Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Что такое потребности?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• знакомство детей с понятиями «товары» и «услуги», формирование умения различать эти понятия;
• формирование навыков обобщения, закрепление представлений о группах товаров;
• формирование умения дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы.
Ход НОД
В начале занятия воспитатель демонстрирует изображение волшебной палочки (также можно изготовить волшебную палочку самостоятельно) и спрашивает ребят:
• Что это?
• Что может делать волшебная палочка?
• Если бы у вас оказалась волшебная палочка, что бы вы пожелали?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитатель обобщает ответы детей и говорит, что всё, что они назвали — это потребности.
Потребности — это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Воспитатель спрашивает ребят, без чего не может жить человек? (вода, пища, солнце, воздух, тепло, дом, одежда).
Воспитатель предлагает ребятам рассказать, что произойдет с человеком, если у него не будет возможности удовлетворить эти потребности?
Далее воспитатель предлагает представить человека, попавшего на необитаемый остров. На острове всегда тепло, есть много еды, человек может построить себе дом, но кроме него на острове никого нет. Человеку очень плохо. Почему? (потому что он один, ему не с кем общаться).
Воспитатель подводит ребят к выводу о том, что у человека есть потребность в общении.
Воспитатель предлагает назвать, какие ещё потребности есть у человека.
Далее воспитатель знакомит ребят с понятиями «товар» и «услуга» и предлагает привести примеры.
Товары — это все те вещи, которые мы покупаем в магазине.
Услуги — это работа, которую выполняют люди, чтобы нам было лучше жить.
Воспитатель предлагает выполнить задания «Товары и услуги».
Перемести товары в правый столбик, а услуги — в левый столбик.
(сыр, парикмахер, машина, почтальон, шкаф, часы, рубашка, учитель, тренер, швея, кукла, продавец)
При работе с заданием воспитатель может предложить ребятам объяснить свой выбор.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка. «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берём, (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём. (шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки. (поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме — вкусная еда. («дом» над головой)
Воспитатель спрашивает ребят, о каких товарах говорилось в физкультминутке? (о продуктах)
Далее воспитатель спрашивает ребят:
• Что нужно сделать, чтобы приобрести товар или услугу? (за неё нужно заплатить деньги)
• Откуда берутся деньги? (деньги зарабатывают родители)
• Всегда ли человек может купить всё, что ему захочется?
Воспитатель предлагает разобрать проблемные ситуации.
1. Мама послала Витю в магазин купить хлеба к ужину и дала Вите деньги. В магазине Витя все деньги потратил на мороженое. Правильно ли поступил Витя? К чему приведёт его поступок?
2. Нина целый день уговаривала маму купить ей мобильный телефон, как у Виталика. Но мама отказала, сказав, что денег ей не хватит, т. к. в этом месяце нужно заплатить за квартиру, купить Нине новую куртку к весне и лекарства бабушке. Нина расплакалась, обиделась на маму. Права ли Нина? Почему?
Воспитатель предлагает выполнить задание «Что важнее?».
Расставь потребности человека от самой важной до наименее важной.
• Еда
• Смартфон
• Одежда
• Вода
Воспитатель сообщает детям, что потребности могут быть разными у мальчиков и девочек, людей разного возраста, живущих в разном климате и т. д. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Хлопни-топни». Если воспитатель назвал товар, необходимый мужчине, нужно топнуть, если женщине — хлопнуть (заколка, брюки, платье, дрель, фуражка, молоток, бигуди и т. д.)
В завершение занятия воспитатель благодарит детей. Молодцы! Вы сегодня хорошо работали, узнали много интересного и познакомились с потребностями человека. Какие самые важные потребности вы запомнили, без чего человек не может жить или даже может погибнуть? Мы выяснили, что у каждого человека много разных потребностей. А почему не получается каждому из нас иметь все, что хотим? (Ответы детей)