юлия кудряшова
Конспект занятия «Эти удивительные домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Эти удивительные домашние животные»
Цель: Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о домашних животных, месте их жительства. Формировать представления о детенышах животных. Формировать основы экологического сознания. Развивать творческие и конструктивные способности детей.
Дата: 5.10.20 по 16.10.20.
Публикация «Конспект занятия „Эти удивительные домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 5 октября
Утро Утренняя гимнастика.
Пальч. игра. «Жил- был зайчик…».
«Тук да тук молотком…». Цель: вызвать эмоциональный отклик детей.
Дых. Гимн. «Дровосек»- развитие плавного выдоха. С Соней и Машей – дид. игра «Назови домашнее животное»,развивать память,разговорную речь. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Рисование «Витамины на нашем столе- фрукты и овощи» Цель :через рисунок закрепить представление о витаминах.
Занятие
Прогулка 1
Наблюдение за кошкой Цели: — дать представление о домашнем животном — кошке, ее внешнем виде, поведении; — воспитывать любовь к животным.
Трудовая деятельность. Заготовка травы для животных.
Подвижные игры «Кот Васька», «Ровным кругом». Цели: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на- правление движения; — бегать.
В. м: игрушки,куклы,мячи. Работа с малоподвижными детьми.
Игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки
Работа
перед сном Чтение С. Михалков «Песенка друзей». Цель: внимательно слушать чтение. Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул-
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дых. Гимнастика «Ворона»- развитие плавного, длительного выдоха.
Прогулка 2
Наблюдение за кошкой Цели: — дать представление о домашнем животном — кошке, ее внешнем виде, поведении; — воспитывать любовь к животным.
Трудовая деятельность. Заготовка травы для животных.
Подвижные игры «Кот Васька», «Ровным кругом». Цели: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на- правление движения; — бегать.
В. м: игрушки,куклы,мячи.
Вечер: Учить образовывать названия дет нышей животных с помощью суффикса – онок (котенок,теленок,жеребенок и т. д).
Сенсорное воспитание: Найди предметы одинаковые по форме провести с Валерой, Никитой.
Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку – домашние животные». .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 6 октября
Утро Знакомство с игрушечной собакой.
Конструирование будки.
Физкультминутка «Покажи собачку».
Игра «Найди будку каждой собачке» (соотнесение изображений будок и собак по величине).
Сюжетная игра «Посели собак в будки» Развитие мелкой моторики:
Шнуровка – волшебные веревочки. Провести с Соней и Артемом. Игрушки - две собачки разной величины, строительный материал (кубики, бруски, призмы, фланелеграф, фигурки для фланелеграф (по три фигурки собак и будок разной величины, брусок; кубик, призма на каждого ребенка
Занятие
Прогулка 1
Наблюдение за небом: Цель:серое, хмурое, облаков нет.
Трудовые поручения: собираем игрушки в конце прогулки. Цель:развиваем умение наводить порядок
П / и «Догони мячик».
Игры с выносным материалом:мячи, скакалки, обручи.
Работа с малоподвижными детьми
Вызвать интерес к трудовой деятельности у
Артема. Помочь построить домик из песка детям, у которых не получается.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа
перед сном Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель – учимся различать положительных и отрицательных героев. Самообслуживание: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь под стул-
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Муз. игра «Ну-ка выбери, Петрушка»- учить узнавать на слух источники звука
Прогулка 2
Наблюдение за небом: Цель:серое, хмурое, облаков нет.
Трудовые поручения: собираем игрушки в конце прогулки. Цель:развиваем умение наводить порядок
П / и «Догони мячик».
Игры с выносным материалом:мячи, скакалки, обручи.
Вечер: Игры детей в уголке «Парикмахера» : сделай мне прическу, игры в сенсорном уголке (вкладыши, пирамидки). Проследить, чтобы после игры все игрушки были убраны на место.
Игра-ситуация «У куклы Веры новый шкаф»
Во время сбора на прогулку продолжать учить надевать носочки и штанишки.
Провести со всеми детьми.
Расчёски для каждого ребёнка, резинки для волос. Вкладыши. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 7 октября
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Домашние животные. Корова» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Учить участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.
КГН:Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем Настей, Лешей, Сережей. Самостоятельные игры детей со строительным материалом «Строим ферму». Цель: учить детей делать постройки, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки.
Занятие
Прогулка 1
Наблюдение за коровой. Цель: Сформировать конкретное представление о корове, как о домашнем животном. Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Подвижная игра «Пастух и стадо». Цель: Учить детей ходить на четвереньках, подлезать под дугу. Воспитывать дружеские взаимоотношения. «Ловишка». Цель: Упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве, воспитывать ловкость. В. м: игрушки, грабли Ходьба по бревну.
Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие с Машей, Соней Т.
Работа
перед сном Работа перед сном Чтение «Смоляной бычок» (рассказывание русской народной сказки) Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры. С/Р игра «Ферма» : Цель: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь. Малоподвижная игра «Я корова Му…». Цель:Упражнять детей в умении двигаться змейкой в разных направлениях, в четком произношении слов игры.
Прогулка 2
Наблюдение за коровой. Цель: Сформировать конкретное представление о корове, как о домашнем животном. Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Подвижная игра «Пастух и стадо». Цель: Учить детей ходить на четвереньках, подлезать под дугу. Воспитывать дружеские взаимоотношения. «Ловишка». Цель: Упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве, воспитывать ловкость. В. м: игрушки, грабли Ходьба по бревну.
Вечер: Игра «Пастух и коровы»
Цель: развитие ловкости, гибкости, выносливости, внимания, координации движений, точности и быстроты реакций, образного мышления, двигательных, творческих и коммуникативных способностей.
Чтение :С. В. Михалков “Как старик корову продавал”
Цель: Учить слушать
Д/ игра: «Чем кормит животновод своих животных Цель : Развитие памяти и логического мышления (Карина, Леша, Соня Г.) Разрезные картинки «Корова»
Цели: Развитие зрительного внимания. Формирование логического мышления и фразовой речи
Самостоятельные игры в игровых центрах.
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 8 октября
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Лошадка» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком животном,как лошадь.
Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь». Цель: Расширять представления о добром и отзывчивом человеке, используя художественную литературу.
П/игра «Лошадки».
Цель: учить двигаться друг за другом, согласовывать свои действия, развивать координацию движений с Машей, Лерой, Улей.
Д/и «Что делают животные?»
Цель: Активизировать глагольный словарь детей. Закреплять знания о животных. Развивать воображение, ловкость.
Занятие
Прогулка 1
Наблюдение за лошадью Цель: учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность;воспитывать любовь к животным;закреплять знания о домашних животных. Трудовая деятельность. Развешивание кормушек на территории детского сада. Цель: учить выполнению трудовых действий. Подвижная игра: «Лошадки» Цель: учить детей бегать, высоко поднимая колени в парах, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движений, умение играть в парах. В. м: игрушки
Ситуативный разговор «Домашние животные». Цель: Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных с Никитой, Кариной, Лерой. Самостоятельные игры детей. Цель: учить самостоятельно организовывать свой досуг.
Работа
перед сном Чтение В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы) Цель: формирование у детей интереса к чтению
Игра «Измени голос» Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.
КГН: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры. Настольно-печатные игры с правилами хода. Цель: закрепить счет, учить играть по правилам игры, учить играть коллективно, уметь проигрывать.
Прогулка 2
Наблюдение за лошадью Цель: учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность;воспитывать любовь к животным;закреплять знания о домашних животных. Трудовая деятельность. Развешивание кормушек на территории детского сада. Цель: учить выполнению трудовых действий. Подвижная игра: «Лошадки» Цель: учить детей бегать, высоко поднимая колени в парах, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движений, умение играть в парах. В. м: игрушки
Вечер: Загадки без слов Цель: развивать выразительность мимики и жестов. Дидактическая игра «Лошадки» Цель: учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают
Д/игра «Собери картинку лошади» Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности с Беллой, Настей.
Самостоятельные игры по желанию детей.
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 9 октября
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Коза- домашнее животное» Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.
Пальчиковая игра «Коза и козленок» Цель: развитие мелкой моторики рук. Чтение сказки «Волк и семеро козлят Цель: воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; сопереживать героям сказки
«Безопасное поведение с домашними животными»
Цель: учить детей правилам поведения с животными, чтобы не нанести вред своему здоровью с Арсентием, Кириллом, Тимофеем.
Д/игра «Найди правильную тень для козы»
Цель: развитие зрительного восприятия с Машей, Соней.
Самостоятельные игры в центрах.
Занятие
Прогулка 1
Наблюдение за козой Цель: учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность;воспитывать любовь к животным;закреплять знания о домашних животных. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Подвижные игры: «Ловишка», «Коза -дереза». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. В. м: игрушки
Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее с Соней Г., Соней Т.
Исследовательская деятельность. Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.
Работа
перед сном Чтение русской народной сказки «Коза-дереза» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Коза-дереза»; вызвать желание запомнить сказку с помощью мнемотаблицы, понять смысл произведения; учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей.
КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
2 половина дня Игровая ситуация «Коза заболела». Цель: показать детям причины плохого состояния животного, вызвать желание ухаживать за животным. Дидактическая игра "Поможем козе с козлятами" Цель: продолжать учить считать до 5, различать и находить геометрические фигуры.
Прогулка 2
Наблюдение за козой Цель: учить сравнивать животных по их признакам; развивать наблюдательность;воспитывать любовь к животным;закреплять знания о домашних животных. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Подвижные игры: «Ловишка», «Коза -дереза». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. В. м: игрушки
Вечер: Театр на руке – пальчиковый) Игра «Сказка о козленке, который умел считать до 10». (В. Сутеев) Цель: Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.
Д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят со всей группой. Д/ игра «Кто кем будет?» Цель: Развитие логического мышления, познавательного интереса и речевой активности детей. вежливость, доброжелательность.
Игры – экспериментирования со светом: «Театр теней».
Цель: закреплять особенности внешнего вида животных.
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 12 октября
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: «Кошка» Цель: Дать детям знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными.
Чтение худ. лит. В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Цель: Формирование интереса и потребности в чтении
Ситуативный разгор «Какое домашнее животное у меня есть». Цель: развиваем речь, учимся отвечать полными предложениями с Никитой, Артемом, Ариной.
Самостоятельные игры по желанию детей.
Занятие
Прогулка 1
Наблюдение за кошкой
Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;
воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.
Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.
Подвижные игры
«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки»
Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.
В. м: игрушки Ситуативный разговор:
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: Закрепление умения давать оценку своим поступкам с Лерой, Соней, Машей.
Исследовательская деятельность.
Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.
Работа
перед сном Чтение народная потешка «Кисонька-мурысонька»
Цель: формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя Продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем
Беседа «Когда ты вдруг чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»
Цель: учить пользоваться детей носовым платком.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры. Театр. -игровая деятельность:«Каждому хочется котеночку помочь» Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. пространство
Чтение: «Кошка» Цель: Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения.
Прогулка 2
Наблюдение за кошкой
Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;
воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.
Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.
Подвижные игры
«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки»
Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.
В. м:игрушки
Вечер: Д/и «Кого не стало?»
Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных.
Игра – забава «Угощение»
Цель: Закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди.
Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка»
Цель: учить слушать
С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного. Подготовить маски котят и кошки с подгруппой детей.
Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Цель: учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия.
.