Папки-передвижки

Взаимодействие ДОУ с семьей

Ирина Еремеева
Взаимодействие ДОУ с семьей
▼ Скачать +Заказ

Взаимодействие ДОУ с семьей.

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей» размещена в разделах

Актуальность данной темы в том, что современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей. Увеличивается разница между прожиточным минимумом богатых и бедных, часть населения оказалась на грани нищенства, чаще всего это многодетные семьи.

В связи с таким положением появился термин

«семьи группы риска», которые нуждаются в особой

поддержке.

Цель:

Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Задачи:

*Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

*Обеспечение информационно- просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

*Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьно обеспечение).

*Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.

«Семья социального риска»

- семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех её членов.

Принципы

Взаимодополнение воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей.

Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной с специфики каждой семьи.

Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье, подход к родителям как к активным субъектам образовательного процесса.

Формы взаимодействия с родителями :

* Традиционные формы:

*Родительские собрания

*Консультации

*Анкетирование

*Утренники

*Дни открытых дверей

*Оформление информационных стендов

*Посещение семьи ребёнка

Нетрадиционные формы:

*Информация о группе, детском саде на сайте интернете

*Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы

*Презентация группы

*Концерты

*Тематические досуги

*Оформление стенгазет и буклетов

*Групповые встречи- практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации

*Почта доверия

*Театрализованные представления для детей с участием родителей

*Нетрадиционные собрания.

Формы общения педагога с родителями в ДОУ:

*Коллективные- общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, педагогические кружки.

*Наглядные- памятки, математические выставки, папки передвижки, ширмы, информационные стенды.

*Индивидуальные- консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы.

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность:

Информационно- аналитические- анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик» .

Познавательные- родительские гостиные, нетрадиционные собрания экскурсии.

Наглядно- информационное- через родительские уголки, папки- передвижки, мини- библиотека, выпуск газеты.

Досуговое- праздники, выставки.

Методы формирующие родительскую позицию, повышающие активность:

Анализ педагогических ситуаций.

Анализ собственной воспитательной деятельность.

Решение педагогических задач.

Метод домашних заданий.

Игровое моделирование поведения.

Конкурсы семейных работ.

Совместные художественно- творческие работы, родителей и детей:

Заключение:

В ходе работы с семьями мы убеждаемся, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, а необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Не надо останавливаться на достигнутом, надо продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями.

Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей» на тему «Кто со спортом дружит, никогда не тужит» Тема: «Кто со спортом дружит, никогда не тужит» Форма проведения: Семейный клуб «Здоровей – ка!» Аудитория: дети и родители старшей группы.

Взаимодействие с семьей в ДОУ Сотрудничество семьи и ДОУ является залогом успешного развития детей. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического,.

Консультация на тему «Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании дошкольника» Тема «Взаимодействие с родителями в патриотическом воспитании дошкольника». С чего начинается Родина для дошкольника? С воспитания любви.

Консультация-практикум для родителей на тему «Взаимодействие моторного и речевого развития детей» Цель: профилактика нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста. Познакомить родителей детей с методами и приемами развития речи.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию Слайд 1. Презентация – проекта. По теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию» Слайд.

Проект: Взаимодействие с семьей дошкольника в условиях ДОУ Актуальность Структура личности ребенка закладывается в первые годы его жизни. На семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность.

Взаимодействие ДОУ с семьей как средство привлечения родителей к сотрудничеству в адаптационный период ребенка Работа с родителями в ДОУ «Взаимодействие ДОУ с семьей ребенка как средство привлечения родителей к сотрудничеству и подведение к знанию.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Взаимодействие ДОУ с семьей Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденный приказом Министерства образования и.

Взаимодействие с семьей как условие формирования социальной компетентности дошкольника в соответствии с требованиями ФГOC Опыт работы показывает, что участие родителей в жизни ДОУ положительно отражается на всех субъектах педагогического процесса. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с семьей
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 18:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Еремеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД