Нина Селионова
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в младшей группе детского сада «Кому нужна ёлочка в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром в младшей группе детского сада
«КОМУ НУЖНА ЁЛОЧКА В ЛЕСУ?»
Цель: развитие экологического образования, экологической культуры.
Задачи:
• формирование у воспитанников богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру;
• развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, воспитанию у ребенка культуры природолюбия;
Публикация «Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в младшей группе детского сада „Кому нужна ёлочка в лесу?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• расширение общего кругозора, развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Назначение: работа предназначена для стенда по экологическому воспитанию, для выставки, конкурса.
Оборудование: наглядно-демонстрационный материал (ветка живой ели, мешочек, картинка с образом сказочного героя из серии «Эколята» - Ёлочки); для творчества (ватман, клей- карандаш, вырезные картинки для наклеивания (зверюшки, ёлки, грибочки и др.).
Ход беседы.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья (показ картинки). Это Ёлочка, она подружка весёлых сказочных героев “Эколят” – друзей и защитников Природы. Ёлочка носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём, помогает узнать ближе Природу, а также подружиться с ней и полюбить её. А что это Ёлочка с собой принесла?
Дети. Чудесный мешочек.
Воспитатель. Да, детки наш чудесный мешочек, нужно опустить туда руку и угадать, что там за сюрприз.
(Предлагается детям с закрытыми глазами потрогать то, что лежит в мешочке).
Воспитатель: Ребята, вы почувствовали то, что лежит в мешочке, что же там находится?
Воспитатель. Кто догадался, что лежит в мешочке?
Дети. В мешочке лежит веточка ёлочки.
Воспитатель. А как, вы догадались?
(Ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, правильно угадали. (достают веточку живой ёлочки, ребята рассматривают, нюхают запах хвои)
Воспитатель. Сегодня мы с вами и поговорим о ёлочке и узнаем кому она нужна в лесу. Давайте теперь сделаем с вами картину и назовём её «Кому нужна ёлочка в лесу?» А наша гостья нам в этом поможет, но сначала мы с вами сделаем разминку.
Физ. минутка
Наша ёлка велика (круговое движение руками,
Наша ёлка высока (встать на носочки,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,
Достаёт до потолка (потянуться) .
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
Обсуждаем, кому в лесу нужна ёлочка в лесу и приступаем к созданию картины.
Показ:
На ватмане продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё приклеить.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.)
Посмотрите, получился большой еловый лес. Все ёлочки выросли прямые и как они заботятся о зверятах, растениях. птицах и о нас – людях! Будем с вами беречь Природу, как наша гостья Ёлочка.