Папки-передвижки

Опыт работы «Выставки семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»

Мария Посохова
Опыт работы «Выставки семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с ФГОС ДО одно из условий социальной ситуации развития детей – вовлечение родителей в образовательные проекты на основе выявления потребностей и поддержки инициатив семьи. Выставки совместного творчества – эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников. У детей развиваются художественный вкус, конструктивные способности, воображение, знания о материалах, из которых они готовят экспонат для выставки. Ребёнок чувствует свою значимость в процессе совместной работы, гордость за своих родителей, а папы и мамы – ответственность, так как не могут подвести своё чадо, оставив без внимания организованную выставку.

Публикация «Опыт работы „Выставки семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс“» размещена в разделах

Благодаря таким мероприятиям родители учатся организовывать совместный досуг с ребёнком и больше времени уделяют его творческому развитию.

Цель выставки : Привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве.

Тематика их разнообразна : есть традиционные выставки, выставки, организованные в рамках мероприятий для решения годовых задач. При планировании тем выставок стараемся учитывать : годовые задачи; традиции ДОО; знаменательные даты; интересы и возможности родителей. Чтобы регламентировать проведение выставок, разработали Положение о выставках совместного творчества воспитанников и родителей. Темы предстоящих выставок заносятся в годовой план ДОО и утверждаются на педагогическом совете в начале учебного года. Каждой выставке предшествует подготовительная работа. В начале учебного года на родительских собраниях воспитатели знакомят родителей с темами выставок. Это даёт возможность родителям заранее продумать свои работы и подготовить для них материалы. За три недели до мероприятия воспитатели на информационных стендах оформляют для родителей красочное приглашение. В приглашении указываем название выставки, сроки её проведения и приёма работ, условия проведения. За неделю до выставки педагоги собирают экспонаты и выставляют их в раздевальной комнате. Это позволяет родителям внимательно рассмотреть работы, понять основную идею выставки. В течение недели в ходе непрерывной образовательной деятельности и свободной деятельности дети рассказывают о своих поделках для будущей выставки. Перед официальным открытием выставки воспитатели проверяют наличие табличек к работам с указанием названия, авторов, группы. Для оформления выставки назначается ответственные педагоги. Они готовят место для выставки, располагают экспонаты. Знакомство с выставкой проходит по двум направлениям. Во- первых, воспитатели проводят экскурсию для дошкольников. Знакомясь с выставкой, обращают внимание детей на различный материал, на задумку авторов. Задача педагога- развить у дошкольников наблюдательность, внимательность, а также необходимое для художественного творчества умение видеть мир глазами художника. Во-вторых, родители вместе с детьми в утренние или вечерние часы самостоятельно рассматривают экспонаты. В процессе посещения выставки они черпают идеи и обсуждают с ребёнком будущие совместные поделки.

Вывод: Подводя итог работы с родителями, мы можем сделать вывод, что данная система работы дает положительный эффект. Повысился уровень педагогической культуры родителей, родители стали больше внимания уделять детям, организуя совместную деятельность с ними, возросло взаимопонимание в семьях воспитанников.

Опыт показывает, что «творческая мастерская» является наиболее продуктивной и активной формой сотрудничества родителей, педагогов и детей. Таким образом, семейная творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями, помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и заложить предпосылки по формированию нравственных норм и привычек. В результате таких встреч родители сдружились, стали общаться между собой. Наши творческие мастерские помогают взрослым открыть возможности своих детей, увидеть в них равных партнеров. Впереди, у нас еще много интересных семейных встреч в рамках творческих мастерских. Планируем и дальше совершенствовать формы взаимодействия с семьей, учитывать их социальные интересы и запросы.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп как форма взаимосвязи педагогов с семьей»Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп как форма взаимосвязи педагогов с семьей» С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется.

Фотоотчёт с выставки семейного творчества «Наш весёлый огород!»Фотоотчёт с выставки семейного творчества «Наш весёлый огород!» У нас в саду прошла календарно – тематическая неделя: «Что нам осень принесла». Мы с детками знакомились с названиями овощей, фруктов,.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Выставки семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 21:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Выставки семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Посохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД