Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старше-подготовительной группы «Экспедиция на Северный полюс»

Корасташевич Виктория Александровна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старше-подготовительной группы «Экспедиция на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы

«Экспедиция на Северный полюс».

Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми старше – подготовительной группы.

Цель: продолжить формировать у детей представления о Северном полюсе путём экспериментально-исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

- дать представление детям о природных явлениях: айсберги, северное сияние;

- учить составлять слова по первым звукам картинок;

-учить обозначать действия словами (тонет – не тонет, намокает – не намокает, переливается всеми цветами);

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старше-подготовительной группы „Экспедиция на Северный полюс“» размещена в разделах

-активизировать речь и обогащать словарь детей (айсберг, ледокол, Северный полюс, северное сияние);

-способствовать развитию связной речи.

Развивающие задачи:

- развивать познавательную деятельность через экспериментирование.

- развивать умение делать выводы; формировать познавательную активность в процессе экспериментирования;

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

-воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Словарная работа: Северный полюс, Северный Ледовитый океан, Айсберг, снежный материк, северное сияние, белый медведь, ледокол.

Оборудование, материал: проектор, рюкзак, искусственный снег; фартуки, емкости для воды на каждого ребёнка, тарелочки для льда, салфетки, кусочки льда на каждого ребёнка, детское масло (крем).

Ход занятия:

Ребята входят в группу и видят рюкзак.

Ребё нок: смотрите рюкзак (все встают вокруг)

Педагог: Я сегодня отправляюсь в экспедицию в Арктику, на Северный полюс. Предлагаю вам отправиться вместе со мной.

Дети: Мы согласны.

Педагог: Ребята, как вы думаете, почему я решила отправиться именно на Северный Полюс?

Дети дают ответы.

(Потому что мы живём на крайнем Севере)

Педагог: Мы сегодня с вами будем научными исследователями. И прежде, чем отправиться в путь, необходимо подготовиться.

Игра «Подготовительный этап»

Дети встают в круг, совместно с воспитателем называют предметы, которые необходимы для экспедиции (теплые вещи, компас, продукты)

Педагог: Ребята, но для того, чтобы узнать на чём мы отправимся в экспедицию, вам нужно справиться с одним заданием.

(на столах лежат карточки с картинками, по первым звукам дети отгадывают загаданный водный транспорт).

Дети: Ледокол!

Педагог: верно, сегодня мы отправимся в экспедицию на ледоколе по Северному Ледовитому океану.

Педагог: но прежде, чем отправиться в экспедицию, нам следует узнать правила юных исследователей.

(воспитатель подводит детей к доске, где прикреплены изображения с правилами)

Педагог: 1 правило: смотреть;

2 правило: внимательно слушать;

3 правило: не кричать;

4 правило: не трогать без разрешения;

5 правило: работать на своём месте;

6 правило: соблюдать осторожность;

7 правило: делать выводы.

Педагог: у каждого исследователя есть форма, надеваем фартуки и отправляемся в экспедицию.

(Дети садятся в корабль, звучат звуки волн)

Педагог: вот мы и добрались до Северных широт.

А что это прямо по курсу? Огромная ледяная гора!

(на проекторе изображен Айсберг).

Дети — Это Айсберг.

Педагог: Это плавающие гигантские ледяные горы. Большая часть айсбергов прячется под водой, над поверхностью выступает лишь небольшая ледяная гора. Сейчас мы с вами проведем опыт.

Опыт: В банку с водой помещают большой кусок льда.

Педагог: Лед утонул?

Дети: Нет.

Педагог: почему?

Дети: Лед легче воды и содержит воздух.

Педагог: Этим айсберги очень опасны для кораблей, так как нижней части айсберга не видно, а она намного больше видимой части.

В лучах солнца айсберги переливаются разными цветами, как огромные кристаллы, они становятся то зелеными, то голубыми, то кажутся алыми.

Воспитатель:

Ребята, я смотрю вы немного замерзли. Даже носы покраснели. Предлагаю немного согреться.

Физкультминутка «О севере»

Дуют ветры ледяные (дети машут руками над головой)

Горы снежные, крутые (встать на носочки, руки сделать «домиком» над головой).

Там о лете не слыхали (ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли (обнять себя руками)

Он не мал и не велик (руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк (хлопают в ладоши на уровне груди)

Здорово, согрелись.

Педагог: ребята, посмотрите вдали, на льдине кто-то сидит.

Кто же это?

(на проекторе изображен белый медведь на льдине).

Дети: Белый медведь!

Педагог: А что вы можете рассказать о белом медведе?

Дети: Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У него огромные лапы, крупная голова, черный нос и небольшие, но очень внимательные, умные глаза. У полярного медведя великолепный мех. Ему не страшны даже самые лютые морозы. Белые медведи – настоящие чистюли! После того как они полакомились свежей рыбкой или тюленьим мясом, моются в воде или тщательно очищают снегом остатки пищи со своей шерсти.

-Ребята, а вы никогда не задумывались, почему животные на Севере никогда не мёрзнут, когда находятся в воде? Проведем опыт.

(фонограмма «Усатый нянь»)

ОПЫТ № 1:

(Крем, вода, ведёрки, салфетки)

Педагог: Возьмите немного крема, намажьте одну руку кремом, а другую погрузите в воду, затем погрузите вторую руку в воду, выньте руки и воды. Что вы заметили?

Дети: Кожа, смазанная кремом, не намокает, вода с неё скатывается.

ВЫВОД: Смазанная жиром шерсть животных не намокает и оберегает от переохлаждения.

Педагог: А вы знаете, что жир животных помогает и людям на Севере спасаться от холода. Люди, чтобы не замёрзнуть смазывают лицо жиром животных.

-Ой! А что это там сверкает? Давайте посмотрим.

(на проекторе появляется северное сияние).

Фонограмма «Музыка северного сияния»

(лампа северного сияния)

Педагог: Северное сияние - одно из красивейших природных явлений, но увидеть его не так уж и просто. В ясные морозные ночи Северное небо, озаренное лишь светом луны и бесчисленных звезд, неожиданно окрашивается в разные цвета, настолько яркие, что становится светло, как днем.

На Севере, когда происходит северное сияние, снег переливается всеми цветами радуги.

Интересно как это происходит?

ОПЫТ №2 (искусственный снег, фонарики, цветные прозрачные плёнки)

Дети, поднося к светящемуся фонарику цветную плёнку и рассматривают искусственный снег.

ВЫВОД: При цветном свечении снег меняет цвета и принимает тот цвет, который на него светит.

Фонограмма «звук вьюги»

Педагог: Ой! Ребята, мне кажется, что скоро начнётся вьюга, поэтому нам нужно возвращаться домой. Все на корабль!

(Звучит музыка).

Рефлексия.

Где мы сегодня побывали?

Что нового узнали? Какие научные эксперименты проводили?

(Вручение медалек «юный исследователь»).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Карта самоанализа воспитателя подготовительной группы по созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности Критерии: Да Частично Нет Вопросы для самоанализа 1. Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Водяная мельница»Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Водяная мельница» Цель: формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старше-подготовительной группы «Экспедиция на Северный полюс»
Опубликовано: 30 июля 2024 в 14:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старше-подготовительной группы «Экспедиция на Северный полюс»» (включая файлы) размещена пользователем Корасташевич Виктория Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД