Нина Михеева
Выступление воспитателя на родительском собрании о патриотическом воспитании
▼ Скачать + Заказать документы
Среди родителей своей группы мы провели анкетирование по вопросу, что они знают о потриотическом воспитании детей дошкольного возраста и кто его должен вести. И нам было приятно, что в основном родители понимают, что патриотизм воспитывается в первую очередь в семье, а потом в совместной деятельности с образовательном учреждением.
Публикация «Выступление воспитателя на родительском собрании о патриотическом воспитании» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
А вот как оно представлено в образовательном учреждении, мы им рассказали на родительском собрании, на котором была презентация открытия мини-музея созданного совместно с родителями.
Наше выступление начинались словами Л. С. Лихачё ва:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.
Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели хвалебные гимны своей стране, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки нравственно-патриотического воспитания. Как бы ни менялось общество, воспитание у детей любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более что нам есть чем гордиться.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны.
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. И чувства ребенка господствуют над всеми сторонами жизни: ребенок переживает то, что с ним происходит и им совершается, он определенным образом относится к тому, что его окружает; переживание этого отношения к окружающему составляет сферу чувств и эмоций ребенка. Чувства ребенка – это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает в форме непосредственного переживания.
Понимая важность этого вопроса, одним из приоритетных направлений нашей работы является работа по нравственно-патриотическому воспитанию, задача включена в годовой план.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов, является:
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу ;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к нашим традициям ; формирование элементарных представлений о правах человека;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
чувства ответственности и гордости за достижения страны;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
И все эти задачи пронизывают всю нашу работу невидимыми нитями.
Наша свами задача как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
В нашем календарно-тематическом планировании отводятся целые недели посвящённые родному краю. Говоря о диких и домашних животных мы то же затрагиваем региональный компонент. Обязательно спрашиваем, что растёт и водится у нас в крае.
Обязательно обращаем детей внимание на достижения нашей страны в целом: связанно ли оно с космосом или со спортивными достижениями. Очень красочно проходит празднование Дня Победы.
Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей.
Чтобы работа с родителями не ограничивалась рамками педагогического просвещения (беседы, консультации, мы поставили цель – вовлечь вас в процесс патриотического воспитания с помощью взаимодействия: включение родителей и детей в общее дело создание в нашей группе мини-музея.
И у нас получилось очень замечательный мини-музей «Русская матрёшка». Экспонаты были собраны и сделанные руками как наших воспитанников, а так же их родителей.