Ольга Сматрова
Взаимодействие ДОО с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг - друга.
Администрации и сотрудникам нашего ДОУ удалось за непродолжительный срок установить доброжелательные взаимоотношения, сотрудничество и партнёрство с родителями.
В работе детского сада определены следующие направления взаимодействия :
Публикация «Взаимодействие ДОО с семьей» размещена в разделах
Познавательные направления – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Совместная работа специалистов ДОУ (учитель - логопед, педагог –психолог, воспитатель изодеятельности, инструктор по физкультуре, медработник). Это семинары, мастер классы, родительские собрания, консультации.
По реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственным участниками образовательного процесса. для этого надо:
1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Наглядно – информационное направление- включает в себя:
1. Организованность в группах родительских уголков.
2. Папок передвижек.
3. Фотовыставок.
Активность родителей в создание фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы является востребованным. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме напоминать тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Досуговое направление – в работе с родителями является самым востребованным полезным,но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношении; посмотреть как это делают другие,то есть приобрести опыт и взаимодействия не только со своим ребенком, но и родительской общественностью в целом. Праздники и развлечение проводится совместно с родителями.
Активно использует эти формы взаимодействия в своей работе инструктор по физическому воспитанию, Е. В. Краузе. Одним из последних мероприятий (16.11.12), является развлечение «Наша дружная семья», где применены формы интеграции с другими образовательными областями: музыка, художественное творчество.
Две сборных команды (дети и взрослые) состязались в силе и выносливости, проверили себя на наличие музыкального слуха, а так же побывать в роли Айвазовского и Пикассо. Положительные эмоции, радостный смех зарядили атмосферу в зале среди участников и гостей. Достойно пройдены все испытания. Но в итоге, конечно, победила дружба, не было проигравших и победивших. Дети получили сладкие призы, родители грамоты за участие, а организаторы - удовлетворение и слова благодарности от присутствующих.
В заключении хочется добавить, что семья и детское вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ имеет два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Ведь у нас одна цель воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить своих близких.
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:
- приобщение родителей к педагогическому процессу;
- расширения сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;
- пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;
- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;
- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;
- объединению усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;
- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Итак, отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь и
наружу.