Наталья Бабинцева
«Юный пешеход на улице». Сюжетно-игровое занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
- закрепить знание дорожных знаков, умение действовать в соответствии с ними.
Задачи.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, чувство юмора, воображение, смекалку;
- формировать физические (ловкость, быстроту реакции, координацию движений) и психические (волю, целеустремленность, самоконтроль) качества;
- совершенствовать моторный аппарат.
Образовательные:
- способность сплочению детей в коллективе;
- развивать внимание.
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимание отношение к окружающим.
Публикация «„Юный пешеход на улице“, Сюжетно-игровое занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Оборудование: аудиозапись: «В поход», «Велосипед», «Дорожный знак», «За рулем», «Остановка», «Правила движения»; гантели на каждого ребенка, 2 туннеля, 2 стойки, знаки: «Дорожный переход», «Наземный переход», гимнастические палки черного и белого цвета, 2 конверта с заданием, костюмы для «Дорожных знаков».
Дети проходят в зал и встают в шеренгу.
Инструктор. (обращаю внимание на экран). Дети, на электронную почту детского сада пришло письмо. Послушайте: «Здравствуйте, ребята детского сада №15! Пишут вам Дорожные знаки. Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовала Помеха - Неумеха. И теперь у нас в стране Дорожных знаков происходят постоянные аварии. (дети исполняют роли Дорожных знаков)
1-й знак. Все исчезли переходы,
Сильно плачут пешеходы
И не выберут пути,
Как дорогу перейти?
2-й знак. Светофор не светофорит.
Ах, какое это горе!
Красный свет, зеленый свет –
И дорожных знаков нет! (знаки вместе) :
Помогите, нам, ребята!
Инструктор Давайте, дети, поможем Дорожным знакам. Докажем, что вы сильные и ловкие.
Ходьба в колонне друг за другом, ходьба в полуприседе (25 сек, ходьба с высоким подниманием колен (25 сек, легкий бег (50 сек., ходьба спиной вперед (25 сек., ходьба с закрытыми глазами (15-20 сек., бег (60 сек., ходьба и перестроение тройками.
ОРУ с гантелями «Мы ловкие и сильные»
1. «Вверх и назад» 6 раз
И. п. : ноги слегка расставить, гантели опустить.
В. : 1- взмах одной гантели вверх, другой назад;
2- смена положения рук. После 4-6 взмахов – пауза, отдых.
2. «Разведение в стороны» по 4 раза в каждую сторону.
И. п. : ноги на ширине плеч, гантели у плеч в согнутых руках.
В. : 1-поворот вправо, гантели вертикально в стороны; 2- и. п. ноги не сдвигать.
3. «С наклоном и приседанием» 6 раз
И. п. : ноги слегка расставить, гантели вверх
1-2- наклон вперед с приседанием и взмахом рук назад, 3-4- и. п.
4. «Взмахи дальше назад» по2 раза.
И. п. : о. с.
В. : 1- правую ногу на носок назад
2-3- взмаха руками вперед- назад, 2-и. п. то же отставить левую ногу.
5. «Пружинки» 4 раза
И. п. : то же.
В. Сгибание и выпрямление ног одновременно со взмахом рук вперед-назад, пятки приподнимать, колени разводить, через 4-6 движений – пауза.
6. Бег на месте 2 раза по 40 сек.
6. повторить 1 упражнение «Вверх и назад» 8 раз.
Инструктор. Тренировка продолжается. За вами наблюдает Помеха - Неумеха. (показываю на экран) Увидит, какие наши ребятки ловкие и сильные и колдовство ее закончится. Она будет бессильна. (круговая тренировка)
1. Отжимания.
2. Броски мяча верх и ловля после хлопка
3. Тренажер «По волнам»
4. Лазание под дугу по-пластунски.
5. Кувырок – перекат.
Инструктор. (обращаю внимание на экран) Колдовство Помехи-Неумехи уже ослабело. А вот задачка посложнее: нужно перейти проезжую часть, а светофора нет. Что же будем делать? (дети высказывают предположения)
Инструктор. Не волнуйтесь. Будем искать пешеходный переход. Вот смотрите – знак. Как он называется? (показываю знак, правильно, «Подземный переход». Очень удобно: «нырнул» в переход на одной стороне улицы, а «вынырнул» на другой.
Игра-эстафета «Подземный переход»
Команды выстраиваются в колонны. Перед каждой командой выкладывается туннель. Дети по очереди проходят его, обегают стойку и возвращаются к своей команде, передают эстафету. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.
Инструктор. Когда такого туннеля нет, нужно поискать знак «Наземный переход». Рядом с ним на проезжей части обязательно нарисована полосатая дорожка – «зебра». Показывает знак «Наземный переход»
Настоящий пешеход
Сразу ищет переход.
Осторожны его ноги,
Он не пешка на дороге.
Игра-эстафета «Зебра»
Сбоку от каждой команды лежат гимнастические палки черного и белого цвета. Впереди на расстоянии 6-8 м уложены 2 полоски на расстоянии 15-20 см друг от друга. Задача каждого участника команды – быстро взять одну палку, подбежать к лежащим и положить свою так, чтобы она расположилась параллельно или на таком же расстоянии. Постепенно образуется «зебра». Победительницей объявляется команда, быстрее и качественнее собравшая зебру.
Инструктор.
Чтобы улицей бурливой
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать, и пройти-
Будь внимателен в пути!
Игра «Собери правильно»
Двум командам раздаются конверты. Задание: правильно собрать и назвать дорожный знак.
Инструктор. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, как нужно вести себя на улице. Счастливого вам пути! Будьте внимательны на дорогах!
Раздаю награды детям, отлично выполнившим задание.
Литература:
Гордиенко С. А. Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей. Ростов-н/ Д: Феникс-Премьер,2015. – 64 с.