Ирина Михайлова
«Экологический марафон». Тематическая неделя (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое образование дошкольников — это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.
Публикация «„Экологический марафон“, Тематическая неделя (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ознакомление дошкольников с природой является важным средством воспитания экологической культуры дошкольников. Без знания природы, и без любви к ней невозможно человеческое существование. Важно закладывать основы экологического воспитания с раннего детства, так как, основные черты личности, закладываются в дошкольном возрасте.
Понедельник «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа»
Беседа: «Мусор Земле не к лицу…» Цель: Организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.
Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия» Цель:формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром. Сформировать интерес к окружающему миру, книгам о природе. Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы.
Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора»
Цель: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе
Просмотр короткометражного фильма «Самая лучшая планета в Галактике»
Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека;
воспитывать любовь к природе
Вторник «Вода источник жизни»
Беседа: «Что мы знаем о воде?»
Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.
Чтение стихотворения В. Орлова «Дом под крышей голубой»
Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?» Цель:познакомить детей с некоторыми свойствами воды
Д/и «Ходят капельки по кругу» Цель: закреплять знания детей о круговороте воды в природе.
Среда «Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья»
Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» Цель:обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.
Викторина «Любим ли мы природу» Цель: закреплять знания детей о живой и неживой природе, воспитывать бережное отношение к ней
Д/и «Живое -не живое» Цель:закрепить знания детей о живой и не живой природе.
Опытно-экспериментальная деятельность «Как увидеть воздух» Цель:познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.
Четверг «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»
Исследовательская деятельность: сравнить деревья и кустарники Цель:закреплять умения сравнивать деревья и кустарники, находить отличия воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам,
Трудовая деятельность – уборка сухих веток на территории участка Цель:воспитывать любовь к природе, желание трудиться.
Игра-путешествие «Правила безопасного поведения в природе» Цель: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе,
помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться. Закрепить знание природоохранных знаков
Пятница «Самая лучшая планета в Галактике»
Познавательное занятие «Земля – наш общий дом» Цель:углубить представления о планете Земля. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. ,
воспитывать стремление беречь нашу Землю.
Выпуск экологических плакатов «Сохраним родную природу»
(совместно с родителями) Цель:привлечь родителей к сотрудничеству по вопросам экологического воспитания дошкольников.