Елена Пантилеева
Взаимодействие ДОУ с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие ДОУ с семьей
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Советом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013г., представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Основные требования ФГОС к реализации образовательной программы отражают необходимость внедрения в работу ДОО различных форм взаимодействия с семьей, среди которых основными являются:
-психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей, обмен опытом;
Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
-вовлечение родителей в педагогический процесс: совместные мероприятия для детей и взрослых, совместное творчество детей и взрослых;
- участие родителей (законных представителей) в управлении дошкольной организацией.
Основная цель системы работы педагогического коллектива с родителями (законными представителями) - установление партнерских отношений с семьей каждого обучающегося (воспитанника, создание условий для взаимоподдержки, доверия и общности интересов.
В соответствии с ФГОС ДО педагоги должны обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышать компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители нашей ДОО получают необходимую информацию на официальном сайте ДОО, на сайте «Одноклассники» в группе «Детский сад №22 «Росинка», созданная по запросу родителей и педагогов; skype, на стендах в групповых и холлах ДОО, через индивидуальные беседы и консультации специалистов.
Требования ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО указывают на то, что Организация должна создать возможности для обсуждения с родителями детей вопросов связанных с реализацией Программы.
Одной из форм участия родителей в управлении образовательной организацией – родительский комитет, в состав которого входит по одному родителю (законному представителю) от каждой возрастной группы.
На заседаниях Родительского комитета обсуждаются вопросы оказания содействия в проведении родительских собраний и мероприятий, нацеленных на ознакомление с основными положениями ФГОС ДО; обеспечение условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
принятие участия в организации и проведении мероприятий.
Требования ФГОС ДО направлены на создание условий для вовлечения и участия семей в образовательной деятельности. Наиболее эффективными являются различные формы совместного творчества детей, родителей и педагогов, что позволяет родителям активно включаться в деятельность детского сада, выступать в качестве субъекта педагогического процесса.
Степень вовлеченности родителей может быть весьма разнообразной – это во многом зависит от их желания и возможностей.
Так участие в конкурсах ДОУ, таких традиционных как «Осенний вернисаж», «Осенние фантазии», «Лучшее оформление группы к Новому году», позволяют продемонстрировать мастерство и стать победителями и лауреатами.
Гражданскую позицию к событиям страны, региона, детского сада смогли выразить семьи, принявшие участие в организации и проведении детской зимней Олимпиады 2014, конкурсах, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, 70-летиюКемеровской области, 65-летию Юрги, 45-летию детского сада.
Взаимодействие педагогов детского сада, родителей и ребенка осуществляется через тематические праздники («День рождения группы», «Новый год», «Защитники Отечества», «Мамочка любимая моя», где все являются активными участниками в различных направлениях: подготовка атрибутов, призов, исполнение ролей.
Организация совместной работы по благоустройству и озеленению территории дошкольной организации способствует развитию эстетических чувств, как у детей, так и у взрослых, уважения к труду, гордости за результат своего труда, любви и привязанности к детскому саду.
Участие родителей в жизни детского сада влияет на развитие образования, расширяет состав участников образовательного процесса, придает уверенность в получении качественного дошкольного образования, повышает самооценку воспитанников, чьи родители активны и востребованы в детском саду, что, несомненно, способствует сближению взрослых и детей.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные задачи различны, наилучшие результаты достигаются только при сочетании различных форм сотрудничества. Без участия родителей процесс воспитания неполноценен. Поэтому особое внимание мы уделяем внедрению новых форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.
Литература
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 № 1155.
3. Педагогика взаимопонимания : занятия с родителями / авт. -сост. О. В. Москалюк, Л. В. Погонцева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 123с.
4. Сертакова Н. М. Инновационные формы работы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей : метод. пособие. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. – 80с.