ирина колясева
Экспериментирование с живой и неживой природой с детьми 3–4 лет
ЯНАО г Новый Уренгой МБДОУ "ДС "Белоснежка"
воспитатель Колясева Ирина Анатольевна
«Экспериментирование с живой и неживой природой с детьми 3-4 лет»
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Публикация «Экспериментирование с живой и неживой природой с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Я работаю во второй младшей группе, возраст наших детей от 3-х до 4 лет. Наши ребята достигли возраста почемучек, когда вопросов стало больше чем ответов и мы стали расширять наши исследовательские действия: ребята не только обогащают свой жизненный опыт, учатся устанавливать причинно-следственные связи, при этом происходит активизация речи, развитие мышления.
3 слайд
Так как ребята очень любят играть водой, мы решили и дальше поддерживать их интерес, и проделали опыт с водой «Поднимающаяся вода». Ребята увидели, что вода может подниматься по салфетке и перемещаться в пустой стакан. А также, вода растворяет сыпучие вещества (пищевой краситель). После того как растворили пищевые красители в воде мы закрепили цвет, в который окрасилась вода.
4 слайд
Знакомясь со свойствами воды и ее состоянием, ребята на ощупь определяли холодную и горячую воду, с тем что вода может быть и в жидком, и в твердом состоянии (лед, что лед тает и превращается опять в воду.
5слайд
Расширяя представление о неживой природе (воздух) и его свойствах, мы предложили ребятам попускать кораблики, где ребята увидели, что воздух может толкать предметы, а также с помощью игры «Мыльные пузыри» они увидели воздух.
7 слайд
Обогащаем знания о свойствах предметов, из чего они сделаны и о свойствах воды (в воде предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности, различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие.
8 слайд
Знакомим детей с тем, что вода, свет, тепло – основные условия роста и развития живых организмов. Экспериментальная деятельность, направленная на выявление благоприятных факторов в результате длительных наблюдений.
Подвести ребят к выводу: в различных условиях растения развиваются по-разному, необходимо создавать благоприятные условия.