МААМ-картинки

Эмоциональные потребности ребенка

Елена Константиновна Петришина
Эмоциональные потребности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоциональные потребности являются базовыми человеческими потребностями, такими же важными и нисколько не менее значимыми, чем потребность в пище, сне, комфорте и т. д.

Осознание и удовлетворение базовых эмоциональных потребностей необходимо для нормального психического развития ребенка, для формирования осознанности, уверенности в себе, доверия к миру. Неудовлетворение их, напротив, приводит к закрытости, формированию деструктивных убеждений и установок, страху перед миром. Особенно это заметно в кризисные и поворотные периоды в детской жизни.

1. Потребности в любви

Публикация «Эмоциональные потребности ребенка» размещена в разделах

Самый лучший способ выразить ребенку свою любовь - сделать следующее: обнять ребенка, держа его на руках, погладить по голове (физический контакт); интересоваться его деятельностью, рассказать о своей работе (выражение заинтересованности)

2. Потребность чувствовать себя желанным.

Если ребенка постоянно ругают, ограничивают, игнорируют, то это может лишить дошкольника ощущения того, что его любят.

3. Потребность в получении положительных эмоций.

Многие родители желают ускорить развитие своих детей, но этим обуславливают им только отрицательный опыт через всевозможные разочарования. Для ребенка естественны проявление любопытства, потребность в исследовании, это следует признавать и направлять. Если поддержать занятия дошкольника и избегать излишней критики и ограничений, то он получит положительный жизненный опыт, который поднимает его веру в свои способности.

4. Потребности в защищенности.

Для большинства родителей физическая опасность, которая может подстерегать ребенка, довольно хорошо ощущается, и обычно они умеют предостеречь ребенка от них. Намного чаще родители оставляют без внимания эмоциональные риски. Основная опасность для душевного здоровья дошкольника – переживание неудач и провалов. Безопасность, в которой ребенок нуждается, приходит от знания того, что его признают и ценят за то, что он делает, за то, какой он.

5. Потребность в открытии врожденных способностей.

Родитель не должен через жизнь ребенка пытаться осуществить свои несбывшиеся детские мечты, принуждая его действовать в той же области, где он сам успеха не добился. Надо помочь ребенку найти его настоящие интересы и укрепить его веру в свои способности.

6. Потребности в руководстве и обучении.

Большая часть проблем детей возникает из-за того, что они не знают, как «дела делаются». Жизненный опыт взрослых, их навыки и знания являются для ребенка очень ценными.

7. Потребность решать сложные задания.

Для эмоционального созревания каждый ребенок нуждается в возможностях решения своих жизненных задач. Полезно позволять самому ребенку прилагать усилия каждый раз, когда он желает что-то получить или достичь какой-то цели.

8. Потребность в свободе.

Ребенок нуждается в свободе, чтобы научиться действовать самостоятельно. Многие родители ограничивают свободу дошкольника, так как боятся сопровождающего свободу риска. Правильным было бы учитывать принцип равновесия: чем больше ребенок проявляет чувство ответственности, тем больше свободы можно ему предоставить.

9. Потребность в уважении.

Каким маленьким не был ребенок, он нуждается, он нуждается в том, чтобы его уважали наравне со взрослым. У ребенка, чувствующего себя недооцененным, развивается отрицательная самооценка, что, в свою очередь, тормозит развитие его личности.

10. Потребность быть связанным с взрослым.

В каждом ребенке врожденный страх быть покинутым, отверженным со стороны взрослого. Это как инстинкт самосохранения, с помощью которого он пытается связать себя со взрослым. Родители могут помочь ребенку преодолеть этот страх, подготовив его к расставанию. Дошкольнику следует сообщать, когда собираются уходить взрослые, когда они вернуться.

11. Потребность в юморе и положительном отношении к жизни.

Для нормального развития ребенок нуждается в оптимизме и юморе. С помощью чувства юмора и положительного отношения к жизни взрослых помогают детям безболезненнее справится с трудностями, формируя в них богатого эмоциями человека.

Когда Вы начнёте принимать во внимание потребности своего ребёнка, вам станет гораздо проще понять, что именно стоит изменить или сделать для того, чтобы решить существующую проблему, к тому же Вы сможете достичь своих целей гораздо быстрее. Точно так же осознание собственных основных эмоциональных потребностей позволит вам понять, что именно вам необходимо изменить для того, чтобы улучшить собственную жизнь.

Публикации по теме:

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Дидактическое пособие «Эмоциональные кубики»Дидактическое пособие «Эмоциональные кубики» Цель: Учить детей выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику лица, развивать внимание, логику, речь и мелкую.

Дидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольникамиДидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Эмоциональные жёлуди» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Эмоциональные жёлуди» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Эмоциональные жёлуди» для детей дошкольного возраста Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна Пособие «Эмоциональные.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое потребности?» Задачи: • знакомство детей с понятиями «товары» и «услуги», формирование умения различать эти понятия; • формирование навыков обобщения,.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ»Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: «ВИТАМИАДА». Составила.

Консультация для родителей «Эмоциональные и поведенческие проблемы ребёнка, как их решать» Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребёнка. Именно в это время начинается общение со сверстниками,.

Методическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольникамиМетодическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Сотрудничество с родителями детей, имеющих особые потребностиСотрудничество с родителями детей, имеющих особые потребности Среди множества проблем, касающихся детей с ограниченными возможностями здоровья, проблема работы с семьями таких детей занимает основное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эмоциональные потребности ребенка
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 13:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональные потребности ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Константиновна Петришина (УИ 2045502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД