Евгения Василенко
«Давайте вместе учить детей лепить». Выступление на родительском собрании в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Давайте вместе учить детей лепить»
Для выступления на родительском собрании в 1 младшей группе.
В нашей группе дети хорошо справляются с заданиями по рисованию. А вот лепка нас волнует особенно. Многие дети не справляются с поставленной задачей. Развитие мелкой моторики тесно связано с умственным развитием и речью. Давайте вместе поможем нашим детям научиться лепить.
Публикация «„Давайте вместе учить детей лепить“, Выступление на родительском собрании в 1 младшей группе» размещена в разделах
Обучение лепке в первой младшей группе в основном сводится к общим учебно-воспитательным задачам: содействовать формированию у детей интереса к лепке, знакомить их со свойствами материала (мягкий, пластичный, можно отрывать, что-то делать из него, учить правильно пользоваться пластилином (не разбрасывать его, лепить за столом, обучать простейшим техническим приемам (отрывать, раскатывать, соединять, учить лепить несложные предметы (палочки, мячик).
Занятия лепкой открывают большие возможности для развития маленького ребенка. Малыша увлекают различные действия с пластилином: соединение и расплющивание, скатывание и раскатывание. Во время всех этих действий у детей возникает радость от ощущения собственной силы, под воздействием которой комочек пластилина видоизменяет свою форму. Например: был шарик, сжал его между ладонями – и получилась лепешка, раскатал ком пластилина продольными движениями – получился столбик. Возникающий интерес детей к свойствам пластилина и действию с ним нужно направлять на изображение конкретных предметов, иначе малыши будут разбрасывать его, и размазывать по доске.
В результате усвоения элементарных действий с пластилином дети должны овладеть умением лепить предметы простейшей формы: столбики, карандаши, палочки. Ребенок от 2 до 3 лет не умеет соизмерять силу движения, давления на комок пластилина, а, следовательно, и результаты его деятельности могут быть различными, например столбики из пластилина разной длины и толщины. Это не должно смущать – основное на данном этапе научить движению, которое дает возможность получить цилиндрическую форму. Следующий этап – изображение шаровидной формы (шарик, мяч, апельсин и т. д.). Так же как при изображении предметов цилиндрической формы, следует научить четкости движений, посредством которых будут создаваться предметы шаровидной формы. Движения, образующие шар, являются более сложными по сравнению с движениями при создании цилиндра, так как они требуют большего зрительного контроля и слаженности действия обеих рук.
На основе приобретенных навыков по лепке цилиндра и шара дети переходят к изображению определенных предметов, например: из нескольких столбиков делают забор, из согнутого столбика – баранку, из нескольких колец – башенку, а погремушку – из столбика и шара.
Научив ребенка лепить, вы поможете ему развить не только мелкую моторику рук, но и речь.
При регулярных занятиях пальчики ребенка станут более ловкими, движения координированными, изделия узнаваемыми.
Литература:
- В. С. Мухина «Психология детства».
- «Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада» (составитель С. Н. Теплюк).