Галина Смотрова
Конспект ООД «Этот удивительный мир насекомых»
▼ Скачать
Цель: закрепление знаний о насекомых : об условиях жизни, о пользе и вреде. Воспитание основ экологической культуры.
Задачи:
-уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;
- обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;
- уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
- продолжать учить отгадывать загадки.
Публикация «Конспект ООД „Этот удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;
- прививать бережное отношение ко всему живому;
- замечать красоту окружающей природы;
- воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми;
Демонстрационный материал: компьютер, картинки с изображениями полевых, садовых, лесных цветов, вырезанные цветы, мяч, подзорная труба.
Ход ООД:
1. Организационный момент
Звучит музыка
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
Круг широкий вижу я. Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём на право,
А теперь пойдём на лево
В центре круга соберёмся.
И на место все вернёмся.
Все друг другу улыбнёмся.
У нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу
(Звучит звук СМС сообщения)
Воспитатель: Ребята я получила сообщение, послушайте, пожалуйста:
Я фея Фауна. У меня в стране произошла беда налетел ураган, и все насекомые исчезли. Если вы справитесь со всеми заданиями, то сможете вернуть их.
Ну что ребята поможем?
Придется нам, ребята, отправиться в сказочное путешествие в «страну насекомых».
Но прежде чем мы отправимся в волшебную страну давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Насекомые»
Дружно пальчики считаем - (сжимают и разжимают пальцы)Насекомых называем. Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это жук с зелёным брюхом. Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)Ой, сюда комар летит!Прячьтесь! (прячут руки за спину)
Воспитатель:
Ну что ребята, отправляемся в путь трудности нам нипочем. Ну тогда в путь. Чтобы попасть в эту страну нужно сказать волшебные слова. Закройте все глаза и повторяйте за мной: МА-МО-МУ-МЕ вот мы в сказочной стране. Открывайте глаза, мы в стране насекомых.
И первое наше приключение будет на цветочной полянке, где раньше жили насекомые. Становитесь в круг
Игра с мячом «Назови насекомое»
К какой природе мы относим насекомых? К живой или неживой?
-Почему? Объясните. (Ответы детей)
Молодцы, вы справились с этим заданием.
Проходите присаживайтесь на подушки
Игра «Я смотрю в волшебную трубу».
На днях случайно в старых вещах я нашла волшебную трубу. И вот сегодня эта волшебная труба поможет нам узнать о насекомых много нового и интересного.
— Вы, знаете как устроено насекомое?
— Сейчас мы узнаем это, глядя в волшебную трубу.
— Я беру трубу, смотрю в неё вот на эту картинку и вижу только брюшко насекомого.
— А ты, Захар, что видишь в подзорную трубу? (ребёнок берёт трубу, наводит на картинку и называет части насекомых). Аналогичная работа с другими детьми
- Из каких частей состоит насекомые?
- Правильно, у насекомых есть голова, туловище, крылья, 6 ног, брюшко, вместо рта хоботок.
- Как вы думаете, насекомое относится к живой или неживой природе природе? (предположения детей)
- Почему вы считаете, что насекомое живое?
- Да, насекомое дышит, питается, растет, размножается, а значит оно живое.
Воспитатель: Вот и новое задание. Предлагаю вам вспомнить
правила поведения при встрече с насекомыми :
1. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место.
2. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить, куда попало.
3. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.
4. Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.
Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.
Физминутка "Жук".
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
(машут руками)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,
(повороты в стороны)
Тихо по ветру качаюсь, низко – низко наклоняюсь.
Вот и новое задание. Проходите присаживайтесь за столы
Игра «4 лишний» - работа в парах
Ребята, это задание мы будем выполнять в парах. Я вам на столе лежат карточки, вы посмотрите, подумаете, посоветуетесь друг с другом и скажите, что же лишнее и почему?
справились с этим заданием
Предлагаю приступить к следующему заданию. Надо соединить точки между собой по порядку цифр.
Игра «Соедини точки»
Следующие задание Игра «Кто чем питается» Ребята, посмотрите, у вас на столе стоит поднос, а на нем зелёные листочки. Давайте заглянем под листочек. Какое насекомое спряталось под листочком. (каждый называет своё насекомое)а теперь кто чем питается и прикрепите прищепку
Фея Фауна. Спасибо ребята, вы своими знаниями и умениями помогли вернутся насекомым. (картинка появляется)
Воспитатель. Ну что я считаю, мы справились. А теперь нам пора вернуться домой. Вставайте в круг, закройте глаза и повторите заклинание наоборот: МЫ_МУ_МО_МА. Вот мы и дома.
Итог. Скажите, где мы были?
Каких насекомых вы запомнили?
Воспитатель: Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым
«Рефлексия: Наше занятие подошло к концу. Сейчас каждый из вас оценит свою работу. Подойдите к столу. У меня для вас есть весёлые и задумчивые смайлики. Тот, кто считает, что все удалось в нашей деятельности, тот может взять весёлого смайлики, тот, кто считает, что нужно что-то доделать, у кого-то остались еще вопросы, возьмет задумчивого смайлика.
Мы славно потрудились,
Немало мы узнали,
Чуть-чуть добрее стали.
И дружно поиграли!
«Молодцы! Спасибо вам всем за внимание!