Галина Овдиенко
Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении физического здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Инструктор по физической культуре МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район Овдиенко Г. П.
Цель наша должна состоять в том, чтобы не сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.
С. Я. Эйнгорин
Свою работу дошкольное учреждение строит в соответствии принципов ФГОС, первый и основной принцип: «поддержка разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду», и в этот период актуально взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении физического здоровья детей. Взаимодействие ребенка и педагога, ребенка и родителей, педагогов и родителей, с целью охраны и укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам внешней среды.
Публикация «Родительское собрание „Взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении физического здоровья детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Не стоит занижать значимость дошкольного образования! Период детства значим для каждого человека, по утверждению К. Д. Ушинского: «90% знаний полученных в дошкольном возрасте, остаются в памяти на всю жизнь». Если всё образование сравнить с пирамидкой, то дошкольное образование – это есть самое нижнее, самое большое кольцо, на котором удерживаются все другие кольца. И если оно все в пробелах, то получаемым знаниям в следующих периодах образования, не на чем удерживаться, не на чем закрепиться, просто нет основы для них. Это чревато большими трудностями, усилиями. Получение знаний в школе сводится к пытке для детей, они должны за короткий срок восполнить элементарные знания дошкольного образования, усвоить полученные знания в школе. Эта гонка, нагрузка, отбивает желание учиться и получать удовольствие от учебного процесса в школе.
Детство - это сложный организм, в котором каждая клеточка, каждый день в жизни ребенка, каждое мгновение - вносит свою собственную лепту. Но, как и всякий сложный организм, детство не всегда работает хорошо и слаженно. В основном эта слаженность зависит от нас с вами - взрослых.
У детей дошкольного возраста еще довольно слабая костно-мышечная система: суставы очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается, сухожилия короче слабее, чем у взрослого человека. У ребенка не закончено формирование естественных изгибов позвоночника: структура костной ткани позвонков еще не завершена, позвоночник очень эластичен, он состоит в основном из хрящевой ткани. На формирование осанки значительное влияние оказывает статико-динамическая функция стопы. Даже незначительное изменение ее формы может стать причиной нарушения правильного положения таза, позвоночника. Недостаточно развита сердечно - сосудистая система. Дыхание поверхностное, учащенное, несовершенна центральная нервная система: процессы возбуждения преобладают над торможением. Ребенку органически чужды лень, бездействие. Пример: притихший ребенок вызывает опасение, не болен ли он?
Движения являются биологической потребностью ребенка, и являются обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями. С целью укрепления здоровья ребенка и совершенствования организма у нас разработана физкультурно-оздоровительная система, в основу которой вошел принцип «не навредить здоровью ребенка своими педагогическими воздействиями». Для этого используется личностно-ориентированный подход (гендерное развитие, равноправное сотрудничество взрослого и ребенка, последовательное отношение к ребенку, как к личности) и дифференцированный подход (процесс выстраивается с учетом индивидуальных физиологических особенностей и состояния здоровья каждого ребенка).
Широко используются здоровьесберегающие педагогические технологии - системно организованная совокупность физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий. Цель - развитие и воспитание здорового ребенка в здоровьесберегающем пространстве дошкольного учреждения. При воспитании культурно-гигиенических навыков большое внимание уделяется воспитанию самостоятельности детей, желание выглядеть аккуратно. Воспитание чувства ответственности за свой внешний вид. Для младших и старших детей организованны разные виды закаливания в повседневной жизни (тепловой и воздушный режим в групповом помещении, облегченная одежда в помещении и одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, ходьба босиком перед и после сна по «дорожкам здоровья», летом «тропа здоровья», прогулки на свежем воздухе с использованием подвижных игр, спортивных упражнений и т. д.) В группе и на участке детского сада создаются условия для двигательной активности детей : в группе это обеспечивается достаточным пространством для движения, наличием физкультурного уголка; на участке – наличием необходимого выносного материала, создание физкультурных зон. При этом учитывается специфика игр детей младшего и старшего дошкольного возраста. Обеспечивается удовлетворение потребности в движении и во время занятий по всем направлениям развития детей. Обязательно проводятся физкультминутки, динамические паузы, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз, кинезиологические упражнения и т. д. Проводятся досуги, развлечения, праздники, дни здоровья. Ежедневно утренняя оздоровительная гимнастика. Занятия физического развития, три раза в неделю.
Указанные здоровьесберегающие педагогические технологии органично встраиваются в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Одним из непременных условий нормального развития ребенка является соблюдение режима дня. В каждой группе он свой и выстроен с учетом возрастных особенностей детей, его соблюдение зависит и от Вас. К сожалению, у нас есть дети, которые систематически не посещают утреннюю гимнастику, после выходных у большинства детей наблюдается дискомфорт; плохое настроение и снижение активности. Основные режимные моменты, которые должны выполняться в семье - время пробуждения, приема пищи, прогулок, отхода ко сну. Помните, что только систематическое проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий - стимулирует рост костей, способствует укреплению костно-мышечной системы, правильную форму приобретает стопа, формируется правильная осанка, а хорошая осанка способствует нормальному функционированию всех внутренних органов. Пользуясь Вашим вниманием, хочу отметить соблюдение физкультурной формы: белая футболка, черные шорты, чешки. Задача нашего взаимодействия с вами, это повышение двигательной активности, а также:
- развитие представлений детей о здоровом образе жизни;
- о важности гигиенической и двигательной культуры;
- о здоровье и средствах его укрепления;
- о функционировании организма и правилах заботы о нем;
- знания о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях;
- о способах, оказания элементарной помощи и самопомощи.
Очень хочется в детях заложить зерно ЗОЖ. Мы ждем, что упав на сердце каждого ребенка, оно даст росточек, а затем и плоды. И занятия физической культурой будут так же естественны, как два раза в день чистить зубы. Главная задача - не вложить в голову ребенка сумму определенных знаний и правил, а помочь ему задуматься о своем здоровье, и выработать правильные привычки.
Физическое развитие и забота о здоровье - это каждодневный труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Давайте доброжелательно относиться к успехам и неудачам наших детей. Будьте наблюдательны. Ведь очень важна эмоциональная сфера. Дети должны поверить в себя, в свои возможности, они должны знать, что только тот, кто старается чего-то достигает в жизни, и становится успешным. Мотивационные установки: Я – способный! Я – со всем справлюсь! Мне нравиться упражняться!
Помогите своим детям, объясните, что научиться быстро бегать - это ни один раз пройти через падение; научиться кататься на велосипеде, самокате, роликах, тоже пройти через боль. Но двигательная память остается на всю жизнь. Возьмите за истину, такое правило:
Лишь тот, кто не плачет,
Добьется удачи.
Ничто не дается легко, без труда!
Для успешного физического развития ваших детей мы рекомендуем вам, создать условия для полноценного развития, и приобрести мячи малого и большого диаметра, обруч, скакалку. Создайте (выделите) свободное пространство для бега, лазанья, катания, ползания. Активно включайтесь в двигательную активность ребенка. Не оставайтесь равнодушны к детям, их жизни в детском саду. Для детей очень важно, чтобы вы видели их успехи, интересовались ими, а еще лучше сами вместе с детьми принимали участие.
Не забывайте, что занятия физической культурой дома с ребенком это еще и общение. Общайтесь с детьми! А формировать правильные здоровые привычки можно вместе с детьми, в этом вам помогут наши советы.
Родителям предлагаются листовки-рекомендации «Помоги себе сам!»