Анастасия Кудлова
Эмоционально-творческое развитие детей посредством дополнительного образования в творческой студии «Волшебный квиллинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Целью проекта является развитие творческой активности детей дошкольного возраста и воспитание эстетического восприятия окружающего мира путем применения нетрадиционных техник конструирования из бумаги (квиллинг).
Задачи:
1. Формирования эстетических навыков детей при создании художественных композиций из бумаги.
2. Формирования навыков конструирования из бумаги.
3. Развитие мелкой моторики.
Публикация «Эмоционально-творческое развитие детей посредством дополнительного образования в творческой студии „Волшебный квиллинг“» размещена в разделах
- Квиллинг
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
4. Воспитание эстетического восприятия окружающего мира и формирование умений применить их в творческой деятельности.
5. Организация выставок работ детей дошкольного возраста
6. Создать условия совместно с родителями для раскрытия и развития у детей творческих способностей.
Содержание художественно - эстетического воспитания, через ознакомление с техникой «квиллинг», включает в себя следующее направления:
1. Формирование знаний и представлений о технике «квиллинг» и его истории;
2. Формирование доступных пониманию детей среднего и старшего дошкольного возраста различных форм и методов бумагокручения;
3. Организация творческой, продуктивной и игровой деятельности.
Формы и методы работы с детьми:
Ведущая педагогическая идея проекта заключается в создании условий, способствующих воспитанию художественно - эстетических чувств дошкольника к искусству, через технику «квиллинг».
Направления работы с детьми:
1. Чтение художественной литературы.
2. Прослушивание классических музыкальных произведений.
3. Пальчиковые игры и гимнастика для мышечной релаксации.
4. Рисование по трафаретам.
5. Различные виды аппликаций: обрывная, классическая, объемная, из геометрических фигур.
6. Вырезание ножницами: прямое, изгибообразное, непрерывное, с использованием симметрий, по контуру, свободное.
Работа с родителями:
1. Консультации.
2. Организации выставок совместных домашних работ детей и родителей.
3. Подготовка фотоотчетов и презентаций для проведения круглого стола.
Практическое применение и эффективность
Проект находится в стадии реализации в МБДОУ детский сад № 9 «Синяя птица». Проект может быть реализован в других дошкольных образовательных учреждениях.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.