в группе произведения А. Н. Толстого «Золотой ключик», выполнение заданий на пространственную ориентировку.
Ход занятия
Дети располагаются в игровой зоне сидя на ковре.
Психолог : Здравствуйте ребята! Сегодня почтальон передал мне письмо для вашей группы. Хотите узнать от кого?
За далеким синим морем
Появился вдруг мальчишка –
Деревянный, с длинным носом,
Про него создали книжку.
Много разных приключений
Тот мальчишка испытал.
Золотой волшебный ключик
Он в конце концов достал.
Угадали, кто это? (Ответы детей) Конечно, это Буратино!
Психолог зачитывает письмо : «Дорогие ребята! Я слышал, вы скоро идёте в школу – это здорово! Когда-то я вместо школы пошел в театр и даже продал свою азбуку за билет! Но потом, с помощью золотого ключика я попал в другую страну и там, конечно, пошёл в школу. В этой школе очень интересно – там дают такие увлекательные задания и загадки, что я решил поделиться с вами. Когда вы справитесь со всеми моими заданиями, то найдете свои золотые ключики!»
Ну, что, ребята, кто готов выполнить задания Буратино и найти свой золотой ключик?
Тогда для вас первое задание – найдите одинаковые ключи и соединить их друг с другом. У вас останется один ключ без пары. Какой?
Дети работают индивидуально со своим заданием. Подходят к психологу по мере выполнения.
Психолог зачитывает письмо дальше:
«Я надеюсь, вы все хорошо знаете сказку обо мне. Покажите вашим друзьям сценки из неё так, чтобы они смогли угадать, какой это отрывок из сказки. Постарайтесь говорить такими же словами, как в сказке или обойтись без слов.»
Разделиться на подгруппы и показать эпизоды из сказки. Другие команды должны отгадать, какой эпизод изображают. Время подготовки 5 минут.
Эпизод 1: Дуремар ловит пиявок, вокруг скачут лягушки, потом появляется черепаха Тортилла.
Эпизод 2: Буратино со зрителями сидит в первом ряду и ждет спектакль. На сцену выходят Арлекин и Пьеро. В руках у Арлекина мягкая палка, у Пьеро – балалайка.
Обсуждение: Что было легче: показывать или отгадывать и почему? Что помогло выполнить задание?
Психолог зачитывает письмо дальше:
«Мои друзья: Мальвина, Пьеро, Артемон и Арлекин живут каждый в своем домике, но когда я хочу пойти к ним в гости, мне приходится решать задачку – как найти их дом. Помогите мне найти, где они живут!» Работа со схематическими карточками.
Дети работают индивидуально со своим заданием. Подходят к психологу по мере выполнения.
Ребята рассаживаются в круг на стульчики.
Психолог зачитывает письмо дальше:
«Ребята, как вы помните, справиться со всеми трудностями и попасть в другую страну мне помогли мои друзья. Мы и сейчас встречаемся вместе, чтобы поиграть в любимые игры. Предлагаю и вам поиграть в игру «Весёлый счет». Чтобы правильно выполнить задание, нужно внимательно слушать, какое число вам назовут – столько детей должны встать со стульчиков. Если вас будет больше или меньше, чем названное число, то задание считается не выполненным. Вы выиграете, если 3 раза правильно выполните это задание».
Игра «Весёлый счёт».
Обсуждение: Какие трудности возникли при выполнении задания? Как можно с ними справиться?
Психолог : Наше занятие подходит к концу. Давайте поблагодарим друг друга за работу. Передаем спасибо по кругу, называя соседа по имени.
Какое задание сегодня для вас было самым легким? Ответы детей.
Какое сложным? Ответы детей.
Что сегодня было для вас интересным? Ответы детей.
Вы справились со всеми заданиями, а значит пора найти свои золотые ключики! Психолог выносит шкатулку и предлагает детям забрать по ключику.
Послесловие.
Занятие проходило в марте 2018 года в подготовительной группе «Пчёлки». Дети работали в высоком темпе, большинство детей справились с индивидуальными заданиями без подсказок. Трудности возникли у тех детей, которые мало посещали занятия и не сразу поняли как «читать» схему к 3-му заданию. В игре «Веселый счет» сразу проявили себя лидеры группы, которые сначала не настроились на выполнение задания командой. После 3 попыток выполнить задание без ошибок, мы прервались на обсуждение причин. Дети смогли объяснить друг другу, как нужно действовать и выполнили задание. Это задание было признано самым сложным, но интересным. Также детям понравился предложенный реквизит для задания № 2 и постановка своих сценок.