Оксана Юрченко
Изобразительная деятельность в системе познания окружающего мира детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Это, прежде всего, познавательная деятельность. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия - наблюдения. Дети воспроизводят в своих работах то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы, но чаще появляются работы по представлению или по памяти. Наличие такого рода представлений даёт пищу работе воображения.
Публикация «Изобразительная деятельность в системе познания окружающего мира детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Сколько вокруг всяких интересных предметов, людей, явлений, звуков, запахов. В первые годы жизни у ребенка еще так мало знаний о том, что его окружает. Но как же хочется все это узнать, осмыслить и разобраться что к чему!
Ежедневно ребенок открывает для себя новые предметы в окружающем мире. Этим открытием он стремится поделиться с близкими ему людьми. Все, что увидел, что взволновало его, ребенок отражает в речи, рисовании. Когда ребенок поймет, что в рисунке можно передать то, что понравилось, рисунок станет средством отражения полученных впечатлений и выражения своего отношения к окружающему.
Рисуя красками или мелками, разминая в ладошках пластилин или тесто, разрывая бумагу или водя по листу кисточкой с клеем, ребенок приобретает ни с чем не сравнимый опыт. Посредством творчества ребенок делает свои первые открытия, узнает о цвете и форме, знакомится со свойствами многих материалов.
Просто удивительно, как из обычного куска пластилина может получиться все, что угодно, а потом снова исчезнуть, превратившись в бесформенную глыбу.
А смешивание красок - это вообще настоящее волшебство. Вот краска желтая, вот синяя. Откуда же взялась зеленая? Для малыша творчество - это и инструмент познания мира, и способ самоутвердиться, почувствовать себя независимым.
Для формирования изобразительной деятельности детей раннего возраста, а так же для их умственного развития большое значение имеет знакомство с предметами и явлениями окружающей жизни, и в первую очередь, с игрушками.
Ребенку надо подержать ту или иную игрушку, поиграть с ней, показать, как ее можно использовать.
Для начала предлагаются простые по форме и цвету игрушки, а показывая их назвать цвет, форму. Например, взять мячик, подержать его в руке, поиграть, выполнить музыкально-ритмические движения. В руках у ребенка предмет оживает, становится любимой, желанной. Можно спеть песенку.