Ирина Еремеева
Взаимодействие ДОУ с семьей
▼ Скачать +Заказ
Взаимодействие ДОУ с семьей.
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Актуальность данной темы в том, что современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей. Увеличивается разница между прожиточным минимумом богатых и бедных, часть населения оказалась на грани нищенства, чаще всего это многодетные семьи.
В связи с таким положением появился термин
«семьи группы риска», которые нуждаются в особой
поддержке.
Цель:
Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Задачи:
*Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
*Обеспечение информационно- просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
*Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьно обеспечение).
*Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.
Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.
«Семья социального риска»
- семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех её членов.
Принципы
Взаимодополнение воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей.
Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной с специфики каждой семьи.
Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье, подход к родителям как к активным субъектам образовательного процесса.
Формы взаимодействия с родителями :
* Традиционные формы:
*Родительские собрания
*Консультации
*Анкетирование
*Утренники
*Дни открытых дверей
*Оформление информационных стендов
*Посещение семьи ребёнка
Нетрадиционные формы:
*Информация о группе, детском саде на сайте интернете
*Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы
*Презентация группы
*Концерты
*Тематические досуги
*Оформление стенгазет и буклетов
*Групповые встречи- практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации
*Почта доверия
*Театрализованные представления для детей с участием родителей
*Нетрадиционные собрания.
Формы общения педагога с родителями в ДОУ:
*Коллективные- общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, педагогические кружки.
*Наглядные- памятки, математические выставки, папки передвижки, ширмы, информационные стенды.
*Индивидуальные- консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы.
Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность:
Информационно- аналитические- анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик» .
Познавательные- родительские гостиные, нетрадиционные собрания экскурсии.
Наглядно- информационное- через родительские уголки, папки- передвижки, мини- библиотека, выпуск газеты.
Досуговое- праздники, выставки.
Методы формирующие родительскую позицию, повышающие активность:
Анализ педагогических ситуаций.
Анализ собственной воспитательной деятельность.
Решение педагогических задач.
Метод домашних заданий.
Игровое моделирование поведения.
Конкурсы семейных работ.
Совместные художественно- творческие работы, родителей и детей:
Заключение:
В ходе работы с семьями мы убеждаемся, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, а необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Не надо останавливаться на достигнутом, надо продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями.
Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.