Татьяна Сергеевна
Тематическая неделя «Осень. Осенний урожай. Сад и огород» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Осень. Осенний урожай. Сад и огород»
Сроки: 4 неделя сентября с 24.09-28.09.18
Итоговое событие: выставка
Задачи:
Активизация номинативного и глагольного словаря по теме «Осень», «Сбор урожая в садах и огородах».
Дифференциация понятий «Сад» - «Огород», «Овощи» - «Фрукты».
Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук.
Развитие зрительно-пространственной ориентировки, речевых возможностей.
Публикация «Тематическая неделя „Осень, Осенний урожай, Сад и огород“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Урожай
- Темочки
Воспитание чувства коллективизма, сопереживания героям сказки.
Виды детской деятельности: коммуникация.
Понедельник 24.09. 2018
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Конструирование
Работа с иллюстрацией «Здание».
Придумать и нарисовать любое здание, которое можно построить из строительного материала.
Игровые задания: построить здание по замыслу по темам «Плавучий город», «Город на сваях».
Диагностическое задание «Определи фигуру» (найти и назвать одинаковые по форме фигуры, фигуры одного цвета, одного размера).
Рисование «Задача: познакомить с простейшими математическими действиями в процессе разных видов деятельности.
Задача: формировать навыки деятельности с различными изобразительными средствами.
Физкультура
«Прыжки с разбега. Подлезание».
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- двигательная деятельность;
- игровая деятельность;
- трудовая деятельность.
Задача: обогатить двигательный опыт детей, в процессе разных видов детской деятельности.
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
Дежурство по столовой
Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.
Музыкально – творческие посиделки:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности.
Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений -ходьба с поворотами в углах;
- ходьба на носках и пятках;
- перестроение в три круга.
Виды спорта.
Гимнасты.
Приседание с прямой спиной, колени в стороны.
Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Пловцы.
Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.
Поднятие головы и верхней части туловища
(прогнуться).
Повторить 8 раз.
Чтение рассказа Н. Носова
«Огородники».
Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.
Создание условий для самостоятельной деятельности Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин».
Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия Рисование по содержанию загадок и стихов. Загадки с грядки.
Задачи: учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах.
Беседа на тему: «Вкусно и полезно».
Задачи: рассказать детям о важности регулярного употребления овощей.
Рассматривание иллюстраций «Овощи».
Индивидуальная работа
Самообслуживание: упражнение «Поможем Буратино одеться».
Задачи: учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик, соблюдать в нем порядок.
Дидактическая игра «Нарисуй столько же» (Дима, Араик, Матвей, Миша).
Задачи: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», «равное количество».
Прогулка 1
Наблюдение за небом.
Задачи: предложить детям рассмотреть небо и описать его. Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось.
П/и «Карусель».
Задачи: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание.
Подвижная игра «Прыжки через ров» (Полина, Юля, Тимофей, Саша).
Задачи: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги).
Спортивная игра бадминтон.
Задачи: учить детей выполнять удар по летящему волану, подбрасывать и выполнять удар, познакомить с различными способами передвижения по площадке.
Развивать ловкость, подвижность суставов.
Игры с выносным материалом.
Прогулка 2
Работа с родителями Предложить родителям сходить с детьми на рынок (ярмарку, рассмотреть обилие даров природы (новый урожай).
Консультация для родителей «Счастье – это, когда тебя понимают»
Вторник 25.09.2018
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Аппликация
«Осенний листопад». Коллективная
Краткое содержание:
- беседа;
- рассматривание иллюстраций;
- аппликация.
Задача: формировать навыки деятельности с различными изобразительными средствами.
Музыка
«Листопад» Т. Попатенко, «Улетают журавли» В. Кикто.
Задача: закрепить музыкальные впечатления, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни. Развитие речи
«Связная речь»
Краткое содержание:
- речевая деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность;
- игровая деятельность;
- чтение художественной литературы.
Задача: овладеть умениями по теме «Связная речь».
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.
Музыкально – творческие посиделки:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности.
Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений -ходьба с поворотами в углах;
- ходьба на носках и пятках;
- перестроение в три круга.
Виды спорта.
Гимнасты.
Приседание с прямой спиной, колени в стороны.
Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Пловцы.
Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.
Поднятие головы и верхней части туловища
(прогнуться).
Повторить 8 раз.
Футболисты.
Исходное положение - лечь на спину, руки в стороны.
Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу.
Упражнения с массажными мячиками. Задача: развивать моторику и речь.
Создание условий для самостоятельной деятельности Беседа на тему «Таблетки растут на грядке».
Задачи: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей.
Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, формировать умение выбирать игру по интересам.
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций художников к знакомым детям русским народным сказкам.
Задачи: предложить детям попытаться вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов.
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Что, где?»
Задачи: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 6.
Игры со строительным материалом «Машины».
Задачи: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; о колесах и осях, о способах их крепления, развивать любознательность, смекалку и творчество.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Задачи: развивать интерес к игре, развивать знания о функции больницы, ее роли для людей.
Прогулка 1 Прогулка
Наблюдение за птицами: воробей, голуби.
Задачи: учить детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учить узнавать по голосу. Рассказать о характере и повадках сороки, о характеристиках, данных ей в поговорках и русских народных сказках.
П/и «Сделай, как скажу».
Задачи: формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.
Прогулка 2
Работа с родителями Домашняя игротека», предложить родителям дидактические, настольные игры для игры дома
Среда 26.09.2018
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Математика
«Вычитание».
Краткое содержание:
- образовательная деятельность;
- самостоятельная
познавательная деятельность;
- двигательная деятельность;
- игровая деятельность;
- конструирование;
- диагностическое задание.
Задача: познакомить с простейшими математическими действиями в процессе разных видов деятельности.
Физкультура кадетов
«Построения и перестроения», «Ходьба и равновесие».
Задача: обогатить двигательный опыт детей, в процессе разных видов детской деятельности.
Чтение художественной литературы
Поэзия. М. Волошин «Осенью»
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.
Беседа "Культура поведения во время еды". Задача: вспомнить правила поведения за столом. Музыкально – творческие Танцы под знакомую музыку.
Задача: учить придумывать движения к пляскам.
Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений -ходьба с поворотами в углах;
- ходьба на носках и пятках;
- перестроение в три круга.
Виды спорта.
Гимнасты.
Приседание с прямой спиной, колени в стороны.
Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Пловцы.
Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.
Поднятие головы и верхней части туловища
(прогнуться).
Повторить 8 раз.
Футболисты.
Исходное положение - лечь на спину, руки в стороны.
Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу. Повторить 8 раз (каждой ногой).
Создание условий для самостоятельной деятельности Игры со строительным материалом «Летальные аппараты».
Задачи: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении. Развивать навыки конструирования.
Спортивная игра городки.
Задачи: продолжать знакомить детей с новой игрой, учить держать биту правильно, сбивать кегли, бросая ее сбоку или от плеча. Развивать интерес к спортивным играм.
Чтение художественной литературы по желанию детей.
Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Задачи: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.
Дежурство по столовой
Задачи: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.
Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».
Задача: продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения
Индивидуальная работа по развитию речи
Задачи: упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах, учить использовать качественные прилагательные.
Прогулка 1 Наблюдение за трудом взрослых.
Задачи: обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать, как готовят растения к зиме.
Подвижные игра «Волк и козлята».
Задачи: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
развивать быстроту реакции; воспитывать смелость.
Труд: подметание веранды.
Прогулка 2
Работа с родителями • Беседы с родителями о развитии координации движений у детей.
• Консультация для родителей «Игры которые можно провести дома»
Четверг 27.09.2018
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Обучение грамоте
Подготовка к обучению грамоте.
Связная речь детей. Понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный».
Задача: овладеть умениями по теме «Связная речь».
Аппликация / ручной труд
Аппликация
«Осенний листопад». Коллективная
Краткое содержание:
- беседа;
- рассматривание иллюстраций;
- аппликация.
Задача: формировать навыки деятельности с различными изобразительными средствами.
Физкультура
«Прыжки с разбега. Подлезание».
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- двигательная деятельность;
- игровая деятельность;
- трудовая деятельность.
Задача: обогатить двигательный опыт детей, в процессе разных видов детской деятельности.
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Самообслуживание
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.
Музыкально – творческие посиделки:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности.
Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений -ходьба с поворотами в углах;
- ходьба на носках и пятках;
- перестроение в три круга.
Виды спорта.
Гимнасты.
Приседание с прямой спиной, колени в стороны.
Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Пловцы.
Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.
Поднятие головы и верхней части туловища
(прогнуться).
Повторить 8 раз.
Футболисты.
Исходное положение - лечь на спину, руки в стороны.
Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу. Повторить 8 раз (каждой ногой).
Чтение глав из книги А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше».
Задачи: прививать интерес к художественной литературе.
Создание условий для самостоятельной деятельности Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Овощной магазин».
Задачи: учить детей использовать в игре свои представления о работе магазина, труде продавцов, грузчиков.
Беседа на тему «Береги здоровье смолоду».
Задачи: развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Развивать познавательный интерес.
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Пронумеруй предметы»
Задачи: закреплять навыки порядкового счета. Учить находить ответ на вопросы: «На каком по счету месте» и «За какой цифрой следует?».
Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение «Ладушки-ладушки».
Задачи: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости.
Индивидуальные беседы об успехах детей.
Прогулка 1 Наблюдение: роса.
Задачи: обратить внимание детей на почву, траву, предложить высказать мнения о том, как возникает роса, рассказать о данном явлении. Развивать у детей наблюдательность, любовь к природе.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Задачи: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.
Самостоятельная двигательная активность детей.
Прогулка 2
Работа с родителями Консультация для родителей «Детская рассеянность»
Пятница 28.04.2018
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Математика
«Вычитание».
Краткое содержание:
- образовательная деятельность;
- самостоятельная
познавательная деятельность;
- двигательная деятельность;
- игровая деятельность;
- конструирование;
- диагностическое задание.
Задача: познакомить с простейшими математическими действиями в процессе разных видов деятельности.
Окружающий мир
«Опасные ситуации».
Краткое содержание:
- коммуникативная деятельность;
- игровая деятельность;
- познавательно - исследовательская деятельность;
- художественно - эстетическая деятельность;
- двигательная деятельность
Задача: познакомить с правилами безопасного поведения на улице. Музыка
«Листопад» Т. Попатенко, «Улетают журавли» В. Кикто.
Задача: закрепить музыкальные впечатления, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни.
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.
Музыкально – творческие посиделки:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности.
Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений -ходьба с поворотами в углах;
- ходьба на носках и пятках;
- перестроение в три круга.
Виды спорта.
Гимнасты.
Приседание с прямой спиной, колени в стороны.
Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Пловцы.
Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.
Поднятие головы и верхней части туловища
(прогнуться).
Повторить 8 раз.
Футболисты.
Исходное положение - лечь на спину, руки в стороны.
Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу. Повторить 8 раз (каждой ногой).
Создание условий для самостоятельной деятельности Ознакомление с искусством живописи: «О какой тайне рассказывает нам натюрморт».
Задачи: вызвать у детей интерес к более сложному виду натюрморта, включающему изображение объектов живой природы.
Подвижная игра «Сбей булаву».
Задачи: учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость.
Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.
Задачи: учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам
Индивидуальная работа Беседа на тему «Стадии роста и развития растений». Рассматривание иллюстраций.
Задачи: закрепить знания детей о стадиях роста и развития растений (посадка, произрастание, созревание).
Прогулка 1 Наблюдение за погодой.
Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ.
Подвижная игра «Белки в лесу».
Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать выразительность движений, ловкость, быстроту реакции.
Наблюдение: осенний дождь.
Задачи: предложить детям охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный, сравнить его с летним дождем; рассказать о настроении во время осеннего дождя.
Прогулка 2
Работа с родителями Беседы с родителями об изготовлении атрибутов к осеннему празднику
Выставка семейных поделок «Осень золотая»