Получи документы

Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста с использованием игровых приемов

Наталия Вагина
Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста с использованием игровых приемов
▼ Скачать +Заказ

Цель мастер-класса:

Представление опыта работы по созданию игровой мотивации и воспитанию интереса у детей к выполнению артикуляционной гимнастики путем использования игровых упражнений.

Задачи мастер-класса:

1. Представить педагогический опыт по внедрению элементов

нетрадиционных технологий коррекционно-развивающего обучения.

2. Обучить педагогов основным подходам использования

Публикация «Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста с использованием игровых приемов» размещена в разделах

нетрадиционных игровых приемов в практике работы по формированию звукопроизношения у детей.

Необходимое оборудование: сказка о «Веселом язычке»,игрушки Маша и Миша, герои из мультфильма «Смешарики», зеркальца, картинка ротовой полости, игрушки, ведерко с фасолью, картинки с изображением предметов по названиям артикуляционных упражнений, «Волшебный куб», перчатки – «Язычки»,ноутбук, проектор.

Формирование правильного звукопроизношения как одно из основных

направлений логопедической помощи старшим дошкольникам и работа

воспитателя в данном направлении. Важным условием для начала успешного школьного обучения ребёнка является хорошо сформированная устная

речь.

Нарушения звукопроизношения - наиболее типичный речевой недостаток у большинства будущих первоклассников.

Работа над формированием правильного звукопроизношения у детей это очень сложный и продолжительный процесс, состоящий из нескольких этапов, основным из которых является артикуляционная гимнастика

Одной из наиболее важных рекомендаций по проведению артикуляционной гимнастики является - ежедневное многократное выполнение артикуляционных упражнений. К сожалению, быстрая утомляемость, кратковременность и неустойчивость внимания, недостаток интереса к организованной деятельности снижают их интерес к ежедневным занятиям, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. В связи с этим в процессе работы по коррекции нарушений звукопроизношения очень часто возникает проблема – недостаток интереса у детей к выполнению артикуляционной гимнастики, трудности в удержании их внимания во время занятий, в формировании желания добиваться необходимых результатов.

Исходя из данной проблемы целью коррекционной работы в данном направлении является - воспитание игровой мотивации, интереса у детей к работе по формированию правильного звукопроизношения путём использования игровых упражнений.

Крайне важно создать условия для организации динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной деятельности в данном направлении, что особенно актуально в рамках федеральных государственных требований. Разработка и внедрение вариативных моделей и форм логопедической помощи обеспечивает её доступность и высокое качество для детей.

Предполагаемый результат данной работы:

использование в работе новых игровых методов и приёмов позволило сформировать у детей устойчивый интерес к выполнению артикуляционных упражнений и значительно повысило результат коррекционной работы в формировании правильного звукопроизношения у детей.

Игровые приемы, используемые на различных стадиях работы над формированием правильного звукопроизношения.

Игровая форма преподнесения материала наиболее соответствует психологическим возможностям дошкольников и помогает поддерживать интерес к выполнению упражнений длительное время. Упражнения, которые

представляют детям во время игры, не утомляют их, не вызывают негативных реакций и отказа от выполнения в случае неудачи. Игровые задания помогают преодолеть страх неуспеха и негативизма при выполнении артикуляционных упражнений. Такая гимнастика помогает длительно

удерживать интерес ребёнка, повышает мотивационную готовность детей, поддерживает положительный эмоциональный настрой ребёнка.

1. На начальном этапе логопедической работы с детьми возможно применение элементов пассивной артикуляционной гимнастики.

Пассивная гимнастика предполагает проведение следующих упражнений: собирание губ в «трубочку»; растягивание губ в «улыбочку»; поднимание верхней губы с обнажением верхних дёсен; опускание нижней губы с

обнажением дёсен; приподнимание кончика языка; подтягивание языка вперёд. Пассивные движения выполняются медленно, ритмично; каждое движение повторяется 3-4 раза.

2. Так же можно использовать самомассаж мышц языка во время проведения организационного момента или динамической паузы на занятиях. Рекомендуется использовать следующие упражнения:

«непослушный язычок» -пошлёпать губами язык, произнося «пя-пя»;

«покусывание» -легко покусывать язык, высовывая и убирая его назад;

«поглаживание языка губами» - просунуть язык как можно дальше сквозь узкую щель между губами, затем расслабить его так, чтобы боковые края языка касались углов рта.

3. Сказка о веселом язычке. Логопед рассказывает сказку, а дети выполняют движения по тексту и по показу логопеда.

4. Очень заинтересовывает детей использование метода биоэнергопластики

при выполнении артикуляционной гимнастики. Для работы над развитием подвижности артикуляционных органов наиболее значимым является

соединение движений кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык. Целесообразно

использовать «Волшебные перчатки», используя данный метод : на выполняющую движения руку взрослого надевается перчатка с глазками, ребёнку надевается такая же.

Руки «превращаются» в сказочных человечков, повторяющих движения друг за другом. При проведении артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой рука ребёнка подключается только при полном освоении артикуляционного упражнения и выполнении его без ошибок.

5. Выработка некоторых артикуляционных позиций требует длительной и систематической работы. Ничто так не утомляет ребёнка как однообразие, поэтому одному и тому же упражнению можно давать разные названия.

Например, положение острого языка «Иголочка» можно сравнить с

жалом, морковкой, ножницами, ракетой, острым карандашом, клювом птицы. При изучении темы «Дикие животные» детям предлагается показать, какие острые ушки у лисы, иголки у ежа и др. Упражнение «Маятник» можно представить следующим образом: «лиса заметает следы хвостом», «собака виляет хвостом», «рыбка шевелит хвостиком», «качаются ветви деревьев». Для формирования артикуляционных позиций –широкая и узкая «трубочка» - используются игровые задания «Покажи, какие бублики, баранки испекли для мишки, обезьянки» и «Покажи, какие предметы бывают круглыми –колесо, пуговица, обруч, руль, круглый нос Пятачка. Упражнение «Грибок» тоже можно разнообразить. Грибочки подосиновики, сыроежки, маслята собираются для белочки и бельчонка и «развешиваются» на сучки. Упражнение «Надувание обеих щёк» преподносится как «сердитый индюк», «хомячок», «овощи» «толстячки», «колобок», «спрячем яблочки за щёчки», «щёчки - мячики».

6. С большим интересом воспринимаются детьми интересные истории, сказки и обыгрывание их с помощью артикуляционных упражнений. Например: жила был Маша (выставляется картинка или игрушка Маша). Была она очень веселой и любила играть. Однажды Маша Познакомилась с Веселым Язычком (картинка Язычка, и они стали дружить. Веселый Язычок научил Машу своим играм вот по этим картинкам. Что это за игры? (Выполняются

артикуляционные упражнения “Лопатка”, “Заборчик”, “Улыбка”, “Ветерок”, “Почисти зубки”, “Птенчики”, “Накажи непослушный язык”.

Для обыгрывания артикуляционных упражнений «Качели», «Вкусное варенье», «Иголочка», «Лопаточка» применяется наглядное пособие «Солнышко» («солнышко» изготавливается из картона, в прорезь для рта вставляется «язычок») :

7. Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришло Солнышко. Солнышко просыпается зарядкой занимается. Зарядка для язычка очень трудна и для Саши, и для Маши, а для Наташи? Давайте и мы вместе с Солнышком выполним зарядку для язычка.

8. С помощью пособия «Волшебный куб» можно обыграть комплекс артикуляционной гимнастики на любую группу звуков. Куб изготавливается из картона, в окошечки, изготовленные из плёнки, вставляются сменные карточки с изображением символов - картинок артикуляционных упражнений. Ребёнок самостоятельно выбирает любую сторону куба и выполняет то упражнение, символ которого изображён на ней.

9. Кроме того, возможно использование различных предметов для выполнения упражнений. Например в ведерко насыпается фасоль, туда же кладут игрушки (соответствующие артикуляционным упражнениям, ребенок достает игрушку и выполняет упражнение.

Успешное использование нетрадиционного оборудования при выполнении артикуляционной гимнастики, элементов массажа, игровых обучающих ситуаций позволило мне достигнуть высоких результатов в развитии речи детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых приемов при ознакомлении детей с портретной живописью Ознакомление детей с жанром портретной живописи необходимо для формирования, развития и закрепления понимания состояния другого человека,.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Использования игровых приемов в коррекционной работе по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Развитие внимания, памяти, мышления - это важная часть общего психического развития ребенка дошкольного возраста. В дошкольном возрасте.

Комплекс артикуляционной гимнастики Упражнения выполнять, сидя перед зеркалом. Время занятий 5-7 минут Основной комплекс артикуляционной гимнастики №11. «Лягушка». Улыбнуться,.

Конспект НОД с детьми ФФНР старшей группы с использованием приемов мнемотехники и драматизации «Весна. Перелетные птицы» Конспект открытой подгрупповой непосредственно образовательной деятельности с детьми ФФНР старшей группы с использованием приемов мнемотехники.

Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста Цель: Знакомство воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста. Обучение приёмам проведения.

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий К. Орфа «Звуки бывают разные» ЦЕЛИ: Учить детей различать шумовые и музыкальные звуки, способствовать усвоению этих понятий, используя игровые приёмы. Обогащать ощущения.

Применение разных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста при организации игровых занятий по английскому языку Уже много лет наш детский сад работает по образовательной программе дошкольного образования «Детство», одной из приоритетных задач которой.

Рекомендации родителям по использованию артикуляционной гимнастики «Волшебные упражнения для правильного произношения» подготовила учитель-логопед МКДОУ «ЦРР – детский сад №17» Цишковская Н. П. г.

План самообразования на тему «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста» Тема: «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста». Цель: Научить детей говорить четко, чисто и правильно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста с использованием игровых приемов
Опубликовано: 25 января 2016 в 19:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста с использованием игровых приемов» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Вагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД