МААМ-картинки

Экологическое воспитание дошкольников «Кто к нам в гости пришёл?» (вторая группа раннего возраста)

Любовь Звягина
Экологическое воспитание дошкольников «Кто к нам в гости пришёл?» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширить знания детей о диком животном – медведе. Учить детей решать проблему путем поиска решения; развивать мышление, речь, воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.

Задачи :

– расширить знание детей о диком животном – медведе;

- обогатить представление детей о внешнем виде дикого животного - медведя;

- познакомить с местом его проживания – берлогой;

- расширить знания о величине предметов – большой, маленький;

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников „Кто к нам в гости пришёл?“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

- способствовать развитию связной речи, активизировать словарь по данной теме: мордочка, лапки, коготки; мама с детёнышем; берлога, большой маленький.

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы;

- формировать умения сравнивать, группировать предметы;

- развивать у детей интерес к познанию;

- развивать внимание и мышление

Материалы и оборудование:

презентация занятия, игрушка Мишка, нарисованные следы медвежонка, карточки с двумя медведями и двумя бочонка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные», знакомство с понятием «дикие животные».

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Ход занятия

(Дети заходят в группу и видят гостей)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас в группе гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям, что бы у всех было хорошее настроение. (Дети здороваются, кто не может говорить – кивают головой).

(Воспитатель обращает внимание на следы на полу)

Воспитатель : Ой, ребята, а кто это у нас здесь наследил? (Ответы детей) Вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель : И я не знаю.

Воспитатель : А может это наши гости наследили, посмотрите. (Ответы детей)

Ну тогда давайте поищем, кто мог к нам придти. Ой, а это кто к нам залез под стул? (Медвежонок)

Воспитатель : Это же медвежонок. Он наверное увидел наших гостей и испугался. Здравствуй Миша. (Дети тоже здороваются) Вылезай Миша, не бойся мы тебя не обидим.

(Воспитатель достаёт Мишку)

Воспитатель : Ой, какой он красивый: какая у него мордочка, лапочки, какой он мягкий. Подержите аккуратно не уроните.

Воспитатель : Ребята, но медвежонок грусный. Он чем то расстроен. Спросите у него почему он грустный.

(Дети спрашивают у Мишки)

(Воспитатель подставляет медвежонка к своему уху)

Воспитатель : Медвежонок мне говорит, что он пришёл к нам за помощью.

Медведи очень любят кушать мёд. И он не знает какой бачонок с мёдом нужно подарить его друзьям медведям. Поможем медвежонку? (Да)

(Дети садятся за столы.

Воспитатель раздаёт карточки с изображением двух медведей)

Воспитатель : Вот два медведя. Один большой. Покажите пальчиком большого медведя. Есть еще медведь маленький. Покажите маленького медведя. И есть у вас 2 бочонка. Один большой. Покажите пальчиком большой бочонок. Есть еще маленький бочонок. Покажите пальчиком маленький бочонок.

(Дети выполняют задания, воспитатель следит при необходимости

за правильным выполнением заданий)

Воспитатель : Какой бочонок мы дадим большому медвежонку? (Большой)

Положите большой бочонок большому медвежонку. (Дети выполняют задание)

Какой бочонок мы дадим маленькому медвежонку? (Маленький)

Положите маленький бочонок маленькому медвежонку. (Дети выполняют задание)

Молодцы ребята, если бы мы сделали наоборот, это было бы не правильно. Большой медвежонок не наелся бы маленьким бочонком, а маленький медвежонок мог бы переесть и у него заболел бы животик.

Воспитатель : Дети, посмотрите, Миша наш стал веселый, радостный. Воспитатель : Почему? (Ответы детей).

Воспитатель : Правильно, потому что мы помогли медвежонку. Теперь он знает какими бочонками нужно угостить своих друзей. Мы молодцы!

Воспитатель : Как вы думаете, что скажет Мишка нам? (спасибо).

Воспитатель : А давайте мы ему расскажем наше стихотворение.

(Дети встают и выполняют движения)

Воспитатель : Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает, песенки поёт.

Шишка отскочила – прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою - топ

Воспитатель : Ну а теперь нам нужно проводить Мишу домой. Вот по этим его следочкам.

(Дети провожают Медвежонка за дверь. Машут рукой)

Воспитатель : Ребята, а медвежонок наш знаете где живёт? В лесу. Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

Воспитатель : Правильно дикие животные. А значит и Миша наш дикое животное.

Воспитатель : А почему они дикие? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)

Воспитатель : А вы хотите побыть в лесу? (Да)

Воспитатель : Закрывайте все глаза:

Я лечу, лечу, лечу

В лес попасть скорей хочу.

(На проекторе картинка зимнего леса

Дети садятся на стульчики)

Воспитатель : Вот мы с вами и в лесу. Как здесь красиво.

(Дети смотрят на экран)

Воспитатель : Посмотрите кто же это? (Медведь) По моему он кого то ищет.

Воспитатель : Да ребята, это мама нашего медвежонка. А медвежонок, который у нас был – её детёныщ. Рассмотрите медведицу. Расскажите, какая она? Какие у неё лапы? (Медвеица большая, сильная, коричневая. У неё длинные когти и сильные лапы)

Воспитатель : А вот и наш медвежонок вернулся к маме. Посмотрите какие следы оставили медведи. Мы ещё с вами сегодня видели такие следы? (Да, в группе)

Воспитатель : Ребята, а где живут медведи, где они спят? А как называют дом медведя? (Берлога)

Воспитатель : Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге?

Посмотрите на экран.

(Дети смотрят на слайд со спящим в берлоге медведем)

Воспитатель : Вот так медведь спит в своей берлоге.

Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете? Конечно же тепло. (Мех теплый)

Воспитатель : Всю зиму медведи спят в берлоге, только весной просыпаются.

Воспитатель : Ну, ребята, пора нам и возвращаться в детский садик. Закрывайте глазки. Я лечу, лечу, лечу.

В детский сад попасть хочу.

Воспитатель : Вот мы и возвратились в детский сад.

- Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

- В чём мы помогли Медвежонку?

- Мы ещё пригласим его к себе?

- А где мы были с вами?

- Вам понравилось в зимнем лесу?

Воспитатель : Ребятки, мне понравилось, как вы помогали медвежонку, как нежно и ласково обращались с ним. Вы молодцы, я то же очень довольна вами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Клоун к нам пришёл». Вторая младшая группа Цель: пoказать умение детей различать oснoвные цвета, называть геoметрические фигуры (развитие сенсорных ощущений). Программные задачи:.

«Пасхальное яичко» (вторая группа раннего возраста)«Пасхальное яичко» (вторая группа раннего возраста) Возрастные особенности детей 2—3 лет В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей.

Фотоотчет «День Нептуна» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «День Нептуна» (вторая группа раннего возраста) Вся Нижегородская область изнывает от жары, солнце палит беспощадно. А в наш детский сад пришел праздник с прохладной водичкой и развлечениями.

Комплексно-тематическое планирование. Вторая группа раннего возраста Тема, срок реализации Программное содержание Образовательные области «Социально- коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста от 2 до 3 лет «Котик в гости к нам пришёл» Тема: «Котик в гости к нам пришёл» Составил воспитатель Мишова Л. В. Программные задачи. Формирующие задачи: 1. Закреплять знания.

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста» В настоящее время, люди начинают отчетливее осознавать, что их благополучие и благосостояние зависят от состояния природной среды. Природа.

НОД по ИЗО «Дождик» (вторая группа раннего возраста) Тема:«Дождик, кап-кап-кап».Возрастная группа: вторая группа раннего возраста 2-3 года Форма совместной деятельности: групповая Форма организации:.

Психолого-педагогический портрет (вторая группа раннего возраста) Психолого-педагогический портрет второй группы раннего развития № 1. Возраст детей 2-3 года. Количество воспитанников : 19 человек. Адаптация.

Сценарий праздника «8 Марта»  (вторая группа раннего возраста)Сценарий праздника «8 Марта»  (вторая группа раннего возраста) Мамы с детьми входят в зал под музыку, рассаживаются на стульчики. Воспитатель: Дружно солнышку помашем, «Здравствуй, солнышко! - мы.

Сценарий праздника «8 Марта» (вторая группа раннего возраста) ВЕДУЩАЯ: Малыши на праздник Долго собирались: Встали рано-рано, Красиво одевались. Хлопайте в ладошки Поскорее нам! Мы споем и спляшем Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников «Кто к нам в гости пришёл?» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 14:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников «Кто к нам в гости пришёл?» (вторая группа раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Звягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД