Татьяна Сергеевна
Тематическая неделя «Путешествие в осеннюю сказку» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Путешествие в осеннюю сказку»
Сроки: 2 неделя с 10.09-14.09.18
Итоговое событие:
Задачи:
1. закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов;
2. воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей
Понедельник 10.09.18
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Публикация «Тематическая неделя „Путешествие в осеннюю сказку“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
Непрерывная образовательная деятельность (НОД)
Мониторинг
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.
5. Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.
6. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. Музыкально – творческие посиделки:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности. Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений - ходьба с поворотами в углах;
- ходьба на носках и пятках;
- перестроение в три круга.
Виды спорта.
Гимнасты.
Приседание с прямой спиной, колени в стороны.
Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Пловцы.
Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.
Поднятие головы и верхней части туловища
(прогнуться).
Повторить 8 раз.
Футболисты.
Исходное положение - лечь на спину, руки в стороны.
Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу. Повторить 8 раз (каждой ногой). «Какой орган самый важный?» Задача: : формировать ценностное отношение к своему здоровью, практический опыт ухода за своим телом.
Создание условий для самостоятельной деятельности Составление небольшого рассказа на тему : «Как я провёл выходные»
Задача: развитие связной речи.
Д/ и: «Подбери овощ похожий по форме на овал», «Подбери овощи похожие по цвету».
«Перевертыши», «Найди лишний предмет» «Что можно купить в овощном магазине»
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Собери портфель».
Задача: обобщить знания детей о школе; вызвать интерес к школе, пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; воспитывать собранность и аккуратность.
Выполнение графических диктантов в тетрадях в клетку.
Д/и «Назови скорей»
Цель: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу.
Внесение настольной игры «Профессии» Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)
Артикуляционная гимнастика.
«Покусаем язычок»
Выдвигай свой язык,
Чтоб лениться не привык.
И от кончика до корн0я
Я кусаю все проворней.
Задача: развитие органов артикуляционного аппарата.
Беседа об овощах (польза, правила употребления в пищу, что можно приготовить).
Прогулка 1 Труд на участке – сбор опавших листьев. Задача: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки.
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:
• формировать понятия о смене времен года;
• уточнять представления об особенностях каждого сезона.
Ход наблюдения
• Какие вы знаете признаки осени?
• Что делает человек осенью?
• Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Исследовательская деятельность
Подвижная игра
«Смелые ребята».
Цели:
упражнять в быстром беге;
развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Прогулка 2
Работа с родителями Анкетирование родителей
Задачи : изучение отношения родителей к проблеме подготовки детей к школе, их ожиданий от ДОУ, выявление индивидуальных особенностей ребенка – будущего школьника.
Вторник: 11.09.18
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Мониторинг
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.
5. Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.
6. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. Музыкально – творческие посиделки:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности. Утренняя гимнастика.
Подвижная игра «Канатоходец».
Сюжетная игра «Новоселье». (Дети заселяют персонажей сказки «Теремок» в построенные комнаты).
Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи.
В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть.
Индивидуальная работа «Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья.
Д/И «Где спрятался гриб?» Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи.
Прогулка 1 Наблюдение за пауком
Цели:
— продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;
— формировать интерес к окружающему миру.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответь на вопросы.
Ползла букашка
По большой ромашке,
Но вспорхнула второпях
И запуталась в сетях.
Угадайте, дети:
Кто расставил сети? (Паук.)
Не беда, что паутинка
Зацепилась за сучок,
В новом месте, на осинке
Свяжет сети. (паучок).
• Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.)
• Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.)
• Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.)
• На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жучков.)
Пауки — хищники? (Да, они питаются другими насекомыми — мухами, комарами, жучками и
• бабочками.)
• Когда у пауков появляются малыши?
• Где выводятся новорожденные паучки?)
• Куда исчезают пауки осенью?
• Как по поведению пауков можно предсказать погоду?
• Из скольких частей состоит тело паука
Исследовательская деятельность
Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)
Подвижные игры
«Один — двое», «Пройди бесшумно».
Цели:
• учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;
• использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.
Индивидуальная работа
Продолжительный бег в медленном темпе.
Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.
Прогулка 2
Работа с родителями Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе»
Задачи:
• Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет.
• Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе и причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни
Среда:12.09.18
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД)
Мониторинг Рисование.
Физкультура
«Выносливые и сильные».
Краткое содержание:
- упражнения для развития силовых качеств;
- упражнения для развития выносливости.
Задача:
развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу.
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.
2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.
3. Учить аккуратно заправлять постель.
Музыкально – творческие посиделки:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности. Утренняя гимнастика.
Чтение Д. Родари "Чипполино" (главы). Задача: дать характеристику героям.
Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи.
В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть.
Индивидуальная работа Д/И «Один – много» Цель: упражнять в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе.
Д/И «Часть и целое» Цель: уточнить составные части одежды, расширять словарный состав детей
Прогулка 1 Солнце — источник тепла и света
Цели:
• формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;
• развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Что нужно для роста растений, животных?
• Что дает солнце?
Исследовательская деятельность
Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.
Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?
Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?
Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
Трудовая деятельность
Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Подвижная игра
«Пожарные на ученье».
Цели:
• закреплять умение лазать по стенке;
• развивать внимание.
Индивидуальная работа
«Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель.
Прогулка 2
Работа с родителями Консультация: «Все о развитии речи»
Задача:
дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников
Четверг : 13.09.18
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) Мониторинг
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Закреплять умение одеваться и раздеваться.
2. Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.
3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.
4. Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.
5. Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.
6. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. Музыкально – творческие посиделки:
Слушание (восприятие)
Задача: стимулировать проявления самостоятельной музыкальной творческой деятельности. Утренняя гимнастика.
Комплекс упражнений - ходьба с поворотами в углах;
- ходьба на носках и пятках;
- перестроение в три круга.
Виды спорта.
Гимнасты.
Приседание с прямой спиной, колени в стороны.
Возвращение в исходную позицию. Повторить 8 раз.
Пловцы.
Исходное положение - лечь на живот. Руки вдоль туловища.
Поднятие головы и верхней части туловища
(прогнуться).
Повторить 8 раз.
Футболисты.
Исходное положение - лечь на спину, руки в стороны.
Сгибать поочередно ноги в коленях и бить по воображаемому мячу. Повторить 8 раз (каждой ногой). «Какой орган самый важный?» Задача: : формировать ценностное отношение к своему здоровью, практический опыт ухода за своим телом.
Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи. В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть.
Индивидуальная работа Упражнять в ходьбе спиной вперед.
П/И «Попади в обруч» Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений
Упражнять в отсчете предметов, закрепить прямой и обратный счет до 10.
Прогулка 1 Наблюдение за специальным транспортом
Цели:
• расширять знания о специальном транспорте;
• обогащать словарный запас.
Ход наблюдения
Какие специальные машины вы знаете? («Скорая помощь», пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицейская.)
Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать людям.)
Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от ожогов и дыма.)
Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной? (Нет.)
Почему? (Они спешат на помощь людям.)
Назовите их. («Скорая помощь», пожарная и милицейская.)
Трудовая деятельность
Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.
Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.
Подвижные игры
«Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».
Цели:
— упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом;
— упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
Индивидуальная работа
Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Прогулка 2
Работа с родителями Детская творческая выставка рисунков «Мой любимый воспитатель»
Задача: активизировать родителей и детей в участии в конкурсах.
Пятница: 14.09.18
Образовательные области
Виды деятельности Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Непрерывная образовательная деятельность (НОД)
Мониторинг
Совместная деятельность педагога с воспитанниками Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Самообслуживание
1. Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».
2. Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.
3. Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.
4. Воспитывать привычку пользоваться носовым платком.
5. Воспитывать бережное отношение к предметам личной гигиены.
6. Формировать исполнительность. Игра "Перевёртыши". Задача: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Рассказ воспитателя о подвижных играх разных народов России. Задача: вызвать желание играть в новые игры Дидактическая игра "Живые слова". Задача: упражнять в составлении предложений по структурной схеме.
Создание условий для самостоятельной деятельности Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи. В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть.
Индивидуальная работа упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» Цель: развивать мелкую моторику рук.
Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели
Упражнять в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования.
Упражнять в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу»
Прогулка 1 Солнце — источник тепла и света
Цели:
• формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;
• развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Что нужно для роста растений, животных?
• Что дает солнце?
Исследовательская деятельность
Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.
Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?
Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?
Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
Трудовая деятельность
Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Подвижная игра
«Пожарные на ученье».
Цели:
• закреплять умение лазать по стенке;
• развивать внимание.
Индивидуальная работа
«Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель.
Прогулка 2
Работа с родителями Папка-передвижка «Зачем рисовать?»
Задача: показать необходимость рисования для каждого ребенка.