вера гайко
Летняя образовательная программа с детьми «Дом, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
1АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
1.«Что ты нам подаришь, лето? Много солнечного света…»
Но это лето будет необычным для всех жителей нашей планеты Земля.
Летний отдых детей будет проходить в интересном формате, который требует неукоснительного выполнения правил безопасности в общении, правил личной гигиены, а также активного участия в воспитательном и образовательном процессе дошкольного учреждения, детей и родителей
Публикация «Летняя образовательная программа с детьми „Дом, в котором мы живем“» размещена в разделах
- Лето
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Этот формат обусловлен пандемией, которая преподносит людям жизненные испытания во всех сферах человеческой деятельности
Но, чтобы не происходило в мире, для детей лето - прекрасная пора чудес и интересных событий и приключений, для укрепления здоровья детей с помощью солнца, воздуха и воды, для положительных эмоций, и психологического комфорта, совершенствование и закрепление навыков физического развития через разнообразные виды деятельности.
И летний отдых детей напрямую зависит от взрослых, которые должны организовать увлекательное и познавательное путешествие детей в мир, который «Болеет, бунтует» против беспредельной, человеческой деятельности в природе. И нам с детьми нужно в летний период закрепить активное познание окружающего мира, доброжелательное, бережное, доброе общение с природными предметным окружением нашего села, закрепить знания и умения по познавательно- экологическому, духовно-нравственному развитию и воспитанию дошкольников через доступные интересные и развивающие технологии.
Основными задачами в ЛОП на 2020год будут:
2. Цель летней оздоровительной программы :
Объединить усилия взрослых (сотрудников и родителей дошкольного учреждения) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, эмоциональному, личностному,познавательному развитию детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей путем адаптационных возможностей
детского организма в летний период, продолжать развивать двигательные умения и навыки, способствовать формированию положительного и эмоционального состояния в играх подвижного характера с детьми разного возраста.
2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности и экологической культуры. закрепление культурно-гигиенических и трудовых навыков
3. Способствовать закреплению и расширению знаний о малой Родине, развитию познавательных интересов и духовно-нравственного воспитания
4. Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
3. Этапы и сроки реализации:
1этап-подготовительный.
-утверждение сетки НОД на летний период с детьми разновозрастной группы
(май)
-утверждение режима дня на летний период (май)
-утверждение летней оздоровительной программы на лето 2020года (май)
-подбор материала (конспектов, пособий, атрибутов) к праздникам досугам и развлечениям (май)
-подбор презентаций,слайд-шоу, муз произведений, развивающих мультфильмов для показа через дистанционное обучение (май)
-подбор пособий для опытов и экспериментов с песком,камнями,водой, и другим бросовым материалом для проведения в домашних условиях (май)
-подбор консультаций, рекомендаций для родителей в летний период (май)
-подготовка презентации об итогах реализации летней оздоровительной программы»» (с родителями и детьми)
-подготовка методического материала для отчета о летней оздоровительной программе до 15 августа)
-изучение методической литературы по вопросам краеведческой направленности, экологической культуры дошкольников через игровую деятельность (май)
-Составление сценариев, конспектов с использованием современных электронных технологий, ресурсов, связанных с пандемией
коронавируса (май)
2этап-реализация программы в работа с детьми- с 1июня по 25августа 2020года с помощью дистанционного обучения
3 этап – заключительный - подведение итогов ЛОП - с 15августа 2020года
4. Ожидаемые результаты.
Для детей:
1. Низкий уровень заболеваемости и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, развита у детей потребности к здоровому образу жизни через игровую деятельность. Осознанное отношение дошкольников к своему здоровью в период пандемии.
2. Применение детьми знаний, умений и навыков в общении с людьми и природном окружении по экологическому воспитанию (умение рассказывать стихотворения о природе, знать правила поведения в природе, применение в практике знаний об экологическом мусоре,участие с родителями в акциях по сбору экологического мусора в селе, в инсценировках экологических сказок)Повышение у детей познавательной активности,интереса к жизни села, его истории и развитию, развитию творческих способностей, коммуникативных навыков.
3. Расширенные знания детей о летних видах деятельности, преображение новых впечатлений об окружающем мире в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка,аппликация, музыка)совместно с родителями
Для родителей:
1. Формирование и активизация совместной с родителями деятельности по реализации задач ЛОП посредством дистанционного обучения.
5. Критерии результативности:
-тестирование и анкетирование детей и родителей о здоровом образе жизни, об экологическом и патриотическом воспитании дошкольников
- выставка родительских и детских работ по рисованию, лепке и аппликации (совместные работы детей и родителей)через дистанционное обучение.
- повышение уровня речевого, физического и художественно-эстетического развития детей в различных формах дистанционного обучения и воспитания
-проект с родителями и детьми на лето «Дом, в котором мы живем», итоги проекта.
6. Принципы реализации программы :
1. комплексное использование педагогических, закаливающих, игровых, оздоровительных технологий в совместной деятельности детей и родителей.
2. непрерывное проведение образовательных, закаливающих, игровых и здоровьесберегающих мероприятий;
3. использование простых и доступных технологий для родителей и детей.
4. формирование положительных мотиваций у детей, родителей к проведению педагогических, закаливающих,игровых и оздоровительных мероприятий
7. Основные технологии:
-здоровье сберегающие (медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные)
-игровые
-проблемные
-проектная деятельность
-коммуникативные
-информационные и мультимедийные
Электронные платформы, ресурсы:
-Инфоурок
-Сказбука
-Онлайн дети
-СидимДома
Месенжер: whatsapp
8. Механизмы реализации программы :
-утренняя гимнастика на свежем воздухе с музыкальным сопровождением, с видео связью.
-прогулка (на балконе, около дома, с использованием лупы, фотоаппарата)
-двигательная активность в течении дня (подвижные игры, хороводные игры со словами и движениями, эстафеты)
-мыть руки с мылом
-полоскание полости рта после приема пищи прохладной водой.
-сон без маек, при открытых форточках.
-проветривание помещение.
- гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
хождение по дорожкам здоровья.
- контрастное закаливание ног, рук.
- НОД по физическому и художественно-эстетическому развитию (ф\к, музыкальные) дома, на балконе
- совместные досуги с родителями в домашних условиях.
- семейные спортивные праздники и развлечения; соревнования; познавательно-развлекательные и спортивные игры дома.
- семейные музыкальные развлечения; театрализованная деятельность родителей и детей в домашних условиях
-Чтение и сочинение сказок разного жанра (экологические,авторские народные)
-Мини-беседы;
-Экскурсии в домашних условиях
-Наблюдения; связанные с природным окружением, наблюдения за изменениями в природе, погоде)
Цикл игр по ОБЖ, ППБ, ПДД. по экологическому и валеологическому воспитанию.
-Организация и оформление выставок детских и родительских работ по рисованию, лепке, аппликацию по дистанционному обучению
-Познавательно-исследовательская деятельность (опыты,эксперименты, зарисовки, фотографирование, создание коллажей в домашних условиях)
- игра (словесная, дидактическая, развивающая, подвижная)
- викторина, выставки - конкурсы,
- исследования объектов живой природы с помощью лупы, фотоаппарата
- педагогическое просвещение родителей воспитанников
-индивидуальные задания детям и родителям по дистанционному обучению.
9. Методическое обеспечение
1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы. – М. : Мозаика-Синтез, 2014г.
2. Всероссийский образовательный портал для воспитателей
«maam .ru»
3. Картотека подвижных, дидактических, развивающих игр для детей средней, старшей групп.
4. Картотека игр по экологическому воспитанию детей в разновозрастной группе
5. Картотека сказок экологического содержания для старшей группы
6. Картотека сюжетно-ролевых игр по экологии в разновозрастной группе
7. Картотека произведений для театрализации с экологическим содержанием для родителей и детей
План работы с родителями на лето 2020года
тема срок ответственные
Консультация родителям
«Безопасное лето июнь воспитатель
Викторина для родителей
«День защиты детей» (тест онлайн) июнь Воспитатель, родители
Рекомендации родителям
«ЗОЖ в загадках, стихах,пословицах, поговорках,считалках» июнь Воспитатель родители
Рекомендации родителям-«Маски для инсценировок сказок в домашних условиях» июнь Воспитатель, родители
Консультация родителям»Детские вопросы и как на них отвечать?» буклеты) июль Воспитатель
Консультация родителям»Чистота-залог здоровья»(памятки) июль Воспитатель.
тренинг с родителями»Правила обращения с книгами»(воспитатель) июль Воспитатель родители
Консультация для родителей и детей «Правила поведения с мусором» лэтбук»Мусор экологических проблем»)- июль Воспитатель родители
буклеты «Безопасность условий пребывания ребенка в семье и ДОУ»
Разработка памятки «Компьютерная безопасность для детей и взрослых»» август Воспитатель, родители, дети
Аптека под ногами.
Как рассказать детям о лекарственных растениях. -рекомендации родителям(https://ped-kopilka.ru/ август Воспитатель,родители
Подведение итогов ЛОП с родителями август Воспитатель, родители, дети
ЗАДАЧИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)
2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.
3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:
• формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;
• помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Средний дошкольный возраст:
1. Воспитание интереса, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
2. Развитие речи и речевое общение /стимулировать проявление собственной речевой активности/
Старший дошкольный возраст:
1. Развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений в семье,с друзьями через дистанционные формы воспитания.
2. Воспитание этически ценных способов общения.
3. Развитие самосознания.
4. Воспитание у ребенка уважения к себе.
5. Развитие речи и речевого общения /содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и других видах детской деятельности. (в
6. семейном кругу)
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Средний дошкольный возраст:
1. Познание окружающего мира посредством представлений о природе и человеке /экологическое воспитание/.
2. Культура быта /развитие представлений об устройстве человеческого жилья и предметах домашнего обихода/.
3. Конструирование /закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования в домашних условиях
Старший дошкольный возраст:
1. Природа и человек /продолжить развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать, формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т. д. /.
2. Культура быта /обобщить представления о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. ; закрепить знания детей о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»/.
3. Элементарные историко-географические представления /продолжить приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и к своей малой Родине, явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине и т. д. /.
4. Конструирование /развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования в домашних условиях
ХУЛОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Средний дошкольный возраст:
1. Художественная литература /развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности/.
2. Изобразительное искусство /формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов/.
3. Музыка /развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т. д. /.
Старший дошкольный возраст:
1. Художественная литература /продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т. д. /.
2. Изобразительное искусство /продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество/.
3. Художественно-декоративная деятельность /воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта/.
4. Музыка /продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности/.
СЕТКА НОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ НА ЛЕТО 2020ГОДА
Дни недели Средняя группа Старшая группа
понедельник Художественно-эстетическое развитие (музыка)
9,00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (музыка)
9.00-9.25
вторник Физическое развитие (ф/к)
9,00-9.20 Физическое развитие (ф/к)
9.00-9.25
среда Художественно-эстетическое развитие (музыка)
9,00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (музыка)
9.00-9.25
четверг Физическое развитие (ф/к)
9,00-9.20 Физическое развитие (ф/к)
9.00-9.25
пятница Физическое развитие (ф/к)
9,00-9.20 Физическое развитие (ф/к)
9.00-9.25
РЕЖИМ ДНЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ НА ЛЕТО 2020ГОДА
7.45-8.30
Подъем детей, оздоровительная работа, взаимодействие с членами семьи (на воздухе)
8.30-8.40 Утренняя гимнастика (на воздухе).
8.40-9.55 Завтрак.
9.00-9.20,9.25 Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (дистанционное
обучение и воспитание-музыка, ф/к)
11.00-12.00 Свободная деятельность детей. Прогулка на свежем воздухе с выполнением заданий воспитателя
12.00-12.30 Подготовка к обеду, обед.
12.30-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон. (обязателен детям всех возрастов)
15.00 - 15.30 Постепенный подъем, кгн-процедуры, подготовка к полднику
15.30-15.50 Полдник
15.50
20.00 Образовательная деятельность (по заданиям воспитателя, самостоятельная деятельность детей. Прогулка, ужин, подготовка ко сну, сон