МААМ-картинки

Экологические игры для дошкольников как цель достижения устойчивого развития в рамках реализации ФОП

Карачина Ольга
Экологические игры для дошкольников как цель достижения устойчивого развития в рамках реализации ФОП

Дидактическая игра для понимания целей устойчивого развития позволяет нам решить многие задачи. Воспитание любви к природе,к ее проявлениям, желание бороться за ее сохранение, формирование знаний об энергосбережении,о материальных ресурсах. Цель:дать участникам мастер -класса представления о практическом использовании дидактических игр по экологии. Практическая значимость:данный мастер-класс может быть интересен педагогам,работающим по теме экологического воспитания.

Мир природы удивителен и прекрасен, способность "смотреть","видеть","слушать" и "слышать"не развивается само собой,а воспитывается. Научиться жить в согласии с природой,с окружающей средой следует начинать в дошкольном возрасте. Дидактические игры наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Именно в процессе дидактической игры у ребенка активно происходит психическое развитие, развивается воля, внимание,мышление,речь. Многие игры являются многофункциональными,и использовать их можно для закрепления представлений в разных образовательных областях.

Экологическая игра (разминка)

Цель:Создать хорошее настроение,настроить на позитив, вызвать эмоциональный отклик.

1. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом (одинаковая)

2. Чем лягушка отличается от жабы (лягушка -дневное животное,а жаба -ночное)

3. У кого язык длиннее тела (у хамелеона)

4. Почему красную книгу называют красной,а не зелёной (красный цвет-сигнал опасности)

5. Почему листья зелёные (хлорофил)

6. У кого уши на ногах (у кузнечика)

7. Какая нить в природе самая тонкая (паутина)

Дидактическая игра"Умный птицелов"Цель:научить экологической игре,закрепить названия птиц,воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход игры:в начале выбирается ведущий птицелов, остальные дети- птицы. Игроки договариваются,какими птицами они будут называться. Далее птицы летают, по команде "Птицелов",птицы стараются увернуться от ловушки -птицелова,но если птицелов поймал,то он пытается угадать название,пойманной птицы. Одна пойманная птица,один вопрос,если не угадал,то он отпускает птицу,если угадал,то птица становится птицеловом.

Дидактическая игра "Собери комнатное растение"Цель: формирование способности составлять целое из частей.

Экологическая игра "Береги природу"Цель:закреплять знания об охране объектов природы. Ход игры:на столе или на наборном полотне картинки, изображающие растения,птиц, зверей, человека. Воспитатель убирает одну из картинок,и дети должны рассказать,что произойдет с оставшимися живыми объектами,если на Земле не будет спрятанного объекта.

Экологическая игра"Цепочка"Цель:уточнять знания об охране объектов живой и неживой природы. Ход игры:у воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель,а затем каждый ребенок по цепочке называет по одному признаку данного объекта.

Экологическое обучение и воспитание через игру является самым результативным и естественным. Игра -путь детей к познанию мира. Использование игровых обучающих ситуаций, помогает выработать у детей основы экологических навыков,закрепить элементарные научные представления о природе и взаимосвязи в ней. Детей не нужно заставлять играть,они играют спонтанно и с удовольствием.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экологические игры для дошкольников как цель достижения устойчивого развития в рамках реализации ФОП
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 14:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологические игры для дошкольников как цель достижения устойчивого развития в рамках реализации ФОП» (включая файлы) размещена пользователем Карачина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД