МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое потребности?»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое потребности?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• знакомство детей с понятиями «товары» и «услуги», формирование умения различать эти понятия;

• формирование навыков обобщения, закрепление представлений о группах товаров;

• формирование умения дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы.

Ход НОД

В начале занятия воспитатель демонстрирует изображение волшебной палочки (также можно изготовить волшебную палочку самостоятельно) и спрашивает ребят:

• Что это?

• Что может делать волшебная палочка?

• Если бы у вас оказалась волшебная палочка, что бы вы пожелали?

Темочки:

Воспитатель обобщает ответы детей и говорит, что всё, что они назвали — это потребности.

Потребности — это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Воспитатель спрашивает ребят, без чего не может жить человек? (вода, пища, солнце, воздух, тепло, дом, одежда).

Воспитатель предлагает ребятам рассказать, что произойдет с человеком, если у него не будет возможности удовлетворить эти потребности?

Далее воспитатель предлагает представить человека, попавшего на необитаемый остров. На острове всегда тепло, есть много еды, человек может построить себе дом, но кроме него на острове никого нет. Человеку очень плохо. Почему? (потому что он один, ему не с кем общаться).

Воспитатель подводит ребят к выводу о том, что у человека есть потребность в общении.

Воспитатель предлагает назвать, какие ещё потребности есть у человека.

Далее воспитатель знакомит ребят с понятиями «товар» и «услуга» и предлагает привести примеры.

Товары — это все те вещи, которые мы покупаем в магазине.

Услуги — это работа, которую выполняют люди, чтобы нам было лучше жить.

Воспитатель предлагает выполнить задания «Товары и услуги».

Перемести товары в правый столбик, а услуги — в левый столбик.

(сыр, парикмахер, машина, почтальон, шкаф, часы, рубашка, учитель, тренер, швея, кукла, продавец)

При работе с заданием воспитатель может предложить ребятам объяснить свой выбор.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Физкультминутка. «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берём, (наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём. (шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки. (поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме — вкусная еда. («дом» над головой)

Воспитатель спрашивает ребят, о каких товарах говорилось в физкультминутке? (о продуктах)

Далее воспитатель спрашивает ребят:

• Что нужно сделать, чтобы приобрести товар или услугу? (за неё нужно заплатить деньги)

• Откуда берутся деньги? (деньги зарабатывают родители)

• Всегда ли человек может купить всё, что ему захочется?

Воспитатель предлагает разобрать проблемные ситуации.

1. Мама послала Витю в магазин купить хлеба к ужину и дала Вите деньги. В магазине Витя все деньги потратил на мороженое. Правильно ли поступил Витя? К чему приведёт его поступок?

2. Нина целый день уговаривала маму купить ей мобильный телефон, как у Виталика. Но мама отказала, сказав, что денег ей не хватит, т. к. в этом месяце нужно заплатить за квартиру, купить Нине новую куртку к весне и лекарства бабушке. Нина расплакалась, обиделась на маму. Права ли Нина? Почему?

Воспитатель предлагает выполнить задание «Что важнее?».

Расставь потребности человека от самой важной до наименее важной.

• Еда

• Смартфон

• Одежда

• Вода

Воспитатель сообщает детям, что потребности могут быть разными у мальчиков и девочек, людей разного возраста, живущих в разном климате и т. д. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Хлопни-топни». Если воспитатель назвал товар, необходимый мужчине, нужно топнуть, если женщине — хлопнуть (заколка, брюки, платье, дрель, фуражка, молоток, бигуди и т. д.)

В завершение занятия воспитатель благодарит детей. Молодцы! Вы сегодня хорошо работали, узнали много интересного и познакомились с потребностями человека. Какие самые важные потребности вы запомнили, без чего человек не может жить или даже может погибнуть? Мы выяснили, что у каждого человека много разных потребностей. А почему не получается каждому из нас иметь все, что хотим? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Мой друг». Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада«Мой друг». Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада Задачи: Формировать умение детей передавать в рисунке силуэт человека, черты облика (цвет глаз, волос) Развивать воображение, речь,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое час Земли?» Задачи: • знакомство детей с электричеством и способами его получения; • формирование представлений детей о бережном отношении к электричеству.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Домашние любимцы» Задачи: • закрепление представлений детей о домашних животных, особенностях их содержания, уточнение словаря по теме «Домашние животные»;.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Овощи, фрукты» Задачи: • развитие навыков классификации, обобщения, на обобщение представлений об овощах и фруктах; • формирование умения составлять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Различаем звуки [Ч’]—[Щ’]» Задачи: • развитие умения дифференцировать звуки [ч’]—[щ’]: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, называть слова со звуками.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [з]-[с]» Задачи: • формирование представлений о согласных звуках [с] и [з], умения различать их в словах; • формирование умения находить место звука.

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ»Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: «ВИТАМИАДА». Составила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое потребности?»
Опубликовано: 5 января 2022 в 20:32
+141Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое потребности?»» (включая файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна (УИ 309822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД