СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Экспериментирование с водой в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вода – источник жизни всего живого. Вода — это вся наша жизнь. Без воды все давно бы погибли! Воспитание экологической культуры у подрастающего поколения является важной задачей воспитателей детских садов. Ведь для того чтобы привить ребенку любовь к природе и научить его ценить ограниченные ресурсы, необходимо с самого раннего детства рассказывать о них, и об их важности. Первое знакомство с водой можно проводить не в виде теоретического занятия, а в виде игры. Активные игры с водой позволяют ребенку не только развиваться физически и умственно, развивать тактильные ощущения, а и познавать новую среду. В ходе знакомства с этой новой средой можно рассказать ребенку об ее особенностях, предложить ему провести какие-то эксперименты. Что мы и сделали. Ведь экспериментирование -это простой и интересный метод обучения детей. Не секрет, что опыт привлекает и заинтересовывает ребенка.
Публикация «Экспериментирование с водой в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2021
Мы с ребятками провели несколько опытов с водой, в которой бы они «булькались» весь день.
Опыт № 1 «Что такое вода?»
А что такое вода? Что делает вода? А вода, какая? Почему вода может течь? Давайте проверим. Выльем медленно воду в емкости. (Течёт, льется, растекается)
Вывод: Вода жидкая и может течь. Поэтому её называют жидкостью.
Опыт № 2. "Вода не имеет цвета, но её можно покрасить".
Цель: выявить свойство воды – не имеет цвета, т. е. прозрачная.
Материалы: 4 стакана с водой, краски.
Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).
Опыт № 3. «Тонет, не тонет»
Для опыта необходима ванночка или таз с водой, различные по весу предметы. Опустить в воду предметы по очереди. Что произошло? Некоторые предметы утонули, а некоторые всплыли.
Опыт № 4. "Вода может литься, а может брызгать".
Цель: выявить свойство воды – жидкость.
Материалы: лейка, вода, комнатное растение.
В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений (1-2). Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся). Откуда льётся вода? (Из носика лейки).
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? (Вода может литься, а может разбрызгиваться).