МААМ-картинки

Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении физического здоровья детей»

Галина Овдиенко
Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении физического здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Инструктор по физической культуре МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район Овдиенко Г. П.

Цель наша должна состоять в том, чтобы не сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.

С. Я. Эйнгорин

Свою работу дошкольное учреждение строит в соответствии принципов ФГОС, первый и основной принцип: «поддержка разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду», и в этот период актуально взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении физического здоровья детей. Взаимодействие ребенка и педагога, ребенка и родителей, педагогов и родителей, с целью охраны и укрепления здоровья детей, повышения сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам внешней среды.

Публикация «Родительское собрание „Взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении физического здоровья детей“» размещена в разделах

Не стоит занижать значимость дошкольного образования! Период детства значим для каждого человека, по утверждению К. Д. Ушинского: «90% знаний полученных в дошкольном возрасте, остаются в памяти на всю жизнь». Если всё образование сравнить с пирамидкой, то дошкольное образование – это есть самое нижнее, самое большое кольцо, на котором удерживаются все другие кольца. И если оно все в пробелах, то получаемым знаниям в следующих периодах образования, не на чем удерживаться, не на чем закрепиться, просто нет основы для них. Это чревато большими трудностями, усилиями. Получение знаний в школе сводится к пытке для детей, они должны за короткий срок восполнить элементарные знания дошкольного образования, усвоить полученные знания в школе. Эта гонка, нагрузка, отбивает желание учиться и получать удовольствие от учебного процесса в школе.

Детство - это сложный организм, в котором каждая клеточка, каждый день в жизни ребенка, каждое мгновение - вносит свою собственную лепту. Но, как и всякий сложный организм, детство не всегда работает хорошо и слаженно. В основном эта слаженность зависит от нас с вами - взрослых.

У детей дошкольного возраста еще довольно слабая костно-мышечная система: суставы очень подвижны, связочный аппарат легко растягивается, сухожилия короче слабее, чем у взрослого человека. У ребенка не закончено формирование естественных изгибов позвоночника: структура костной ткани позвонков еще не завершена, позвоночник очень эластичен, он состоит в основном из хрящевой ткани. На формирование осанки значительное влияние оказывает статико-динамическая функция стопы. Даже незначительное изменение ее формы может стать причиной нарушения правильного положения таза, позвоночника. Недостаточно развита сердечно - сосудистая система. Дыхание поверхностное, учащенное, несовершенна центральная нервная система: процессы возбуждения преобладают над торможением. Ребенку органически чужды лень, бездействие. Пример: притихший ребенок вызывает опасение, не болен ли он?

Движения являются биологической потребностью ребенка, и являются обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями. С целью укрепления здоровья ребенка и совершенствования организма у нас разработана физкультурно-оздоровительная система, в основу которой вошел принцип «не навредить здоровью ребенка своими педагогическими воздействиями». Для этого используется личностно-ориентированный подход (гендерное развитие, равноправное сотрудничество взрослого и ребенка, последовательное отношение к ребенку, как к личности) и дифференцированный подход (процесс выстраивается с учетом индивидуальных физиологических особенностей и состояния здоровья каждого ребенка).

Широко используются здоровьесберегающие педагогические технологии - системно организованная совокупность физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий. Цель - развитие и воспитание здорового ребенка в здоровьесберегающем пространстве дошкольного учреждения. При воспитании культурно-гигиенических навыков большое внимание уделяется воспитанию самостоятельности детей, желание выглядеть аккуратно. Воспитание чувства ответственности за свой внешний вид. Для младших и старших детей организованны разные виды закаливания в повседневной жизни (тепловой и воздушный режим в групповом помещении, облегченная одежда в помещении и одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, ходьба босиком перед и после сна по «дорожкам здоровья», летом «тропа здоровья», прогулки на свежем воздухе с использованием подвижных игр, спортивных упражнений и т. д.) В группе и на участке детского сада создаются условия для двигательной активности детей : в группе это обеспечивается достаточным пространством для движения, наличием физкультурного уголка; на участке – наличием необходимого выносного материала, создание физкультурных зон. При этом учитывается специфика игр детей младшего и старшего дошкольного возраста. Обеспечивается удовлетворение потребности в движении и во время занятий по всем направлениям развития детей. Обязательно проводятся физкультминутки, динамические паузы, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз, кинезиологические упражнения и т. д. Проводятся досуги, развлечения, праздники, дни здоровья. Ежедневно утренняя оздоровительная гимнастика. Занятия физического развития, три раза в неделю.

Указанные здоровьесберегающие педагогические технологии органично встраиваются в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Одним из непременных условий нормального развития ребенка является соблюдение режима дня. В каждой группе он свой и выстроен с учетом возрастных особенностей детей, его соблюдение зависит и от Вас. К сожалению, у нас есть дети, которые систематически не посещают утреннюю гимнастику, после выходных у большинства детей наблюдается дискомфорт; плохое настроение и снижение активности. Основные режимные моменты, которые должны выполняться в семье - время пробуждения, приема пищи, прогулок, отхода ко сну. Помните, что только систематическое проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий - стимулирует рост костей, способствует укреплению костно-мышечной системы, правильную форму приобретает стопа, формируется правильная осанка, а хорошая осанка способствует нормальному функционированию всех внутренних органов. Пользуясь Вашим вниманием, хочу отметить соблюдение физкультурной формы: белая футболка, черные шорты, чешки. Задача нашего взаимодействия с вами, это повышение двигательной активности, а также:

- развитие представлений детей о здоровом образе жизни;

- о важности гигиенической и двигательной культуры;

- о здоровье и средствах его укрепления;

- о функционировании организма и правилах заботы о нем;

- знания о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях;

- о способах, оказания элементарной помощи и самопомощи.

Очень хочется в детях заложить зерно ЗОЖ. Мы ждем, что упав на сердце каждого ребенка, оно даст росточек, а затем и плоды. И занятия физической культурой будут так же естественны, как два раза в день чистить зубы. Главная задача - не вложить в голову ребенка сумму определенных знаний и правил, а помочь ему задуматься о своем здоровье, и выработать правильные привычки.

Физическое развитие и забота о здоровье - это каждодневный труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Давайте доброжелательно относиться к успехам и неудачам наших детей. Будьте наблюдательны. Ведь очень важна эмоциональная сфера. Дети должны поверить в себя, в свои возможности, они должны знать, что только тот, кто старается чего-то достигает в жизни, и становится успешным. Мотивационные установки: Я – способный! Я – со всем справлюсь! Мне нравиться упражняться!

Помогите своим детям, объясните, что научиться быстро бегать - это ни один раз пройти через падение; научиться кататься на велосипеде, самокате, роликах, тоже пройти через боль. Но двигательная память остается на всю жизнь. Возьмите за истину, такое правило:

Лишь тот, кто не плачет,

Добьется удачи.

Ничто не дается легко, без труда!

Для успешного физического развития ваших детей мы рекомендуем вам, создать условия для полноценного развития, и приобрести мячи малого и большого диаметра, обруч, скакалку. Создайте (выделите) свободное пространство для бега, лазанья, катания, ползания. Активно включайтесь в двигательную активность ребенка. Не оставайтесь равнодушны к детям, их жизни в детском саду. Для детей очень важно, чтобы вы видели их успехи, интересовались ими, а еще лучше сами вместе с детьми принимали участие.

Не забывайте, что занятия физической культурой дома с ребенком это еще и общение. Общайтесь с детьми! А формировать правильные здоровые привычки можно вместе с детьми, в этом вам помогут наши советы.

Родителям предлагаются листовки-рекомендации «Помоги себе сам!»

Публикации по теме:

«Давайте вместе учить детей лепить». Выступление на родительском собрании в 1 младшей группе «Давайте вместе учить детей лепить» Для выступления на родительском собрании в 1 младшей группе. В нашей группе дети хорошо справляются.

«Организация сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками» выступление на родительском собрании Мы не можем и не стремимся научить ребенка учиться (учить себя сначала с помощью взрослого, а потом и без этой помощи). Далеко не всякое.

«Воспитание грамотного пешехода» (выступление на родительском собрании) Уважаемые родители! Наше собрание сегодня посвящено очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей Все родители мечтают, чтобы их ребенок рос здоровым и крепким, много знал. Словом, родители хотят, чтобы их ребенок был гармонично развитым.

Выступление на родительском собрании В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» дошкольное образование стало первым.

Выступление на родительском собрании «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей» (старшая разновозрастная группа) ГБОУ ООШ с. Малое Ибряйкино СП Д/с «Тополёк» Выступление на родительском собрании. Тема «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи.

Выступление психолога на родительском собрании в подготовительных группах «Особенности детей 6–7 лет. Готовность к школе»Выступление психолога на родительском собрании в подготовительных группах «Особенности детей 6–7 лет. Готовность к школе» Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас сегодня в этом зале! Сегодня мы с вами поговорим об особенностях детей 6-7 лет.

Выступление воспитателя на родительском собрании о патриотическом воспитании Среди родителей своей группы мы провели анкетирование по вопросу, что они знают о потриотическом воспитании детей дошкольного возраста и.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей» Человеческое дитя – здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться.

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу укрепления физического здоровья детей Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы ФГОС ДО, направленным на изучение интересов и индивидуальных особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении физического здоровья детей»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 17:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ и семьи в сохранении физического здоровья детей»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Овдиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД