Лиляна Ленаровна Хасьянова
Досуг «Эх, этот удивительный космос»
Интегрированные образовательные области:
«Познавательное развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Художественное-эстетическое развитие».
Виды деятельности:
Игровая;
Коммуникативная;
Познавательная;
Продуктивная;
Цель:
Формирование у детей познавательного интереса.
Программные задачи образовательных областей:
Познавательное развитие:
Дать детям представления о планетах.
Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.
Публикация «Досуг „Эх, этот удивительный космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вспомнить расположение планет в солнечной системе.
Побуждать детей к конструированию по заданной схеме.
Развивать творческое воображение и творческое мышление, зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, внимание и память.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Формировать коммуникативные навыки: употреблять слова, обозначающие качества, свойства предметов (прилагательные).
Художественное-эстетическое развитие:
Развивать фантазию.
Поддерживать творческое начало в конструировании из ткани.
Обогатить творческий опыт ребёнка инновационной технологией «Textile – fun» (досуг с тканью).
Предварительная работа:
Беседы о космосе (звездах, планетах, космонавтах).
Рассматривание иллюстраций по теме «Космос», слайд – шоу «Космическое пространство».
Чтение книг о космосе.
Конструирование ракеты из лент.
Работа с шифоновым конструктором.
Используемые методы, приемы и технологии
Словесный;
Наглядный;
Практический;
Компьютерные технологии (ИКТ);
Инновационная технология «Textile – fun» (досуг с тканью).
Оборудование:
Слайд – показ «Луна- спутник Земли».
Схема ракеты.
Разноцветные ленты.
«Набор космонавта».
Музыкальное сопровождение.
Шифоновый конструктор.
Ход образовательной деятельности:
Стук в дверь. Входит почтальон.
П. : Здравствуйте! Это ребята из подготовительной группы?
Д. : Да!
П. : Вам письмо. Получите, распишитесь.
В. : Интересно от кого?
Открывают письмо, видна фотография Лунтика.
В. : Ребята, как вы думаете?
Д. : От Лунтика!
В. : А как вы догадались?
Д. : По фотографии.
В. : Читаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я- Лунтик, который родился на Луне и случайно попал на вашу прекрасную планету. Здесь я встретил много-много друзей. Вместе мы гуляем, играем. Мои друзья научили меня рисовать нашу любимую поляну, на которой множество красивых цветов. Я тоже очень бы хотел бы научить их рисовать своими волшебными, лунными красками, но беда в том, что их я забыл на Луне. Не могли бы вы отыскать мои краски? А при возвращении на Землю можете тоже ими порисовать».
Поможем Лунтику?
Д. : Да!
В. : А как?
Д. : Надо полететь на Луну и найти чемоданчик.
В. : А где находится Луна?
Д. : В космосе, в солнечной системе.
В. : А что такое солнечная система?
Д. : Солнце в середине, а вокруг планеты.
В. : Совершенно верно. Я предлагаю вам подойти к нашему макету и вспомнить расположение планет в солнечной системе. Берите все по одному изображению. У каждой планеты есть что-то своё, что отличает её. Но что у них общее?
Д. : Круглые, вращаются вокруг солнца по орбите- по своей линии. Расстояние между ними огромное и поэтому они не сталкиваются.
В. : Итак, в центре у нас будет располагаться что?
Д. : Солнце.
В. : Что такое солнце?
Д. : Огромная горячая звезда.
В. : Первая планета от солнца- это…
Д. : Меркурий
В. : Все планеты по порядку
Назовет любой из вас….
Но нам надо лететь на луну. А где же ее место в солнечной системе? А её место рядом с землей. И Луна и Земля- небесные тела, но Луна гораздо меньше Земли. Земля- планета, а Луна-её спутник. Так называют луну астронавты. Луна постоянно находится рядом с Землей и никуда не может от неё деться. Кроме того, это единственный спутник, который вращается вокруг своей планеты по идеальному кругу и одновременно вращается вокруг себя. Оба эти вращается происходят в одно и тоже время. Поэтому с земли мы видим только одну сторону Луны.
А как это происходит мы сейчас поймем на примере поиграем в игру «Земля и Луна». Разбейтесь на пары и договоритесь кто из вас будет Луной, а кто- Землей.
Проводится игра «Земля и Луна».
В. : Где находится Луна мы теперь знаем. Лететь до нее 3 дня. Ребята, а на чем мы полетим?
Д. : На ракете.
В. : А где мы возьмем ракету?
Д. : Построим.
В. : Ой! (обращает внимание на письмо) Посмотрите, здесь есть какая-то схема и ленты. Лунтик о нас позаботился и все это отправил нам в помощь! Ну что же, давайте приступим к постройке ракеты.
Дети с помощью схемы выкладывают на ковре макет ракеты.
В. : Ракета – мощный механизм, при помощи которого корабль-спутник выходит в космическое пространство. Наша ракета полетит в космос. А как называются люди, которые летают в космос?
Д. : Космонавты.
В. : А кто был первым космонавтом?
Д. : Ю. А. Гагарин.
В. : А как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Д. : Здоровым, сильным, умным, образованным.
В. : А как этого добиться?
Д. : Заниматься спортом, правильно питаться, делать прививки, не лениться.
В. : А знаете ли вы как выглядит пища космонавтов в космосе?
Д. : Она упакована в тюбики.
В. : А почему? Зачем?
Д. : Потому что в космосе есть невесомость.
В. : А что это такое?
Д. : объясняют, что это состояние, когда брошенный предмет не падает, становится легким как пушинка, руки и ноги «не слушаются».
В. : У меня есть рюкзак, а вот здесь много всевозможных предметов, давайте подумаем, что из всего этого мы возьмем с собой, а что оставим на Земле.
Д. : выбирают, объясняя свой выбор (игрушки, еда в тюбиках, тарелка, ложка, строительные материалы, книга, кока-кола, чипсы)
В. : А во что одет космонавт?
Д. : В скафандр.
В. : (дети выполняют движения за воспитателем)
На голову наденем шлем (наклоны головы, повороты вправо, влево)
Комбинезон должен быть очень удобным и не сковывать движения (повороты корпуса)
Руки защищены перчатками и плотно прилегают (сжатие- разжатие кистей рук)
Сапоги у космонавтов на плотной подошве (прыжки)
А на плечах – ранец, в котором находится баллон с воздухом. Ой, какой тяжелый.
Ну что же, кажется, мы готовы?
Давайте встанем в круг, обнимемся. Итак, мы отправляемся на Луну. Зачем?
Д. : Помочь Лунтику найти краски.
В. : Итак, путь предстоит долгий. Но я верю, что мы с вами справимся, потому что мы одна дружная команда. Проходим в наш космический корабль.
Мальчики помогают девочкам занять свои места в космическом корабле.
В. : Внимание! Приготовиться! Ключ на старт! Начинаем обратный отсчет! 10,9….1 пуск!
Звучит музыка «Земля в иллюминаторе, на экране- слайд «Взлет ракеты».
В. : Наша ракета вышла на орбиту Земли. Посмотрите в иллюминатор. Что вы видите?
На экране появляется изображение Земли в космосе.
Д. : Нашу планету
В. : А какая она?
Д. : Голубая
В. : А почему?
Д. : Потому что на ней много воды.
В. : А еще какая?
Д. : Красивая, круглая.
В. : После трехсуточного перелета наш космический корабль выходит на окололунную орбиту.
На экране появляется изображение Луны
В. : После трехсуточного перелета наш космический корабль выходит на окололунную орбиту. Спускаемый аппарат летит и вдруг (слайд «Поверхность Луны», муз.) мягкий толчок и …тишина! Мы прилунились! Теперь открываем люки и выходим гулять по Луне, искать краски!
На экране появляется изображение лунной поверхности
В. : О-о-о! Какая унылая картина открылась перед нами! Сплошная пустыня серовато-красного цвета! Смотрите внимательно под ноги, здесь острые камни (ходьба с высоким подниманием колен, а сколько много круглых ям. Перепрыгивайте. Это кратеры. А посмотрите, какой высокий ровный вал преграждает нам дорогу! Давайте взберемся на него (ходьба на высоких четвереньках). Теперь можно немного отдохнуть.
Дети проходят на стульчики перед экраном с презентацией, находят чемоданчик с красками воспитатель рассказывает про Луну.
В. : На Луне нет рек, водоемов, воздуха, а небо над ней все время черное. На Луне есть огромные кратеры, которые возникли в результате столкновения с другими небесными телами-их ученые называют морями (потому что они очень большие, но воды в них нет. В основном эти моря находятся на видимой нами стороне Луны и имеют очень красивые названия: море Дождей, море Спокойствия, море Ясности, море Холода, море Облаков.
Солнце освещает Луну по- разному, а с Земли в разные ночи с разных точек зрения. Если свет солнца падает прямо на Луну, она видится нам полным кругом и говорят-наступило полнолуние. А когда сбоку-наблюдаем на небе месяц. А может быть и такое, что Луны совсем не видно-наступает новолунье.
Луна-единственное космическое тело, на котором побывал человек. Луну очень активно изучают. Было проведено много экспериментов, взяты пробы грунта, получены снимки. В настоящее время разные страны ведут работу по созданию на Луне лунных баз, на которых могут жить люди.
В. : Нашли краски! При возвращении мы обязательно их откроем и порисуем. С заданием наш экипаж справился! Проходим в нашу ракету.
На Луне мы побывали,
Краски волшебные отыскали!
Возвращаться нам пора!
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что нового вы узнали?
Закончен путь! Приземлилась ракета! Перед нами- леса и поля (слайд «Леса и поля»)
Здравствуй, наша родная планета,
Здравствуй, наша родная Земля!