Татьяна Юрченко
Проектная деятельность «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказкотерапия - как средство развития речи дошкольников».
Тип проекта: долгосрочный, творческий Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители Срок реализации проекта: с 01.12.16г. по 29.04.17 г.
Актуальность проекта
Публикация «Проектная деятельность „Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Проекты, планы
- Темочки
Сказка и терапия – как можно объединить эти два понятия? Занятия с использованием сказочных сюжетов помогают ребятам справиться со многими возрастными проблемами. Не случайно этот жанр фольклора – древнейший метод воспитания. Задачи, которые поможет решить сказка : повышение мыслительной и эмоциональной активности; снятие физической и психической напряженности; совершенствование речевых навыков; развитие психических процессов и творческих способностей.
Цель проекта:
Использование сказки, как средство эмоционального, художественно-речевого развития речи детей дошкольного возраста.
Задачи: Познакомить детей со сказками; Вызвать эмоциональный отклик; Развивать связную речь, обогащать словарный запас ; Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность; Учить отражать впечатления о прочитанном в продуктивных видах деятельности; Учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности; Развивать коммуникативные способности.
Виды терапевтических сказок
1. Дидактические сказки.
2. Художественные сказки.
3. Диагностические сказки.
4. Профилактические сказки
5. Лечебно-профилактические сказки
6. Медитативные сказки
Волшебная сила сказок известна с давних пор. До нас дошло немало сказочных повествований, отражающих многовековой опыт предшествующих поколений и до сих пор питающих наши умы, чувства и воображение. Уже давно было замечено, что сказка наравне с развлекательным характером носит воспитательное, познавательное, чувственное и эстетическое значение. Мудрость, поданная в простой и ясной сказочной форме, учит детей думать, находить решения проблем,развивает воображение и интуицию, позволяет накапливать опыт. Сказка-универсальный язык, способный в доступной форме донести до ребенка нужную информацию.
Предполагаемый результат:
Сказкотерапия несет в себе огромное потенциальное значение. Сказочная форма общения с ребенком поможет в: Воспитании, развитии и обучении ребенка; Самопознании ребенка; Взаимопонимании с окружающим миром; Психоречевом развитии; Развитии социально–эмоционального поведения ребенка; Развитии мышления, памяти, фантазии, воображения, творчества ребенка.
Реализация проекта
I этап – подготовительный
Выявление проблемы, определение цели, задач.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, разработка бесед. Разработка рекомендаций для родителей. Выставка художественной литературы. Воспитанники с родителями собрали книги, а затем оформили выставку: «Книжка своими руками». Организация развивающей среды в группе.
Мини-музей Создание предметно-пространственной среды
Реализация проекта
II этап – практический
Беседы с детьми: «Что такое сказка?», «Какие книги я люблю читать?», «Как общаться с книгой (мы пришли в библиотеку)», «Я - добрый волшебник» и т. д.
Дидактические игры
«Угадай сказку» (вспомнить знакомые сказки. Развиваем внимание, мышление и речь). Настольная игра по сказке «Красная шапочка»
«Собери пословицы» (повторить русские пословицы, объяснить их смысл). «Из какой сказки герой» (учить детей по внешнему виду отгадывать героев сказок, умение пересказывать).
Психогимнастика «Гадкий утенок» Выражающие движения: радость, отвращение, униженность
Подвижные игры
«Пес Барбос» Цель: развитие внимания, ловкость, быстроту речи.
«Ловишки с колокольчиками» Цель: упражнять в координации речи и движения, развивать внимание.
ОО «Речевое развитие»
НОД «Сказка наизнанку» Цель: развивать творческое воображение, вызвать желание придумать сказку «наоборот»; обогащать словарный запас детей за счет употребления сравнительных оборотов.
Экскурсии Тематическая экскурсия в детскую библиотеку
Посещение Кукольного театра
Посещение Музыкального театра
Взаимодействие с родителями Консультации, викторины: «Зачем читать детям сказки?», «Сказка в жизни ребенка», «Почему дети не читают?», викторина по сказкам К. Чуковского и др.
Продукт проекта
Творческая работа родителей с детьми «Книжка своими руками».
Вывод:
Сказкотерапия раскрывает душу ребенка, налаживает с ним контакт, упорядочивает внутренний мир, помогает преодолеть проблемы и изменить поведение; либо просто развивает ребенка и обогащает его знания. Сказка является учебником духовных и жизненных знаний.