Папки-передвижки

Развитие творческой личности ребенка посредством дополнительного образования

Гузель Ягудина
Развитие творческой личности ребенка посредством дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня дополнительное образование детей - целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Дополнительное образование рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, рамки которой не ограничены стандартным подходом: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, приветствуется игровой, творческий подход.

Публикация «Развитие творческой личности ребенка посредством дополнительного образования» размещена в разделах

Когда мы впервые столкнулись с вопросом внедрения дополнительных образовательных услуг в наш детский сад, где наши дети будут получать новые впечатления и знания, то у нас появились сомнения, сможем ли мы все сделать так, как рисовали у себя в воображении. Но так как в нас кипела неуемное желание придумать что-то новое, необычное и интересное, где постоянно будут слышны детские возгласы удивления, где будут совершаться собственные открытия мальчишек и девчонок и где не будет места скуке, то идеи рождались одна за другой.

На наших глазах выстроился новый мир: мир тепла, понимания, дружбы, первых открытий и счастливых улыбок.

Большое количество направлений работы нашего детского сада дает возможность правильно оценить изначальные возможности и готовность ребенка к обучению и выстроить работу руководителей кружков и родителей, при которой будут достигнуты максимально возможные и желаемые результаты.

Самым важным является заинтересовать в получении знаний самого малыша. У нас этому аспекту уделяется большое внимание: занятия носят игровой, занимательный характер. Наши педагоги включают в работу двигательные минутки и паузы. Это дает возможность не только передохнуть, отвлечься, снять нагрузку, но и способствует более живому восприятию материала и более быстрому его запоминанию. Наполняемость групп не превышает 8 человек. Это предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку и качественное усвоение материала.

Существует множество видов деятельности ребенка, но есть один, который никого не оставляет равнодушными, неизменно вызывает много эмоций — это изобразительное творчество.

Процесс рисования оказывает на детей не просто развивающий эффект, но и положительное психологическое воздействие. Он помогает избавиться от страхов, сформировать позитивную самооценку и уверенность в своих действиях и поступках, т. к. изобразительно-игровое пространство, материал, образ в рисунке являются для некоторых детей средством психологической защиты, которое помогает им в преодолении трудных жизненных обстоятельств. В нашем кружке используется целый комплекс различных видов работ, что является мощным фактором детского развития вообще.

В современном мире, в век развития компьютерных технологий, дети в огромном количестве получают негативную информацию. Где же им черпать основы нравственности и добродетели? Конечно же, из книг. В этом нашим ребяткам помогает клуб любителей чтения. Ведь чтение – это создание единого пространства и переживание чувства сопричастности. Такие моменты имеют сильное влияние на формирование гармоничного ощущения мира. Книга помогает развить чувство ценности и значимости своего «Я» и своих интересов. Чтение, обсуждение, творчество и проигрывание историй из книги позволяет раскрыться внутреннему потенциалу и почувствовать свою причастность ко всему, что происходит вокруг него. Сопереживая любимым героям, ребенок начинает осознавать, что бывают победы и поражения.

Каждый ребенок – это нераскрытая личность. Только через дополнительное образование можно расширить возможности развития именно творческой личности ребенка. А творческая личность востребована во всех сферах общества.

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Всестороннее развитие личности ребенка посредством поисково-исследовательской активности» Аналитический отчет на тему: «Всестороннее развитие личности ребенка, через поисково- исследовательскую активность дошкольников». При.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей и формирование творческой личности» Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей и формирование творческой личности» Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей.

Методическая разработка «Развитие творческой активности учащихся посредством занятий художественной гимнастикой» Проблема организации содержательного досуга детей, создание дополнительных условий для развития их разнообразных интересов давно волнует.

Рабочая программа дополнительного образования в логопедической группе «УМный КАрандаш» Развитие мелкой моторики Пояснительная записка. Программа дополнительного образования «УМный КАрандаш» («Умка») направлена на развитие мелкой моторики рук посредством.

Конспект занятия «Развитие пространственного гнозиса у дошкольников 5–7 в условиях дополнительного образования» Тема. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА У ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: Формировать умение выделять ведущую правую руку, выделять на ее основе левую.

Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования Жизнь во всех ее.

Развитие творческой активности и самостоятельности дошкольников посредством педагогического проектирования Проектная деятельность обеспечивает развитие ребёнка в соответствии с федеральными государственными стандартами. Уникальным средством обеспечения.

Развитие творческой личности посредством тестопластикиРазвитие творческой личности посредством тестопластики Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.

Консультация для воспитателей «Значение искусства для эстетического развития ребенка и формирование творческой личности» Особая роль в эстетическом воспитании детей отводиться искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой личности ребенка посредством дополнительного образования
Опубликовано: 26 января 2016 в 10:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческой личности ребенка посредством дополнительного образования» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Ягудина (УИ 406600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД