Гузель Ягудина
Развитие творческой личности ребенка посредством дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня дополнительное образование детей - целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Дополнительное образование рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, рамки которой не ограничены стандартным подходом: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, приветствуется игровой, творческий подход.
Публикация «Развитие творческой личности ребенка посредством дополнительного образования» размещена в разделах
Когда мы впервые столкнулись с вопросом внедрения дополнительных образовательных услуг в наш детский сад, где наши дети будут получать новые впечатления и знания, то у нас появились сомнения, сможем ли мы все сделать так, как рисовали у себя в воображении. Но так как в нас кипела неуемное желание придумать что-то новое, необычное и интересное, где постоянно будут слышны детские возгласы удивления, где будут совершаться собственные открытия мальчишек и девчонок и где не будет места скуке, то идеи рождались одна за другой.
На наших глазах выстроился новый мир: мир тепла, понимания, дружбы, первых открытий и счастливых улыбок.
Большое количество направлений работы нашего детского сада дает возможность правильно оценить изначальные возможности и готовность ребенка к обучению и выстроить работу руководителей кружков и родителей, при которой будут достигнуты максимально возможные и желаемые результаты.
Самым важным является заинтересовать в получении знаний самого малыша. У нас этому аспекту уделяется большое внимание: занятия носят игровой, занимательный характер. Наши педагоги включают в работу двигательные минутки и паузы. Это дает возможность не только передохнуть, отвлечься, снять нагрузку, но и способствует более живому восприятию материала и более быстрому его запоминанию. Наполняемость групп не превышает 8 человек. Это предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку и качественное усвоение материала.
Существует множество видов деятельности ребенка, но есть один, который никого не оставляет равнодушными, неизменно вызывает много эмоций — это изобразительное творчество.
Процесс рисования оказывает на детей не просто развивающий эффект, но и положительное психологическое воздействие. Он помогает избавиться от страхов, сформировать позитивную самооценку и уверенность в своих действиях и поступках, т. к. изобразительно-игровое пространство, материал, образ в рисунке являются для некоторых детей средством психологической защиты, которое помогает им в преодолении трудных жизненных обстоятельств. В нашем кружке используется целый комплекс различных видов работ, что является мощным фактором детского развития вообще.
В современном мире, в век развития компьютерных технологий, дети в огромном количестве получают негативную информацию. Где же им черпать основы нравственности и добродетели? Конечно же, из книг. В этом нашим ребяткам помогает клуб любителей чтения. Ведь чтение – это создание единого пространства и переживание чувства сопричастности. Такие моменты имеют сильное влияние на формирование гармоничного ощущения мира. Книга помогает развить чувство ценности и значимости своего «Я» и своих интересов. Чтение, обсуждение, творчество и проигрывание историй из книги позволяет раскрыться внутреннему потенциалу и почувствовать свою причастность ко всему, что происходит вокруг него. Сопереживая любимым героям, ребенок начинает осознавать, что бывают победы и поражения.
Каждый ребенок – это нераскрытая личность. Только через дополнительное образование можно расширить возможности развития именно творческой личности ребенка. А творческая личность востребована во всех сферах общества.