Аминет Сташ
Конспект ООД «Эксперименты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде»
Программное содержание:
1. обучающие задачи;
а) систематизировать и расширите представлении о распространении воды в природе.
б) закрепить знание о круговороте воды в природе.
Развивать интерес к исследовательской деятельности, создать условия для развития воображения.
Материал: одноразовые стаканчики с номерами, соломки, сахар,
соль, масло подсолнечное, краска, колбы разной формы.
Публикация «Конспект ООД „Эксперименты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
1. Психогимнастика
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу чтобы создать хорошее настроение.
Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:
Она и в озере
Она и в лужицы
Она и чашке, у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит
Что это такое? (вода)
Правильно вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без воды? (неделю) Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду (синим) Чего больше суши или воды?
Воспитатель: У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть суша, а вот это большая часть вода. Так много или мало воды на планете? (много)
Пальчиковая разминка.
Ребята, покажите мне свои ладошки!
Посмотрите наши ладошки, похожи на солнышко
Покажите мне ладошки, руки-пальчики закрыли, солнышко спряталось.
И к нам на длинной мокрой ножке
Скачет дождик по дорожке.
2. Игра «Кому нужна вода»?
Давайте подберем картинки и почему вы так думаете? (дети по очереди прикрепляют картинки к ручейкам и объясняют (птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек). Да, без воды все живое на земле погибнет.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в нашу страну лабораторию. Что делают в лаборатории?
Правильно проводят опыты, эксперименты, исследования.
Дети; вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.
Воспитатель: Значит она какая? (жидкая) А в каком еще состоянии может быть вода (в твердом это лед).
Воспитатель: Дети, а кто из вас знает, что означает слово криотерапия? (лечение холодом). Сейчас мы будем заниматься контрастной криотерапией. Пальчиковый массаж.
Дети поочередно опускают руки в емкость со льдом
Мы научимся ледок
Между пальцами катать
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Дети вытирают руки.
Опыт№1. Вода-растворитель
Ребята у вас на столах три баночки. Чтобы узнать, что там лежит нужно отгадать загадки.
Слушайте первую загадку.
Белый камень в воде тает (сахар)
Правильно
Теперь вторая загадка
В воде родится
Воды боится (соль)
И, наконец, третья загадка
Желтое, а не солнце
Льется, а не вода
На сковородке нежится
Брызгается и шипит (масло)
Ребята, а почему соль и сахар боятся воды?
Потому что они в ней исчезают.
А давайте мы это проверим. У вас на стаканчиках с водой написаны номера. В стаканчике №1 положите ложечку сахарного песка и хорошенько перемешайте ложечкой. Сахар растворится. А теперь в стаканчике №2 положите соль, и тоже хорошенько перемешайте. Что произошло с солью? Соль растворился в воде.
А все ли вещества могут раствориться в воде? Как вы думаете? Если в воду налить масло оно также исчезнет как сахар и соль. Давайте проверим. Добавить в стаканчик №3 несколько капель масла и перемешайте. Что произошло с маслом в воде?
Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.
Вывод: В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
Опыт №2. «Вода – бесцветная»
Ребята, а как вы считаете какого цвета вода (бесцветная) А я знаю что вода может изменить свой цвет?
Хотите убедится в этом?
Берем стаканчик с номером 4, в воду добавим гуашь синего цвета. Изменила ли вода свой цвет?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того что в нее вливают.
Опыт №3 «Вода не имеет формы».
Воспитатель: Ребята скажите, какую форму имеет вода?
Мы сейчас проверим какая у воды форма. (на столе стоят три стеклянные колбы разной формы и стакан с водой). Смотрите внимательно! Я сейчас из этого стакана перелью воду вот в эту колбу. Давайте мы отметим уровень воды в колбе (вызвать ребенка маркером отмечают уровень воды). Я сейчас эту воду перелью во вторую колбу (вызываю ребенка, маркером отмечаем уровень воды). Я третий раз перелью воду в другую колбу (отмечают уровень воды). Посмотрите что получилось. Правильно уровень воды наливалось одинаково. Значит можно сделать вывод, что вода не имеет формы, а принимает форму сосуда.
Опыт№4. Вода не имеет вкуса (детям раздаются стаканчики с солью и сахаром и лимоном)
Давайте еще проведем один эксперимент.
Положите в стаканчик с номером 5 ложечку сахаром и перемешайте, какого вкуса стала вода? А теперь в стаканчик номером №6 положите соль и перемешайте и попробуйте соломкой на вкус.
Какая она стала? А теперь положите кусок лимона в стаканчик с №7 перемешайте и попробуйте на вкус. Какая она стала.
Вывод: оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Опыт №5 вода не имеет запаха.
А теперь я предлагаю вам ребята понюхать воду.
Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха.
Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет, вкус, форму. А может ли она изменить свой запах, как вы думаете?
Итог занятия. Дети вы знаете, что воду нужно беречь и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.
Дети вам понравилось быть ученными и проводить опыты. Вы сегодня очень хорошо постарались молодцы спасибо.