Юлия Фомченкова
Тематическая неделя «Космос» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Я хочу рассказать вам о нашей тематической неделе, посвящённой космосу.
Всё началось в преддверии праздника «День космонавтики» с фотовыставки «Космос», которую я подготовила в группе. Дети с большим интересом начали рассматривать фото, интересоваться, что на них изображено, задавать разные вопросы о космосе. Я поняла, что ребятам очень интересна эта тема, ведь космос безграничен, загадочен и интригующ.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Тогда я предложила ребятам отправиться в космическое путешествие, которое мы запланировали на 12 апреля, но для этого нам необходимо было подготовиться к полёту.
Для себя, как педагога, я поставила следующие задачи:
1. Расширять знания детей о космосе.
2. Развивать познавательную активность детей.
3. Воспитывать уважение к людям отважных профессий, воспитывать чувство гордости за свою страну.
4. Обогащать словарь детей новыми словами: невесомость, солнечная система, траектория, скафандр, луноход, кратер, телескоп, космодром.
И вот началась наша подготовка к полёту. В НОД по рисованию «Моё любимое солнышко» мы узнали, что солнце- это звезда, вокруг него вращаются планеты. Рассмотрели как выглядит солнце в космосе и нарисовали каждый своё солнышко.
Прочитав о первом полёте Юрия Гагарина, узнали о невесомости.
Изобретая ракету, сначала дорисовывали вторую половину эскиза симметрично оси, затем изготавливали её из бумаги в технике оригами.
Разучили подвижную игру «Ждут нас быстрые ракеты», при этом освоили обратный счёт от 5 до 1.
Изучая основы грамоты, мы не забыли о космосе. Дети узнали о знаменитых собаках, побывавших в космосе, Белке и Стрелке. Наши игрушки тоже полетели в космос с ними. У нас было две ракеты (синяя и зелёная) и дети распределяли в них игрушки по первым звукам (мягкий и твёрдый согласный). Тренировали руку, проводя по звёздной карте путь ракеты.
Мальчиков очень заинтересовало фото космодрома, они стали придумывать и строить свои космодромы, запуская с них ракеты.
И конечно же мы не забыли того, кто первым из людей устремился к звёздам. Выучили стихотворение В. Степанова «Ю. Гагарин» ,используя мнемотаблицу.
Вот наступил день долгожданного полёта, с собой мы пригласили 9 группу. Это было увлекательное путешествие.
Мы побывали на луне, изучая её поверхность. Экспериментировали: делали лунные кратеры, узнали, как они образуются на луне. Разучили пальчиковую игру «Пять лунатиков»
Очистили Венеру от космического мусора, сортируя его по цвету.
Ну а на Марсе нас ждал сюрприз, мы встретились с Марсиком и поиграли с ним в речевую игру «Хвастушки», осваивая прилагательные превосходной степени. И благополучно вернулись на Землю.
Эта неделя была очень интересной и плодотворной. Дети узнали много нового, пополнили свой словарный запас, освоили новые знания и умения. Они с большим удовольствием делились своими впечатлениями и познаниями с родителями.
План тематической недели «Космос» средняя группа «Сказка»
Задачи :
1. Расширять знания детей о космосе.
2. Развивать познавательную активность детей.
3. Воспитывать уважение к людям отважных профессий, воспитывать чувство гордости за свою страну.
4. Обогащать словарь детей новыми словами: невесомость, солнечная система, траектория, скафандр, луноход, кратер, телескоп, космодром.
9.04.2018
• Беседа с детьми о предстоящем празднике «День космонавтики»
• НОД. Рисование. «Моё любимое солнышко» (рассматривание фото солнца в космосе)
10.04.2018
• Рассматривание экспозиции «Космос» (фото)
• Чтение отрывка В. Бороздин «Первый в космосе»
• Д/у «Дорисуй ракету» (дорисовать симметричное изображение ракеты)
11.04.2018
• П/и «Ждут нас быстрые ракеты» (разучить)
• НОД. Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук:
Д/и «Кто в какой ракете полетит?»
Д/у «Обведи путь ракеты»
Пальчиковая гимнастика «Пять лунатиков»
• Аппликация «Ракета»
12.04.2018
• Разучивание стихотворения В. Степанова «Ю. Гагарин» (мнемотаблица)
• Развлечение «В гости к планетам»
Развлечение «В гости к планетам»
Ребята сегодня мы отправляемся в полёт к другим планетам.
П/и «Ждут нас быстрые ракеты»
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулки по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим,
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
(Дети быстро занимают места в обручах-ракетах)
Готовимся к запуску, обратный отсчёт 5…0, пуск.
(имитация полёта)
На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На других планетах.
Внимание, наш корабль подлетает к Луне. На Луне действует состояние невесомости, что это такое?
(Всё очень лёгкое, ничего не весит)
Чтобы мы не разлетелись в разные стороны, давайте возьмёмся за руки и прилунимся.
(Дети берутся за руки и выходят из ракет)
Эксперимент «Лунные кратеры»
(В ёмкости с песком дети бросают камушки, получается подобие кратеров на Луне.)
Луна не защищена атмосферой, поэтому об неё также ударяются космические обломки и оставляют след: углубление-кратер.
Ребята к нам движется луноход, он привёз послание от лунатиков.
Пальчиковая игра «Пять Лунатиков»
Звучит сигнал SOS.
Ребята, это сигнал бедствия с планеты Венера «СПАСИТЕ НАШУ ПЛАНЕТУ! НАС ЗАВАЛИЛО КОСМИЧЕСКИМ МУСОРОМ». Летим на помощь Венере.
П/и «Ждут нас быстрые ракеты»
Сквозь космические дали мы плывём
Мы к Венере путь возьмём.
Внимание подлетаем к Венере. Выходим из кораблей.
Посмотрите, всю планету завалило мусором, нужно помочь его убрать и рассортировать в контейнеры по цвету.
П/и «Собери космический мусор»
(Дети собирают разноцветный конструктор и сортируют в корзины по цвету)
Венера теперь спасена от загрязнения, а нам предстоит ещё один полёт.
П/и «Ждут нас быстрые ракеты»
На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На другой планете.
Вот мы и прибыли на другую планету.
Смотрите нас кто-то встречает?
Здравствуйте, Я Марсик, житель планеты Марс.
А вы кто такие и с какой планеты вы прилетели?
Земляне, а вы любите играть?
Давайте поиграем в игру «Хвастушки». Я буду хвалить свою планету, а вы хвастаться своей планетой.
Игра «Хвастушки»
• Моя планета красивая, а ваша?
(наша красивее)
• У нас моря глубокие, а ваши?
(наши глубже)
• У нас горы высокие, а у вас?
(у нас выше)
• Наши реки чистые, а ваши?
(наши чище)
• Наш хлеб вкусный, а ваш?
(наш вкуснее)
• Наши яблоки сладкие, а ваши?
(наши слаще)
• Здорово, мне всё больше и больше нравиться ваша планета. Я обязательно прилечу к вам в гости.
Прилетай Марсик, мы всегда рады гостям. Сейчас нам пора возвращаться домой на Землю. До свидания Марсик.
• Домарсидания.
П/и «Ждут нас быстрые ракеты»
Вот мы снова на нашей планете, полёт закончен.
Ребята давайте нарисуем рисунки о нашем полёте, что вам больше всего понравилось.