Анжелика Исмаилова
Занятие «Юрга — город, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Юрга – город, в котором мы живем»
методическая разработка занятия по
дополнительной общеобразовательной общеравивающей
программе «Мой мир»
Исмаилова Анжелика Валерьевна
педагог дополнительного образования
МБУДО «ГЦД (ю)ТТ г. Юрги
ismailovaanzelika58@gmail.com
Введение
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучение прошлого и настоящего своей «малой родины», для формирования нравственной личности, гражданина и патриота своей страны.
Публикация «Занятие „Юрга — город, в котором мы живем“» размещена в разделах
Краеведение, пожалуй, лучше всех других отраслей знания способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей. Ведь малая родина – это живая и деятельная частица великой России. И знание своего края, его прошлого и настоящего – верный путь к воспитанию патриотизма, формированию гражданского самосознания.
Поэтому важно с младшего школьного возраста развивать познавательный интерес к истории своего города, края. Научить детей любить свою малую родину как важную частицу своей страны – одна из важнейших задач педагогов, занимающихся краеведением. Данное занятие призвано формировать у обучающихся любовь к малой родине и Отечеству, активную жизненную позицию, является одним из цикла программы по краеведению для детей младшего школьного возраста «Мой мир», которая создана и успешно реализуется в МБУДО «ГЦД (ю)ТТ г. Юрги». Согласно программе в план мероприятий учреждения включены различные конкурсы, викторины, игры, способствующие развитию интереса желание обучающихся к изучению родного края.
Данная методическая разработка учебного занятия в объединении социально–педагогической направленности «Мой мир» направлена на воспитание у детей любви к родному краю, воспитание нравственных и духовных качеств личности.
Занятие «Юрга – город, в котором мы живем» построено мною как тематическое и ориентировано на учащихся в возрасте 7-11 лет, первого года обучения. Рекомендуемый состав – от 11 до 15 человек объединения.
Цель представленной разработки обобщить и систематизировать представления детей о своем городе.
Задачи:
1. Познакомить детей со значением слова город.
2. Воспитывать любовь к родному краю.
3. Развивать творческие способности.
Тип занятия. Занятие направлено на обобщение пройденного материала.
Форма проведения занятия : групповая.
Основными методами занятия являются объяснения, рассказ, показ, иллюстрация, демонстрация, диалогическое общение, наглядность и образность используемых материалов; эмоциональная насыщенность занятия, которая достигается благодаря использованию иллюстраций соответствующей тематики, музыки, литературы, наглядных пособий, настольные карточные игровые методики.
Занятие рассчитано на 1 академический час.
Оборудование и материалы:
• компьютер Презентация с фотографиями старых времен города и современные,
• Игра: «Памятные места города Юрги» презентация по теме,
• бумага, цветные карандаши. • иллюстрации, фотографии родного города
План мероприятия:
1. Подготовительный
2. Организационный
3. Ход мероприятия
4. Рефлексия.
5. Заключительный этап
Ход занятия «Юрга – город, в котором мы живем»
Организационный момент
- Сегодня мы побеседуем о нашей малой Родине, о городе, в котором мы родились и живем. Оправимся в виртуальное путешествие, по нашему городу.
Основная часть
- Ребята, вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых жителями нашего города местах. У меня есть предложение поиграть в игру «Памятные места». Вы разделитесь на две команды. На экране будут появляться памятные места и по очереди каждая команда должна будет назвать это место и рассказать о нем.
- Какие вы молодцы, столько знаете о своем родном городе! И все же давайте скажем, а какой наш город?
Дети: красивый, большой, чистый, зеленый, веселый и т. д.
-А теперь пришло время прогуляться по городу.
- Знаете ли вы, почему место, где живет много людей называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушивайтесь в это слово. В сказках, былинах город по – старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом.
У каждого города, как и у человека, есть свое имя.
Как называется наш город
Демонстрация презентации с иллюстрациями города
Вот так примерно выглядел и наш город в давние времена.
Демонстрация старинных фотографий с изображением улиц и домов и фотографий современного города.
Практическая часть.
Сегодня мы с вами путешествовали по любимому городу и я предлагаю вам нарисовать свой город. Это может быть то место которое вам больше всего нравится.
Заключительная часть.
- Молодцы, ребята! Все вы сегодня хорошо поработали. Давайте вместе подведем итоги, продолжив следующие выражения
Сегодня я узнал…
Было интересно…
У меня получилось …
Было трудно…
Я попробую…
Занятие дало мне для жизни…