Папки-передвижки

Взаимодействие с семьей по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста

Анна Шабарова
Взаимодействие с семьей по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие педагогического коллектива и родителей воспитанников детского сада – важное направление работы по развитию речи детей. Цель взаимодействия – объединить усилия взрослых для успешного речевого развитие каждого ребенка группы; сформировать у родителей желание помогать своему ребенку, содержательно общаться с ним; уметь правильно реагировать на проблемы, помогать преодолевать их, а также радоваться достижениям и успехам своего ребенка.

Публикация «Взаимодействие с семьей по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Работу по взаимодействию детского сада и семьи педагоги, как и в средней группе, выстраивают в процессе личностно ориентированного общения. Содержательной основой общения являются индивидуальные особенности речевого развития каждого ребенка группы, полученные в результате обследования в начале учебного года.

Взаимодействие с родителями воспитанников группы осуществляется, прежде всего, в рамках специальных мероприятий, которые были организованы в средней группе.

1. Индивидуальные встречи с родителями, систематически проходящие в течении года;

2. Участие родителей в речевых традициях группы («Копилка слов», «Я дарю тебе словечко», «День рождения звука»);

3. Работа воспитателей с подгруппой родителей, у детей которых обнаружены схожие (одинаковые) проблемы в речевом развитии;

4. Создание газеты для родителей по развитию речи детей;

5. Игротека в детском саду при участии родителей (по четвергам);

6. Работа по созданию специального фонда материалов, обеспечивающих развивающее взаимодействие родителей с ребенком в домашних условиях.

При этом в течении года воспитатели рассказывают родителям, как можно развивать речь ребенка в домашних условиях, какие игры и упражнения следует взять на заметку и проводить систематически.

В рамках развития словаря ребенка следует напомнить родителям, что расширение и активизация словарного запаса происходит на основе углубления представлений детей об окружающем мире :

просмотр семейного альбома;

рассказ о своей работе;

беседа о прожитом дне;

игровые упражнения «Зимние слова», «Вежливые слова», «Спортивные слова» и т. д.

Развивая грамматический строй речи ребенка, родителям следует упражнять детей в правильном употреблении глаголов. Рекомендуется проводить с ребенком речевые игры:

речевые игры «Кто, что умеет делать?», «Измени словечко»;

«Поиграем-посчитаем» - согласование существительных с числительными;

По рекомендации педагогов родители проводят со своим ребенком специальные игровые упражнения по развитию и совершенствованию звуковой культуры речи. При этом родителям следует объяснить, что в старшем дошкольном возрасте работа со звуками, слова и т. д. является серьезной составной частью подготовки ребенка к последующему обучению грамоте.

Для развития фонематического слуха родители упражняют ребенка в выделении первого звука в его имени, в именах окружающих, в названии любимой игрушки, а затем в определении последовательности звуков в этих словах.

Для развития фонематического слуха слова делят на слоги и определяют последовательность слогов.

Необходимо следить за правильным ударением при произнесении слов. Ребенка упражняют в правильном использовании ударений в словах, проводя игры типа «Так и не так» : взрослый произносит слова или словосочетания, сочетая правильное и неправильное использование ударений, а ребенок слушает и поправляет взрослого, произнося слово (словосочетание) с правильным ударением.

Закреплять произносительную сторону речи можно с помощью чистоговорок, скороговорок.

В семье заложены богатые возможности для развития связной речи ребенка. Родителям следует продолжать семейную традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне, о событиях в семье и детском саду и т. д.

Взаимодействие воспитателей с семьей значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в речевом развитии каждого ребенка группы.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Составила Воспитатель Верхорубова Любовь Витальевна Город Сургут МБДОУ № 34 " БЕРЁЗКА" Дидактические игры по развитию связной речи детей.

Картотека игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Введение В своей работе я очень часто использую различные игры и упражнения по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Игры и.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Продолжать развитие связной речи и элементарных форм логического мышления через усвоение детьми речи-рассуждения.

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «К. И. Чуковский и его друзья» Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50 Программные задачи: 1. Образовательные: Познакомить с творчеством К. И. Чуковского. Учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто идет?»Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто идет?» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Открытое занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему: «Транспорт» Цель: Уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном,.

Пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Яблонька»Пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Яблонька» На пятом году жизни происходят заметные изменения в освоении способов словообразования. Ребенок начинает подмечать связь между структурой.

Пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный круг»Пособие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный круг» Многим людям свойственны состояния радостного трепета, предвосхищения чуда, удивления ежедневным чудесам. Разве не чудо, что солнце всходит.

Риторика как один из приемов работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Учитель – логопед I категории МБДОУ ЦРР д/с № 16 «Золотинка» г. Якутска Оконосова Туйара Ивановна По ФГОС речевое развитие включает владение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьей по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 января 2016 в 15:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с семьей по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шабарова (УИ 109823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД