ирина поротникова
Занятие-путешествие «Юные пожарные спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
-«Юные пожарные спешат на помощь»
Занятие - путешествие по пожарной безопасности.
Программное содержание:
- развивать любознательность, память, логическое мышление. Основы безопасности жизнедеятельности
- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
Публикация «Занятие-путешествие „Юные пожарные спешат на помощь“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- знакомить детей с огнем и его свойствам;
- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах пожарной безопасности.
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
Оборудование: картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности. Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба.
Ход ЗАНЯТИЯ.
В: Ребята! Сегодня я получила видеописьмо от инспектора Пожаркина.
Инспектор Пожаркин пишет, что в его дружине не хватает пожарных и ему нужны юные пожарные, которые смогли бы рассказать и взрослым и детям о правилах пожарной безопасности.
В: Ребята, а вы хотели бы стать пожарниками? Д: Да, согласны.
В: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным.
Д: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
В: Путь у нас сегодня будет долгим. Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила пожарной безопасности, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь.
Я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).
В: Вот мы и приехали. Первая остановка «Сказочная».
В: Ребята, а вы хотите послушать «Сказку о непослушной спичке». Д: Да.
«Сказка о непослушной спичке»
В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
Воспитатель задает вопросы детям по сказке:
-Понравилась вам сказка?
Следующая остановка» Игровая».
В: Хотите поиграть. Д: Да. Давайте выйдем из автобуса и сядем за столы.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня. Посмотрите, перед вами альбомные листки. Что нарисовано в центре? (огонь). Вокруг него расположены картинки с пользой и вредом огня.
В:- Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Д:- За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
В:- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
В: Отчего бывают пожары?
Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
В: Ребята, а давайте мы с вами красной линией соединить картинку огня с теми картинками, которые приносят вред, а синей - пользу.
В: -Молодцы ребята. Наше путешествие продолжается.
Следующая остановка «Спортивная».
В: Хотите поиграть. Д: Да.
Поиграем в игру «Горит - не горит». Давайте встанем в круг, у меня в руках мяч: я буду называть предмет, а вы будете ловить его, если предмет горит и откидывать, если не горит (металл, камень, тетрадь, книга, ткань, вода, лед, снег, дерево)
В: - Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.
В: — Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и сегодня. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй:
В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Эксперимент третий, четвертый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
В: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.
В: Мы много сегодня узнали о свойствах огня.
Дети продолжают поездку, подъезжают к картинной галерее.
В:- Обратите внимание налево - здесь находится «Картинная галерея». Она необычная, догадались почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).
В: - Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:
- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
- Четвертое пятое: Приятно в лесу посидеть у костра,когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
- Если ребята мы будем соблюдать эти правила то с нами некогда не случится беды.
Наше путешествие подходит к концу. Садимся в автобус. Как вы думаете, готовы стать пожарными. Давайте проверим. Ответьте на несколько вопросов.
Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
-Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)
Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
- Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)
Смотрите у меня еще одно письмо от инспектора Пожаркина. Он пишет, что очень рад, что ребята достойны быть юными пожарными. У него для вас есть подарки: эмблемы пожарных и угощенье.
В: — Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилась, ребята вам наше путешествие.
Ну, вот и прекрасно, я рада от души, о наших советах другим расскажи:
Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено.