Лариса Воробьева
Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями это одно из важных направлений и работе воспитателя в детском саду. Родители, приведя ребенка в детский сад, в большинстве своем, считают, что ребенка будут воспитывать и учить именно там. И задача воспитателя научить родителей не просто быть сторонним наблюдателем за процессом воспитания, а стать непосредственными участниками этого процесса, научиться не просто наблюдать за развитием ребенка, а помогать ему, совместно с ребенком переживать, проигрывать и создавать. Ценность этого опыта очень важна, как для детей, так и для родителей. Это повышает самооценку ребенка и авторитет родителей, сближает их.
Публикация «Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации проектной деятельности» размещена в разделах
Хочу поделиться своим опытом работы с семьями воспитанников. В этом году мы разработали и реализовали проект посвященный "Дню Защитника Отечества». Работа с родителями, в данном проекте была одним из основных направлений. "День Защитника Отечества" - очень важная тема в воспитании детей. Под Отечеством принято понимать страну предков (отцов, отчизну, Родину. Понятие «Защитник Отечества» имеет очень широкий смысл. В первую очередь это конечно воин, солдат, умеющий держать оружие и поставленный защищать границы своей страны, но так же и врач - спасающий жизни, пожарник - выносящий людей из огня, полицейский - стоящий на страже закона, МЧС спешащий по первому звонку. Мы старались объяснить детям, что, ребенок уступивший в транспорте место старшему, посадивший дерево у себя во дворе, защитивший слабого от хулигана, собаку от живодера, оказавший помощь другому - тоже защитник Отечества, как и пограничник, и врач, и полицейский. И то, и другое одинаково важно. И без того, и без другого Отечества быть не может.
С Днем защитника Отечества в детском саду, в школах и семьях взрослые поздравляют мальчиков как будущих воинов, будущих защитников страны, потому что существует распространенное мнение: 23 февраля – "день всех мужчин". Поэтому мы решили в данном проекте привлечь именно пап. Папы в силу своей занятости не всегда находят время позаниматься, поиграть, провести время со своими детьми. Но в этот раз папы откликнулись на наше предложение. В рамках проекта провели конкурс поделок "Папа может, папа может все, что угодно". Это был не просто конкурс папиных поделок, это было совместное творчество детей и пап. Они рисовали, вырезали из дерева, мастерили из бросового материала, лепили, делали аппликацию. Родители фотографировали сам процесс совместной работы. Дети приносили поделки и с гордостью рассказывали, что они это сделали с папой. Еще мы организовали фото выставку "Папа и я - лучшие друзья". Фотографии (с изображением детей и пап) сопровождались рассказами детей о своих папах, о их совместном времяпровождении. И хочется отметить, что интервью у детей мы брали перед проектом и дети затруднялись составить рассказ (по наводящим вопросам). Так же эти вопросы мы задали детям после их совместного творчества. Разница была большая. Дети с радостью и гордостью рассказывали о папах какие они сильные, смелые, все умеют, с ними занимаются, играют, выпиливают, готовят и т. д. Так же все папы приняли активное участие в спортивном празднике "День защитника отечества". На празднике были награждены грамотами за совместную деятельность.
Мамы тоже не остались в стороне. В рамках проекта был проведен круглый стол "Вечерние посиделки". Мамы, под руководством воспитателей, шили бескозырки к сюжетно-ролевой игре - «Моряки». Они так же принимали активное участие в спортивном празднике. Хочется отметить, что этот проект не состоялся бы, без активного участия родителей.
Закончить свою статью мне хотелось бы словами французского писателя Шарля Луи де Монтескье: "Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов".