Карачина Ольга
Экологические игры для дошкольников как цель достижения устойчивого развития в рамках реализации ФОП
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для понимания целей устойчивого развития позволяет нам решить многие задачи. Воспитание любви к природе,к ее проявлениям, желание бороться за ее сохранение, формирование знаний об энергосбережении,о материальных ресурсах. Цель :дать участникам мастер -класса представления о практическом использовании дидактических игр по экологии. Практическая значимость:данный мастер-класс может быть интересен педагогам,работающим по теме экологического воспитания.
Публикация «Экологические игры для дошкольников как цель достижения устойчивого развития в рамках реализации ФОП» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мир природы удивителен и прекрасен, способность "смотреть","видеть","слушать" и "слышать"не развивается само собой,а воспитывается. Научиться жить в согласии с природой,с окружающей средой следует начинать в дошкольном возрасте. Дидактические игры наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Именно в процессе дидактической игры у ребенка активно происходит психическое развитие, развивается воля, внимание,мышление,речь. Многие игры являются многофункциональными,и использовать их можно для закрепления представлений в разных образовательных областях.
Экологическая игра (разминка)
Цель :Создать хорошее настроение,настроить на позитив, вызвать эмоциональный отклик.
1. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом (одинаковая)
2. Чем лягушка отличается от жабы (лягушка -дневное животное,а жаба -ночное)
3. У кого язык длиннее тела (у хамелеона)
4. Почему красную книгу называют красной,а не зелёной (красный цвет-сигнал опасности)
5. Почему листья зелёные (хлорофил)
6. У кого уши на ногах (у кузнечика)
7. Какая нить в природе самая тонкая (паутина)
Дидактическая игра"Умный птицелов"Цель :научить экологической игре,закрепить названия птиц,воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход игры :в начале выбирается ведущий птицелов, остальные дети- птицы. Игроки договариваются,какими птицами они будут называться. Далее птицы летают, по команде "Птицелов",птицы стараются увернуться от ловушки -птицелова,но если птицелов поймал,то он пытается угадать название,пойманной птицы. Одна пойманная птица,один вопрос,если не угадал,то он отпускает птицу,если угадал,то птица становится птицеловом.
Дидактическая игра "Собери комнатное растение"Цель : формирование способности составлять целое из частей.
Экологическая игра "Береги природу"Цель :закреплять знания об охране объектов природы. Ход игры :на столе или на наборном полотне картинки, изображающие растения,птиц, зверей, человека. Воспитатель убирает одну из картинок,и дети должны рассказать,что произойдет с оставшимися живыми объектами,если на Земле не будет спрятанного объекта.
Экологическая игра"Цепочка"Цель :уточнять знания об охране объектов живой и неживой природы. Ход игры :у воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель,а затем каждый ребенок по цепочке называет по одному признаку данного объекта.
Экологическое обучение и воспитание через игру является самым результативным и естественным. Игра -путь детей к познанию мира. Использование игровых обучающих ситуаций, помогает выработать у детей основы экологических навыков,закрепить элементарные научные представления о природе и взаимосвязи в ней. Детей не нужно заставлять играть,они играют спонтанно и с удовольствием.