Мария Посохова
Опыт работы «Выставки семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с ФГОС ДО одно из условий социальной ситуации развития детей – вовлечение родителей в образовательные проекты на основе выявления потребностей и поддержки инициатив семьи. Выставки совместного творчества – эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. У детей развиваются художественный вкус, конструктивные способности, воображение, знания о материалах, из которых они готовят экспонат для выставки. Ребёнок чувствует свою значимость в процессе совместной работы, гордость за своих родителей, а папы и мамы – ответственность, так как не могут подвести своё чадо, оставив без внимания организованную выставку.
Публикация «Опыт работы „Выставки семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Благодаря таким мероприятиям родители учатся организовывать совместный досуг с ребёнком и больше времени уделяют его творческому развитию.
Цель выставки : Привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве.
Тематика их разнообразна : есть традиционные выставки, выставки, организованные в рамках мероприятий для решения годовых задач. При планировании тем выставок стараемся учитывать : годовые задачи; традиции ДОО; знаменательные даты; интересы и возможности родителей. Чтобы регламентировать проведение выставок, разработали Положение о выставках совместного творчества воспитанников и родителей. Темы предстоящих выставок заносятся в годовой план ДОО и утверждаются на педагогическом совете в начале учебного года. Каждой выставке предшествует подготовительная работа. В начале учебного года на родительских собраниях воспитатели знакомят родителей с темами выставок. Это даёт возможность родителям заранее продумать свои работы и подготовить для них материалы. За три недели до мероприятия воспитатели на информационных стендах оформляют для родителей красочное приглашение. В приглашении указываем название выставки, сроки её проведения и приёма работ, условия проведения. За неделю до выставки педагоги собирают экспонаты и выставляют их в раздевальной комнате. Это позволяет родителям внимательно рассмотреть работы, понять основную идею выставки. В течение недели в ходе непрерывной образовательной деятельности и свободной деятельности дети рассказывают о своих поделках для будущей выставки. Перед официальным открытием выставки воспитатели проверяют наличие табличек к работам с указанием названия, авторов, группы. Для оформления выставки назначается ответственные педагоги. Они готовят место для выставки, располагают экспонаты. Знакомство с выставкой проходит по двум направлениям. Во- первых, воспитатели проводят экскурсию для дошкольников. Знакомясь с выставкой, обращают внимание детей на различный материал, на задумку авторов. Задача педагога- развить у дошкольников наблюдательность, внимательность, а также необходимое для художественного творчества умение видеть мир глазами художника. Во-вторых, родители вместе с детьми в утренние или вечерние часы самостоятельно рассматривают экспонаты. В процессе посещения выставки они черпают идеи и обсуждают с ребёнком будущие совместные поделки.
Вывод: Подводя итог работы с родителями, мы можем сделать вывод, что данная система работы дает положительный эффект. Повысился уровень педагогической культуры родителей, родители стали больше внимания уделять детям, организуя совместную деятельность с ними, возросло взаимопонимание в семьях воспитанников.
Опыт показывает, что «творческая мастерская» является наиболее продуктивной и активной формой сотрудничества родителей, педагогов и детей. Таким образом, семейная творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями, помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и заложить предпосылки по формированию нравственных норм и привычек. В результате таких встреч родители сдружились, стали общаться между собой. Наши творческие мастерские помогают взрослым открыть возможности своих детей, увидеть в них равных партнеров. Впереди, у нас еще много интересных семейных встреч в рамках творческих мастерских. Планируем и дальше совершенствовать формы взаимодействия с семьей, учитывать их социальные интересы и запросы.