Арцыбасова Ирина Валерьевна
Выступление на родительском собрании
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, или в форме семейного образования.
С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Публикация «Выступление на родительском собрании» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Предметом регулирования ФГОС являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
ФГОС направлен на достижение следующих целей:
1. повышение социального статуса дошкольного образования;
2. обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3. обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4. сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Содержание нашей деятельности направленно на обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
1. социально-коммуникативное развитие;
2. познавательное развитие;
3. речевое развитие;
4. художественно-эстетическое развитие;
5. физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие направлено
1. на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
2. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
3. становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
4. развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
5. формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
6. формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
7. формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает
1. развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
2. развитие воображения и творческой активности;
3. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает
1. владение речью как средством общения и культуры;
2. обогащение активного словаря;
3. развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
4. развитие речевого творчества;
5. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
6. формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает
1. развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
2. становление эстетического отношения к окружающему миру;
3. формирование элементарных представлений о видах искусства;
4. восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
1. двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
2. способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
3. становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами нашей работы и может реализовываться в различных видах деятельности:
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: 1) «Физически развитый, овладевший основными культурно –гигиеническими навыками»
2) «Любознательный, активный»
3) «Эмоционально отзывчивый»
4) «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
5) «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающих элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
6) «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту»
7) «Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности»
8) «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
9) «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции»
10) «Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности»
1. ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;
2. способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
3. ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
4. ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
5. ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
6. ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
7. у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
8. ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
9. ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
10. склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
11. знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ;
12. ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.