Лилия Галиевна
Элементы игрового стретчинга на занятиях по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Шеморданский детский сад №1 "Экият"
Сабинского муниципального района Республики Татарстан"
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
ВОСПИТАТЕЛЯ (ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)
«ЭЛЕМЕНТЫ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА
НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»
НА2021-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Публикация «Элементы игрового стретчинга на занятиях по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Воспитатель (физическая культура) :Хусаинова Л. М.
2021г.
Проблема: Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. В последнее время дети чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Актуальность выбранной темы.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами детских садов, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечно сосудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы. Проблема не нова, но достаточно актуальна для воспитанников нашего детского сада. Это показывает необходимость внедрения новых оздоровительных технологий как в образовательный процесс, так и в кружковую работу с воспитанниками.
Особое внимание привлекает методика игрового стретчинга. Задача стретчинга состоит в развитии гибкости, подвижности суставов, укрепление мышц без нагрузки на позвоночник, мягкая растяжка. В результате занятий стретчингом у детей формируется правильная осанка, воспитанники «заряжаются энергией». Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы животных, сказочных персонажей и др. можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием их видов, что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Актуальность данной программы заключается в том, что она, посвящена развитию и коррекции физических качеств детей, раскрытию творческих способностей.
Направленность программы по игровому стретчингу
• Укрепление всех групп мышц (плечевого пояса, спины и таза, ног и свода стопы)
• Увеличение гибкости и подвижности суставов
• Развитие функции вестибулярного аппарата
• Формирование осанки, костно-мышечного корсета
• Профилактика различных заболеваний ОДА
• Укрепление и развитие систем организма (сердечно - сосудистая, дыхательная системы)
• Развитие творческих способностей по средствам подражания
• Формирование навыков общения
• Формирование положительного эмоционального фона на занятиях.
Цель: Укрепление здоровья и содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами игрового стретчинга
Задачи:
Укрепление здоровья:
- способствовать формированию правильной осанки;
- содействовать профилактике плоскостопия.
Содействовать развитию психомоторных способностей дошкольников:
-развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростносиловые и координационные способности.
-формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений.
Содействие развитие творческих способностей, занимающихся:
- развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор;
-воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;
Предполагаемый результат
1. Для воспитанников:
- формирование правильной осанки;
- формирование мышечной силы;
- развитие функций равновесия, вестибулярной устойчивости;
- развитие внимания, памяти;
- повышение интереса к занятиям.
2. Для воспитателя (физическое культура) :
- повышения уровня самообразования и профессионализма;
- привлечение родителей в образовательный процесс по направлению физического развития детей;
-привлечение воспитателей и специалистов в образовательный процесс по направлению физического развития детей;
- удовлетворение индивидуальных потребностей детей в двигательной активности;
- Созданы условия для формирования привычки к здоровому образу жизни детей, педагогов, родителей, а именно: - пополнен фонд методических, наглядно-иллюстративных материалов.
2021 – 2022 учебный год
Месяц Форма работы
Сентябрь Изучение новой литературы по теме и методике преподавания
Ознакомление с современными исследованиями
Ознакомление с новыми авторскими программами
Октябрь Определение целей и задач темы, ее актуальности
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы
Ноябрь Внедрение в образовательный процесс элементы игрового стретчинга
Формирование правил поведения и соблюдение техники безопасности во время занятий
Декабрь Использование игрового стретчинга, как здоровьесберегающей технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. седьмого года жизни
Январь Разработать систему комплексов упражнений для развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста
Февраль Разработать музыкально игровые комплексы стретчинга
Март Подготовить консультацию для родителей
Продолжение работы по формированию комплекса упражнений по игровому стретчингу
Апрель Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей по применению игрового стретчинга;
Создание презентации
Май Составить перспективное планирование на основе изученных методик и разработать комплексы утренней гимнастики и основных видов движений во время занятия по физическому развитию.
2022 – 2023 учебный год
Месяц Форма работы
Сентябрь Поиск в интернете музыкального сопровождения для занятий по игровому стретчингу.
Продолжение работы по формированию комплекса упражнений по игровому стретчингу
Октябрь Проведение консультации для родителей
Продолжение работы по формированию комплекса упражнений по игровому стретчингу
Ноябрь Организация и проведение досуговых мероприятий с применением игрового стретчинга.
Декабрь Изучение новых упражнений по стретчингу.
Повышение своего профессионального уровеня.
Январь Мастер-класс для педагогов ДОУ.
Распространение опыта работы в сети интернет
Публикации в печатном издании
Февраль Проведение открытых просмотров с детьми по игровому стретчингу для родителей.
Презентация по элементам игрового стретчинга на занятиях по физической культуре.
Март Совершенствование своих знаний в области педагогики и психологии
Консультация для родителей
Апрель Подготовка отчета-презентации по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему;
Май Проведение открытых просмотров с детьми по игровому стретчингу
Оценить эффективность собственной педагогической деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. А. Г. Назарова «Игровой стретчинг» («Типография ОФТ», Спб. : 2005).
2. Е. В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду : Игровой стретчинг» (ТЦ «Сфера», М. : 2010);
3. Назарова Е. Н., Жилов Ю. Д. Основы здорового образа жизни — М. : Академия, 201;
4. Нарскин Г. И. // Физическая реабилитация и укрепление здоровья дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2002.
5. Интернет ресурсы https://www.maam.ru/obrazovanie/stretching
6. Абраменкова В. В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире // Вопросы психологии. 2002.
7. Гарбузов В. И. Практическая психотерапия. СПб. ,1994.
8. Интернет ресурсы https://infourok.ru/doklad-na-temu-igri-i-igrovie-uprazhneniya-na-snyatie-psihoemocionalnogo-napryazheniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-2484029.html
9. Смирнова Е. Е. Познаю себя и учусь управлять собой. Программа уроков психологии для младших подростков,2007год