Меньшикова Людмила Викторовна
Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста «Дом, в котором мы живем. День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создавать условия для расширения и обогащения представлений детей о Земле, ее материках.
Задачи.
Образовательные
- Формировать представление об экологии, и ее роли в жизни человека.
- Формировать знания о окружающем мире: леса, моря, реки, суша и т. д.
- Формировать грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание детей делами и поступками сохранять красоту родной планеты.
Развивающие
- Развивать речь, память, мышление, воображение.
Публикация «Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста „Дом, в котором мы живем, День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Планета Земля - наш дом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Воспитательные
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности, чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.
- Воспитывать гуманное отношение к природе, чувство любви к Земле, на которой живешь.
Материал:
глобус,
иллюстрации правил поведения в лесу,
карта с материками,
макеты суши и водоема,
пластилин.
Предварительная работа: разучивание стихов, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание глобуса и иллюстраций животных.
Социально-коммуникативное
Развитие
Дидактические игры: «Чудо – Цветок», «Лесной город», «Небо. Земля. Вода»
Лото: «Времена года», «Когда это бывает?»
Словесные игры: «Опиши, я отгадаю», «Какие цветы ты знаешь?»
Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».
Общение «Мы - друзья природы».
Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»
Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»
Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.
Уборка территории детского сада.
Приведение в порядок клумб.
Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.
Познавательное
Развитие
Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;
Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;
Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;
Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;
Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;
Рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»;
Рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;
Заучивание пословиц, поговорок о весне.
Беседы по ОБЖ на тему «Правила поведения в природе»
Художественно - эстетическое
Развитие
С. Маршак «Весенняя песенка»
М. Сырова «Подснежник»
Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»
К. Ушинский «Утренние лучи»
М. Пришвин «Разговор деревьев»
В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»
С. Погореловский «Апрельский дождик»
А. Прокофьев «Березка»
В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др.
Физическое
Развитие
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»
Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»и др.
Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.
Видео: https://www.youtube.com/embed/lLFxdCQMFfc