Аноним
Электронные продукты как средство развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) привело к тому, что в образовательном процессе ДОУ стали широко внедряться информационные коммуникационные технологии (ИКТ).
Внедрение ИКТ и цифровых образовательных ресурсов не только меняет традиционный взгляд на образование, но и помогает в реализации идей развивающего обучения, совершенствования форм и методов организации образовательного процесса в ДОУ.
Публикация «Электронные продукты как средство развития речи дошкольников» размещена в разделах
- Продукты питания
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Мы используем комплексный подход при построении образовательного процесса. Сочетаем традиционные и компьютерные средства обучения, а также интеграцию образовательных областей.
Применение ИКТ дает принципиально новые дидактические возможности и логично вписывается в образовательный процесс. Это позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать образовательную деятельность более содержательной, интересной, привлекательной и по-настоящему современной.
Считаем, что правильно подобранные задания и видеоматериалы, демонстрируемые с помощью мультимедиатехники, будут способствовать повышению мотивации детей к занятиям, формированию у них более полных и точных представлений и умений в речевом развитии, включающем в себя компоненты:
• развитие связной речи – пересказ (составление) текста с опорой на серию сюжетных картинок;
• обучение грамоте – формирование навыков фонематического анализа;
• формирование зрительно-пространственных отношений;
• работа над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв;
• формирование лексико-грамматических категорий – словообразование, словоизменение;
• коррекционно-оздоровительное направление – игры на развитие общей, мелкой моторики рук.
Новизна нашего опыта заключается в переведении знакомых речевых технологий (дидактический синквейн, приемы мнемотехники, модели и картографические схемы, электронные продукты, настольно-печатные игры) в электронный формат, в разработке дидактических компьютерных игр, обучающих электронных презентаций, картотек, архивов. Это позволило нам совершенствовать формы, методы, приёмы работы по использованию новых информационных технологий, т. к. считаем освоение ИКТ - жизненной необходимостью для каждого современного педагога дошкольного образования.