Получи документы

Создание благоприятных условий для развития детей посредством дополнительного образования

Анна Тортумашева
Создание благоприятных условий для развития детей посредством дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы

«Источники способностей

и дарований детей

– на кончиках их пальцев»

В. А. Сухомлинский/

По данным различных исследователей в настоящее время отмечается увеличение числа детей с проблемами в развитии. По наблюдениям педагогов и психологов дети с ОВЗ испытывают значительные трудности в усвоении программ обучения, в адаптации к социальной среде, к условиям дошкольного учреждения.

Публикация «Создание благоприятных условий для развития детей посредством дополнительного образования» размещена в разделах

Дети с проблемами в развитии утомляемы, отличаются пониженной работоспособностью, что в значительной степени связано с их физическим недоразвитием. У многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушена их произвольность. Отмечается также недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными.

У кого-то моторика развита в соответствии с возрастом, а кто-то вообще с трудом шевелит пальцами, особенно дети имеющие родовые травмы и определенные диагнозы. В младшем дошкольном возрасте еще нельзя выявить детей с ОВЗ, но есть те, у кого уже имеется тот или иной диагноз.

Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение.

Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, реализуемые через кружковую работу, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мы стараемся создать условия для равных стартовых возможностей каждого ребёнка.

Предметно - пространтвенная среда детского сада обогащается засчёт поделок детей и родителей, через совместное участие в групповых конкурсах, а так же участие детей и родителей в проектах.

Кружковая работа проводится 1 раз в неделю, мы привлекаем родителей. которые помогают нам приобрести необходимый материал для поделок. Ведь ребёнку интересно, возвращаясь из детского сада, пройтись с мамой или папой по парку, собрать для поделок осенние листья, шишки, или дома вместе с бабушкой раскрасить гуашью опилки, макароны и т. д

Целенаправленная и систематическая работа нашего кружка "Умелые ручки" направлена на развитие мелкой моторики у детей младшего возраста и способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Мы мастерим поделки из крупы, зернобобовых, семечек; используем различные виды бумаги для аппликации и конструирования, яичную скорлупу, вату, бросовый материал и т. д.

Практические навыки, полученные в ходе выполнения кружковой работы, позволят детям почувствовать свою успешность. Ведь перед глазами родителей и детей в приёмной всегда оформлена выставка с результатами детского творчества.

Организация проектов: "Пластилиновые фантазии", "Народная игрушка" - Матрёшка, "Новогодняя маска", "Осень в Абазе" позволили привлечь к изготовлению различных поделок родителей и детей. Работы были использованы для выставки в приёмной, а затем и выставке на лестничных пролётах детского сада для всех детей и родителей. Большинство семей нашей группы проявили самое активное участие в данных проектах, с удовольствием занимаясь с детьми дома. Воспитатели подсказывали, как лучше сделать поделки, устраивая для родителей мини - мастер - классы прямо в приёмной вечером. На стендах вывешивали памятки и консультации, как заниматься с детьми дома, о развитии мелкой моторики у детей, о пользе работы с пластилином и т. д.

Таким образом, подводя итог работы кружка за отчетный период, можно утверждать, что благодаря кружковой работе, у детей сформировались такие качества как:

* точность

* согласованность движений кистей рук,

* ловкость движений пальцев,

* аккуратность, внимательность, творчество, мышление.

Изготовление различных поделок стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания;

* активизируются мыслительные процессы.

Дети получили дипломы за участие, никто не остался незамеченным!

Систематическая работа в данном направлении позволила достигнуть положительных результатов. Проведенная диагностика в конце года показала, что пальцы детей стали более подвижными и послушными, а также выявлена положительная динамика в речевом развитии детей. Интерес детей к продуктивной деятельности увеличился, они с желанием бегут на занятия кружка "Умелые ручки". И родители тоже проявляют свою заинтересованность.

Кружковая работа положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляло им радость, было полезно и увлекательно для дошкольников.

Литература

1. И. А. Ермакова "Развиваем мелкую моторику у малышей";

2. А. Е. Белая «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики»;

3. Журнал «Дошкольное воспитание».

Публикации по теме:

«Создание оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет». Тема: «Создание оптимальных условий для развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, под влиянием.

Создание условий для развития познавательной активности ребенка посредством игровой деятельности (из опыта работы) «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д. Лессинг.

Методический семинар «Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста» Слайд 1. Демко Наталья Сергеевна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированной.

Создание условий в ДОУ для развития творческого потенциала детей в изобразительной деятельности Цель: развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации. Задачи: приобщение к миру искусства; формирование.

Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей для их физического развития Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 г. Бирюсинска Сообщение на семинар в ДОУ «Создание условий.

Создание условий для познавательного развития детей Создание условий для познавательного развития детей Воспитатель МАДОУ №12 Дорошенко Ольга Михайловна (1 слайд) Развитие познавательной.

Создание условий для развития детей на участке зимойСоздание условий для развития детей на участке зимой Снега много, снежный дом в январе Будем строить у себя во дворе. Снега гору набросаем, потом Будем рыть в снегу лопатами дом. Роем ход,.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Создание условий для всестороннего развития дошкольников посредством игрыСоздание условий для всестороннего развития дошкольников посредством игры Хочу поделиться с Вами опытом своей работы по созданию условий для всестороннего развития дошкольников по теме "Ателье".Самым главным и.

Создание условий развития гендерной интенции как фактор социализации детей «СОЦИАЛИЗАЦИЯ РАСТУЩЕГО ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ ПРОГРЕССИВНЫХ НАУЧНЫХ ИДЕЙ XXI ВЕКА: СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание благоприятных условий для развития детей посредством дополнительного образования
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 19:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание благоприятных условий для развития детей посредством дополнительного образования» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тортумашева (УИ 191610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД