Татьяна Лисовец
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Эмоции и чувства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Экология чувств»
Подготовила и провела
воспитатель высшей квалификационной
категории Лисовец Т. А
Нальчик 2022г
Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „Эмоции и чувства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Закрепить понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;
Развивать навыки совместной деятельности, общения;
Обогащать репертуар социальных навыков;
Формировать положительный эмоциональный настрой, сплочение группы
Материалы и оборудование: набор смайлов для игр: улыбка, грусть, злость, удивление, сон, радость. Доска короткая, кораблик на веревочке, мишка плюшевый, зеркало: 2 ш, трубочки для коктейля, 3 тарелки со смайлами, присыпанными манной крупой, заготовки смайлов для рефлексии, карандаши или маркеры, музыкальные инструменты, фонограмма песни «Улыбка», ТСО, набор смайлов для обратной связи с воспитателями.
Словарная работа: смайл, эмоции, чувства.
Ход занятия.
Перед занятием раздать воспитателям по два смайлика «грусть», «улыбка».
I. Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня, в прекрасный зимний день, мы хотим пригласить вас на прогулку, но не к морю, и не на острова, и, даже не в любимые нами горы. Мы приглашаем вас в мир ваших чувств.
(дети становятся в круг и под музыку песни «Улыбка», выполняют движения, согласно словам).
Воспитатель: Вот мы и настроились на хороший лад, поэтому, занимайте свои места и начнем.
II. Воспитатель: Скажите, ребята, кто вы?
(ответы детей. Если они затрудняются с ответом, то сказать, что они дети)
Воспитатель: А, это кто? (показывает на взрослых)
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это взрослые. А вместе мы кто?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, все вместе мы люди. А вы знаете, что люди умеют улыбаться, сердиться, удивляться, плакать
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте, вместе с вами изобразим, что умеют делать люди.
(дети выполняют)
(ВИДЕОРЯД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЧУВСТВ ЛЮДЕЙ)
Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно и то, что вы сделали, называется «эмоции».
(дети сначала хором повторяют новое слово, затем, воспитатель просит 3-4 человека продублировать его)
Воспитатель: А, вам известно, что эмоции нужно проявлять правильно и в нужном месте? Например, если кто-то упал, что нужно сделать смеяться или пожалеть?
Далее воспитатель зачитывает и демонстрирует эмоционально стихотворения А. Барто из серии «Игрушки» : «Мишка», «Кораблик», «Бычок».
После каждого стихотворение проводится мини-беседа.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому, что он хороший.
Воспитатель: Ребята, скажите, можем ли мы радоваться тому, что Мишку уронили на пол и оторвали лапу
(ответы детей)
Воспитатель: А, что нужно сделать с мишкой? Пожалеть. Вам весело или грустно, когда вы слышите это стихотворение?
(ответы детей)
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И, скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: «Прокати, капитан»
Воспитатель: А, что вам хочется сделать, когда вы слышите веселое стихотворение? Вам весело или грустно?
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, досточка кончается,
Сейчас я упаду!»
Воспитатель: Когда бычок идет по короткой доске, что он испытывает? Страх. Что нужно сделать, чтобы бычок не боялся? Помочь ему. Итак, когда нам весело, то мы смеемся, когда нам грустно – плачем, когда, кому- то страшно – помогаем. Веселье, грусть, страх это чувства. Повторите новое слово.
А сейчас посмотрите на экран. Эмоции можно выразить через рисунок. Называются такие рисунки – смайлики. Повторите новое слово.
(далее демонстрация смайликов на экране, дети стараются изобразить увиденное)
Воспитатель: Мы с вами узнали, что эмоции можно выразить лицом, а теперь давайте попробуем услышать эмоции.
Физминутка.
Воспитатель показывает бубен или тамбурин, определяет, что это звук хорошей погоды, когда можно гулять, веселиться, радоваться. Так же определяется звук барабана, который символизирует гром и плохое настроение. (дети под звук тамбурина передвигаются по залу, при звуке барабана садятся на свои места). Игра повторяется 2-3 раза.
III. Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «В поисках эмоций».
Игра проводится в виде выполнения различных заданий и упражнений.
Задание 1 «Вышла рожица кривая».
На двух мольбертах установлены зеркала с закрепленными смайликами. Детям предлагается изобразить то, что изображено на смайлах. Выполнение задания оценивается экспертами из числа приглашенных воспитателей.
Задание 2 «Сила духа».
В трех тарелках лежат смайлики, присыпанные манной крупой. Детям предлагается с помощью трубочки для коктейля, сдуть крупу так, чтобы стала видна эмоция. Экспертам предлагается сделать то же самое, только вместо крупы на смайлах закреплена нарезанная на полоски бумага.
Задание 3 «Покажи меня».
Воспитатель эмоционально рассказывает сказку «Курочка Ряба», выделяя слова-эмоции. Дети, услышав вводное слово, стараются изобразить эмоции.
Задание 4 «Найди меня»
Перед ребенком лежит лист, с изображенными на нем эмоциями. Так же имеется набор с такими же эмоциями. Ребенку необходимо найти пару одинаковых эмоций.
Задание 5 «Назови слово»
Воспитатель предлагает детям назвать слова, которые вызывают грустные эмоции : «дождь», «темнота», «боль», «одиночество», «болезнь». И слова, которые вызывают положительные эмоции : «игра», «солнце», «друзья» и т. д.
После выполнения заданий, воспитатель предлагает детям поделиться своим хорошим настроением с присутствующими в зале. Дети становятся полукругом, делают их ладошек «лодочку» и сделав глубокий вдох, выдувают через ладошки в сторону присутствующих. (элемент дыхательной гимнастики)
Воспитатель: Ребята, а вы маму любите? Давайте громко крикнем «Я тебя люблю!», а теперь немного тише, и еще тише, шепотом. А теперь давайте скажем эту фразу пальчиками.
Воспитатель показывает на себя, потом на детей, и из больших и указательных пальцев формирует сердечко. Дети повторяю за воспитателем. (элемент пальчиковой гимнастики).
IV. Воспитатель: Ребята, вы большие умницы, я знала, что у вас все получится, но наша прогулка подходит к завершению. Давайте вспомним, что нового мы узнали?
- при помощи чего мы выражаем свои чувства? При помощи эмоций.
- можно ли смеяться, когда другому больно, грустно? Нет.
- как называется нарисованная эмоция? Смайл.
- какой человек реже болеет, тот который часто грустит или тот, который часто улыбается? Тот, у кого часто хорошее настроение.
(или использовать куб с картинками)
V. Воспитатель: А сейчас, друзья мои, давайте выразим свои эмоции к нашей прогулке. Если вам понравилось, нарисуйте улыбающийся смайлик, если нет-грустный.
(дети выполняют)
Далее сюрпризный момент для детей. И так же предложить обратную связь от воспитателей. Если все понравилось, одну корзиночку положить «улыбку», если есть вопросы или, что- то было не понятно, то в другую положить «грусть».